Александр Проханов: «Идея Новороссии, которая освещала ополченцев, затоплена самой властью»

2 года назад

Из-за выборов в Госдуму поутихли многие громкие темы – Афганистан, коронавирус, санкции, «Северный поток – 2». Некоторые из них пора реанимировать, смотреть на них свежим взглядом. Чтобы наша внутренняя «стабильность» не создавала иллюзию, что и в мире все тихо и безопасно. 

Вызовов у России сегодня хватает. И если Афганистан пока что не совсем наша головная боль, то вот Донбасс – незаживающая рана на российском сердце. Война затихает и вспыхивает, люди гибнут. В прошлый раз, когда мы с Прохановым говорили об Афганистане, он пробросил так вскользь, что тех, кто сегодня воюет за ДНР, может ждать судьба, которая ждала воинов-интернационалистов в перестройку.

«ВН»: – Александр Андреевич, вы сказали, что отношение к ополченцам похоже на то, которое было в 80-е к афганским воинам. Чем?

– Оно во многом похоже. Либералы по-прежнему называют воинство донбасское бандитами, мародерами, уголовниками, насильниками. Это мнение постоянно транслируется, в обществе оно гуляет, среди либеральных кругов, его открыто оглашают через либеральные СМИ. 

Что касается государственных СМИ – они очень непоследовательны. То ведется непрерывное восхваление, оборона. То о них забывают совершенно, когда меняется политическая конъюнктура. Само это воинство – разочаровано, что ополченцы, которые там воевали и умирали, отхлынули, многие ушли уже с Донбасса. Они ищут здесь себе место. Не находят. ЧВК их используют на других направлениях, как огниво, дрова конфликта.

И поэтому сама идея Новороссии, идея революции, восстания, которая освещала ополченцев, затоплена самой властью. Я считаю, что это еще одно такое неправое дело, которое осуществляет власть, исходя из своих сиюминутных, конъюнктурных интересов. Выигрывая в тактике и проигрывая в стратегии. Это похожая ситуация. 

Или что такое Приднестровье? Мои друзья приднестровцы… Это крохотный клочок Советского Союза, который не сдался либералам. Не сдался Горбачеву и Ельцину. 

Приднестровские военные формировались из мирного населения. Даже прибегали из Прибалтики, кто-то спасался. Они совершили там чудеса. Они отстояли там Советский Союз в то время, как великий Советский Союз сдался. Вся эта армия Язова легла, весь этот Совет безопасности Крючкова, все эти партии – они все рассыпались в прах. Просто как труха, отвратительно. И крошечное Приднестровье выстояло. Они поставили под ружье свое население, у них появились свои погранотряды, своя служба безопасности, своя экономика. Они выиграли, это была победа!

И как сейчас наша власть смотрит на Приднестровье? Им внутренне-то стыдно, что оно не сдало Россию мерзавцам. 

Мы сейчас живем на обломках великой России. Мы сейчас пыжимся, говорим, что «Мы великая Россия, мы великая Россия». Великая Россия – это Советский Союз, это имперская романовская великая Россия. А мы сейчас Московское княжество что ли? Царство времен Ивана Грозного. Вот кто мы такие. Мы не великая имперская Россия – мы Московское царство. Иван Грозный тоже до Дальнего Востока присоединил территории сибирские. Поэтому отношение к вот этим подвигам сегодняшней России – очень сложное. Оно не целостное. 

Сегодняшний российский государственный истеблишмент, во многом проамериканский, вся эта огромная олигархическая машина, которая служит каналом грабежа России в интересах мировых корпораций, – им абсолютно не хочется иметь здесь высокую патриотическую мифологию или идеологию, связанную и с 40-й армией афганской, и с Донбассом, и с Приднестровьем. Поэтому это параллельные вещи – Донбасс и Афганистан. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ