Украина планирует воевать до февраля
Зеленский внёс в раду законопроекты о продлении военного положения и мобилизации на Украине с 10 ноября на 90 дней
После того как 23 октября в Коркино Челябинской области была убита таксист Елена Сарафанова, которая взяла заказ в «цыганский квартал», на улицы города вышли около 150 человек. Произошли беспорядки. Разумеется, людям было трудно сдерживать эмоции. Но эмоции рано или поздно проходят, а вот системные проблемы зачастую остаются.
Россия. Челябинская область. Коркино. Жилой дом, где после убийства женщины-таксиста произошли волнения, на месте работают сотрудники следственного комитета и полиции. По данным местных властей, ситуация в городе полностью контролируемая, толпа разошлась. Фото: Александр Чирков/ТАСС
Александр Пелевин так написал о случившемся: «Враги и ЦИПСО используют ситуацию, потому что она есть. Это следствие, а не причина. Никто не будет первым делом бить по сильно защищенному месту. Бьют по слабому месту. <…> Потому что есть лоббирование бесконтрольной миграции, потакание диаспорам». Также автор отметил, что если пускать это на самотек, то «будет и самосуд». Мы поговорили об этом в очередном интервью с писателем.
«ВН»: – Саша, ты видишь какую-то системную проблему в случившемся?
– Разумеется, такие выплески народного негодования мы осуждаем, то есть сжечь дома и устроить погромы – это, конечно, нехорошо. Но они происходят не на ровном месте.
Понятное дело, что ситуация дошла до такой ручки, что у людей от этого снесло крышу и они пошли громить этот цыганский посёлочек, с которым ничего не делала полиция, прокуратура и прочие органы, которые по идее должны обеспечивать законность, но по какой-то причине этим не занимались.
Россия. Челябинская область. Коркино. Патрульные полицейские машины на въезде в город. Местные жители вышли на улицы и начали устраивать беспорядки после убийства женщины-водителя такси. Снимок с видео. Максимально возможное качество. Фото: Александр Чирков/ТАСС
Насколько я знаю, Текслер, губернатор Челябинской области, призвал силовиков расследовать обстоятельства, которые привели к такому развитию событий.
То есть чем занимались силовики, которые смотрели на это сквозь пальцы, и почему это всё произошло? Надеюсь, это сработает и будут какие-то жесткие меры реагирования. Но опять же, речь идет о тушении пожара, а не о его предотвращении.
Потому что чтобы такого не было, у нас не должно быть лоббирования завоза мигрантов, у нас не должно быть параллельных органов власти в виде цыганских баронов, у нас не должно быть потакания диаспорам и не должно быть каких-то способов как-то все решить в обход закона.
Александр Пелевин
Вот из-за того, что у нас люди вечно хотят договориться и порешать что-то в обход закона, такие ситуации развиваются в не самом приятном ключе.
«ВН»: – Ты отделяешь проблему с мигрантами от вещей, иногда происходящих с выходцами из наших собственных республик, которые явно не хотят жить по нашим культурным устоям?
– Да нет, я считаю, что у нас должен быть закон, который один для всех. И никакие способы, чтобы как-то что-то порешать в его обход, не должны работать вообще никак. Натворил? Отвечай.
«ВН»: – Как ты относишься к традиции кровной мести?
– Никак не отношусь, потому что, разумеется, какие-то традиции кровной мести у нас в законе не прописаны. И заменять собой институты власти они не могут.
Рамзан Кадыров. Фото: П/с главы Республики/ТАСС
«ВН»: – По разряду мигрантов, можно сказать, у нас недавно прошла тема северокорейских военных в России. Как ты относишься к возможной миграции из КНДР?
– Я целиком и полностью за миграцию наших дружественных северных корейцев в Россию. Если говорить именно о миграции, то это было бы отличное замещение жителей Средней Азии, которые часто становятся рассадниками криминала в наших городах.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
А северные корейцы, во-первых, законопослушны. Во-вторых, трудолюбивы. В-третьих, они наши стратегические партнеры и хорошие друзья. И вообще, в целом, если они будут приезжать сюда на заработки, то я буду только рад. Пусть приезжают, тут работают и приносят деньги своим семьям.
Ситуация с северокорейскими войсками, которые, возможно, отправятся в зону СВО, – это отлично, это очень хорошо. Это хорошо и для Северной Кореи, потому что сейчас это единственный способ набраться опыта реальной современной войны.
То есть если Северная Корея реально отправляет войска в зону СВО, то это отличный способ именно набраться реального боевого опыта и усилить свою армию многократно.
Фото: ТАСС/Zuma/Cheng Dayu
Сейчас есть только одно место в мире, где можно прокачать свой скилл войны и набраться опыта, – это зона СВО. Причем там можно набраться мощнейшего опыта.
Я не знаю, как сильно это отразится на фронтах, потому что я не пророк, но факт остается фактом. В любом случае это не помешает. Опять же, Северная Корея – это государство-панк, государство – партизанский лагерь, государство, которому не нужно переходить на военные рельсы, потому что оно и так всё время на них стоит, оно на них построено, оно с них не сворачивало. И посмотрим, как это работает. А это должно работать точно.
«ВН»: – Я слышал обеспокоенность, что тут возникает опасность для самой Северной Кореи и для Кима, что северные корейцы приедут, посмотрят наше телевидение, услышат нашу музыку, увидят, как ведут себя наши звёзды, – и перестанут быть дисциплинированными. Что побеждает? Дисциплина или расхоложенность?
– Понятия не имею. Вот и посмотрим, вот и проведем эксперимент. Посмотрим, что сильнее – идеологические установки северокорейцев или наша типичная расхлябанность. Я верю в корейцев.
КНДР. Пхеньян. На снимке от 10 сентября 2023 г., предоставленном правительством Северной Кореи, лидер КНДР Ким Чен Ын на железнодорожном вокзале перед тем, как в сопровождении членов правящей партии, правительства и военных отправиться на своем личном поезде с визитом в Россию. Фото: AP/TASS
«ВН»: – Саша, прокомментируй, пожалуйста, БРИКС+ в Казани. Какие твои главные выводы?
– Я могу по этому поводу только порадоваться. Мы часто ругаем наше руководство. И часто есть за что. Но здесь просто молодцы. Всё организовано на высшем уровне. Были реально руководители половины земного шара. И это важно было сделать. В условиях, когда страны западной гегемонии делают вид, будто они и есть весь мир, было очень важно показать, что «нет, чуваки, вы не весь мир, вы только его половина, и то не факт, что лучшая».
Это очень важный жест, это очень круто, что это сделано. Огромные молодцы. Саммит проведен, я так понимаю, без каких-то эксцессов. Безопасность на должном уровне. И это отличный жест, отчасти затыкающий все эти грязные вонючие помойные рты из западных СМИ, которые орали, что мы в изоляции и так далее.
24 октября. Председатель КНР Си Цзиньпин, президент РФ Владимир Путин и президент ЮАР Сирил Рамафоза во время совместного фотографирования глав делегаций государств БРИКС. Фото: Александр Казаков/пресс-служба президента РФ/ТАСС
Вот вам, посмотрите, какая изоляция. По крайней мере, как видим, экономически с нами буквально половина мира. И это эпохальная вещь на самом деле.
«ВН»: – На этом фоне становится более вероятным перемирие между Россией и Западом в лице Украины?
– У меня сейчас сложилось парадоксальное ощущение, что весь окружающий мир устал от этого конфликта больше, чем мы с хохлами. По крайней мере, так они об этом говорят. Они кричат, что мир нужен поскорее. Но я пока что мира не предвижу. Я предвижу продолжение развития ситуации на фронте.
Я слежу сейчас за тем, что происходит вокруг города Селидово в ДНР. Судя по тому, что я вижу, он уже практически наш. Также уже освободили город Горняк. Там Курахово тоже уже судьба почти предрешена, как я понимаю. И я рискну предположить, что это будет такое ускорение давления нашей армии на фронтах с постепенным обваливанием украинского фронта.
Александр Пелевин
Я бы на это надеялся. Потому что это был бы хороший вариант победить Украину на поле боя и уже на этом основании думать о каком-то мире.
Как это будет уже воплощено? Будет ли это какой-то остаток Украины? Когда это будет сделано? Может быть, в этом году, но вряд ли. Может быть, в следующем, может быть, еще в каком-то.
Мы смотрим на ситуацию на фронте с нашей стороны, а есть еще Запад, который не демонстрирует никаких признаков того, что он как-то хочет это завершать.
Запад не показывает никаких таких признаков, он не хочет это завершать.
В. Зеленский и Э. Макрон. Фото: TASS / EPA / LUDOVIC MARIN
Сейчас мы усилим давление на фронте, Украинушка чуть-чуть поддастся. И тут же Запад какую-нибудь эскалацию подкинет и даст Украинушке еще больше оружия, дальнобойные ракеты.
Цель Запада не в том, чтобы завершить этот конфликт быстро и сокрушительным ударом, а в том, чтобы его продлевать, чтобы его дольше тянуть, чтобы Украина как можно дольше убивалась об Россию, при этом нанося России максимально возможный в этой ситуации ущерб. То есть Украина здесь как ресурс, как инструмент. Если слишком сильно нажать, то он сломается, а сломанный инструмент им не нужен. Поэтому они будут этим инструментом очень аккуратно, осторожно все подтачивать так, чтобы он не сломался. Это можно делать очень долго.