Александр Паршиков (БРАНИМИР): СОЦРЕАЛИЗМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

1 год назад

Мистер Быдлоцыкл – хулиганствующий сайд-проект участников «Аффинажа», их тёмное альтер-эго. Эти песни полны сарказма и постиронии, они более ядовитые и бунтарские по содержанию, чем лирические аффинажные опусы.

Мистер Быдлоцыкл высвобождается из темных глубин приличного Эма Калинина и вещает о своём сокровенном. И, по большому счету, в творчестве двух этих проектов нет никакого противоречия – всё это песни романтика, раненного шумом неприветливого взрослого мира. «Аффинаж» – когда ты еще страдаешь, когда рана кровоточит. А Быдлоцыкл – это когда ты уже задолбался плакать, все выплакал и начинаешь мрачно шутить, такая защитная реакция. И на арену выходит твой искалеченный Черный Человек.

Это очень скучно, когда артист сам себя делает арестантом – ни шага влево, ни шага вправо. Выпало родиться Расторгуевым – пой только про коня. Ну, ладно-ладно. Можешь себе позволить однажды вольность и записать раз в четыреста лет сольник «Четыре ночи в Москве» и спеть песни «Битлз» – тебе же они по сердцу. Но вряд ли после этого Расторгуев будет фоткаться голым в постели с женщиной вроде Йоко Оно. Пацаны, за которыми Москва и Арбат, не поймут (при всем моем к этим пацанам уважении). Расщепление личности Расторгуеву нельзя демонстрировать, надо быть целостным и конкретным. По соображениям своей творческой совести.

Песни Мистера Быдлоцыкла исполняются от лица недалекого уличного гопника, затюканного бытом мужичка, насмешливого и злого трикстера, ядовитого нигилиста и отчаянного аутсайдера. Эта карикатура на реальность со всеми заблуждениями этих героев и их корявыми понтами выглядит весьма убедительно.

«Соцреализм для самых маленьких» – прекрасная работа, и пока на сегодняшний день самая лучшая в дискографии «Мистера БЦ». Миша (Эм Калинин) рассказал, что альбом был записан очень быстро и резво, в едином порыве, дня за три. Вообще главный по «Аффинажу» воплощает в реальность все свои творческие импульсы, не стесняется быть разным и не является заложником своего основного лирического героя. Это дорогого стоит. Послушайте и другие сайд-проекты Миши – например, Лев Печеньев или Мильон Терзаний.

Новая работа Быдлоцыкла выполнена в лучших традициях Лафонтена, Эзопа, Крылова – баснописцев, которые высмеивали пороки своего времени, наделяя животных человеческими чертами. Объектом насмешек мистера Быдлоцыкла выступает новый мир с его деструктивной новой этикой. Кунсткамера, густо населенная кармическими калеками и уродцами. Токсичными зверюшками, которые коротают свое время, оскорбляя друг друга в жесткой форме. Интернет предоставляет таким существам сейчас для этого очень большие возможности. Человек-паук, у которого нет никаких способностей. По сути, мы получили поколение рукожопов – они не хотят ничего производить, не умеют забить гвоздя, ни к чему особо не стремятся, а в глухой тайге стопудово пропадут. Полное отчуждение человека от полезного и созидающего труда. Как говорил герой фильма «Изображая жертву» про симулянтов на рабочих местах: «Надо притвориться, чтобы от тебя отстали».

Cамой страшной сказкой в альбоме можно считать «Небинарный трек». На Ноевом ковчеге плывут странные бесполые звери. Энтропия идёт и на гендерном уровне. Деление «мужчина и женщина» постепенно сходит на нет. В отдельных зарубежных школах уже детям позволено выбирать себе пол. Даже геи и лесбиянки уже не так пугают натуралов, как раньше. Мир заполняется трансгендерами, небинарными персонами и прочими непонятными простому русскому мужику существами. А нормальным людям с традиционными ценностями места на этом чертовом ковчеге точно не будет. Они станут экспонатами в кунсткамере. Одно утешает – рано или поздно такой ковчег потонет. Или даже от берега не сумеет отъехать.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ