Александр Колпакиди: «В Европе никакой демократии не осталось. Мы видим либерал-фашистскую версию того, что происходит в Европе»

1 месяц назад

Сегодня в интервью с историком, писателем и нашим постоянным спикером Александром Колпакиди мы обсудим последние геополитические новости и складывающуюся из них картину международной политики. В условиях «разрядки» между РФ и США объединенная Европа, казалось бы, должна была радостно двинуться навстречу старому доброму миру с российским газом и щедрыми московскими олигархами. Однако в ответ на потепление между Вашингтоном и Москвой Германия, Франция и другие страны ЕС собрались вооружаться…

Франция. Париж. Президент Франции Эмманюэль Макрон на пресс-конференции. Фото: EPA/ТАСС

«ВН»: – Александр Иванович, крупнейшие европейские державы говорят о подготовке к войне с Россией. Вам сегодняшние события не напоминают ничего из истории?

Ну напоминает это, наверное, только период Весны народов – революций 1848 года, когда Российская императорская армия подавила революцию в Австро-Венгрии, венгерское восстание заодно. И спасла от венгров славянских братьев всяких маленьких. Напоминаю, что тогда Россия была гарантом против революций, против всяких потрясений. Она была символом консерватизма, реакционности, вот такого чего-то крайне правого.

И сейчас такая же схема навязывается европейцам. Что вот, мол, «мы тут свободолюбивые, у нас, значит, всякая гей-повестка*, всё такое, свобода, равенство и братство». Но на самом деле это ложная схема. И на мой взгляд, вот это никак не напоминает события, связанные с большевиками. Потому что большевики как раз совсем при других обстоятельствах обзавелись союзниками в Восточной Европе. Они как раз обзавелись ими после нападения фактически коллективного Запада на Советский Союз. За Германией шли там все кому не лень, как за Наполеоном.

Знамя Победы над рейхстагом (фото Е. А. Халдея) / Википедия

А вот тогда Николай I был гарантом реакционного священного союза и монархической императорской стабильности в Европе после Наполеоновских войн. И он действительно подавил Венгерскую революцию и действительно воспринимался в Европе как реакционная сила. 

Так это или не так – не важно. Важно, как его воспринимали европейцы. Поголовно все без исключения воспринимали так. Кто-то одобрял, что он реакционная сила. Кто-то наоборот (как Маркс и Энгельс) плохо относился из-за этого к царизму. Но тем не менее все это признавали. Хотя он только один раз вторгся и разгромил венгров.

Но он до этого предлагал помощь в подавлении восстания, революции. Все знали, что в случае чего Россия вступит и подавит. Если обратятся за помощью. Но сейчас другая ситуация. Мы имеем в Европе не освободительное движение. 

Анналена Бербок / Википедия

«ВН»: – То есть ситуация исторически иная в самой Европе? А что собой представляет Европа сейчас? 

– Вот эта часть империалистического (как сейчас модно говорить «англосаксонского») мира, то есть европейская часть, на мой взгляд, в очень интересном положении. Прошли совершенно манипуляционные выборы в Англии, во Франции, а сейчас и в Германии, где Сару Вагенкнехт лишили голосов просто анекдотическим образом, отказавшись пересчитывать голоса во всех землях.

Такого не было никогда. Это еще хуже, чем произошло в Румынии с этим якобы пророссийским кандидатом. Это хуже, чем в Молдавии, где итоги голосования решили голосующие за пределами страны. 

Мы видим, что в Европе никакой демократии не осталось. Что там происходит полный отход от демократии не только в экономике, но и во всех других отношениях. То, что там происходит, – это никакой уже не либерализм. Перефразируя Коминтерн, это можно назвать либерал-фашизмом. То есть мы видим либерал-фашистскую версию того, что происходит в Европе. А в Америке эта либерал-фашистская версия – это Харрис и старичок Байден. То есть это демократы на сегодняшний день. Они тоже ничего не имеют общего со старым либерализмом. Тут нет свободы выбора по сути. И тут идет речь о мобилизации. 

Кандидат в президенты США Камала Харрис выступила на предвыборном митинге в штате Висконсин. Фото: Charlie Neibergall /AP/TASS

Но проблема в том, что, как мне кажется, в Европе, кроме Орбана, реально нет единомышленников нашей власти сегодня. Орбан действительно ориентирован на защиту национальных интересов, правый политик. Но остальные, которых наша власть слепо поддерживает, это просто симулякры. 

Какая Марин Ле Пен крайне правая националистка? Она сдала всё, что можно сдать, лишь бы к власти прийти. А эта женщина замечательная в Италии, Мелони – она всё сдала, что можно было, лишь бы сохранить власть и продолжать правление. 

И тут Украина не является даже маркером, собственно говоря. Маркером являются просто реальные дела, которые они творят. И я уверен, что то же самое произойдет и с «Альтернативой для Германии», если она в какой-то коалиции с кем-то придет к власти. Они сдадут всё. Я уверен в этом 100%. Та же самая эволюция будет, что произошла с Ле Пен и Мелони. 

Франция. Париж. Глава парламентской фракции правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен на брифинге в штаб-квартире партии после второго тура выборов в Национальное собрание. Фото: Zuma\TASS

Олигархия по мере приближения каких-то крайних радикалов к власти требует от них взамен лояльность. 

Почему европейцам глупо сравнивать этих правых с Гитлером? Потому что Гитлер как бы что говорил, то и сделал. А эти не сделают. И я думаю, это говорит о том, что в Европе эти люди, на которых рассчитывает Трамп (и особенно на них рассчитывает почему-то Маск), это просто симулякры при любой их риторике. 

«ВН»: – А сам Трамп настроен серьезно?

– Эти ребята в Америке – они серьезные, они не симулякры. Они на самом деле трясут систему очень сильно и хотят ее переформатировать. Но я не вижу у них единомышленников в Европе. Это симулякры их единомышленников. И поэтому тут возникает вопрос… 

Сейчас идет борьба за Россию. Трамп хочет создать двуполярный мир Россия – США, игнорируя Китай и против Китая.

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Как Рузвельт, «Четыре полицейских»**, а тут будет «Два полицейских». Это один вариант. Я в этот вариант абсолютно не верю. Но он может быть логически объяснен тем, что Россия – не конкурент США экономически, а Китай – конкурент. Но это не так. У России и США тоже масса тёрок по экономическим вопросам. Ну хотя бы взять нефть, сжиженный газ и так далее.

С чего это у нас нет противоречий? У нас тоже есть противоречия. Пусть они меньше, чем с Китаем. Но с другой стороны, США ни при каких условиях не рассчитывают Китай с помощью уйгуров или каких-то тибетцев развалить и поделить. А Россию они как считали, так и считают, что возможно развалить и поделить. Я думаю, кто бы там у власти ни был, у них эта убежденность есть.

«ВН»: – А вот чем обусловлен такой разный подход? Из-за 1991 года?

– Эта убежденность, безусловно, питается изнутри России. Они видят, что тут происходит, поэтому они на это рассчитывают. В отношении Китая никто в Америке на это не рассчитывает. Все уже поняли, что уйгуры ни на что не способны. 

Си Цзиньпин. Фото: Andy Wong/ AP/TASS

И вот я думаю, что это первый вариант – «Два полицейских» Россия и США при нейтрализации Китая.

Но тут тоже непонятно. Допустим, если бы мы видели реальное усиление России, если бы мы увидели усиление во всех областях жизни… Но мы же, кроме катастрофы демографической и замещения русских таджиками, не видим ничего. Да, военный комплекс растет – всё это хорошо. Но ведь у Сталина не только военно-промышленный комплекс рос с 1929 года, но и всё остальное тянулось за ним. А здесь почему-то не тянется. 

Три года были разговоры о том, что необходим рывок, необходима новая модернизация. И все эти Михеевы каждый день об этом говорили у Соловьёва. И все уже в это поверили. Но не произошло ничего… И так же не произойдет никакой смены элит. Ну нет уже дураков, которые верят в это. 

Ну да, может быть, десяток вернувшихся с СВО офицеров поставят мэрами в каких-нибудь дотационных регионах. Ну и дальше что произойдет? Чудо? Мы увидим дверь в рай, в райские кущи? Да смешно… 

Ялта. На снимке (слева направо): Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт и Иосиф Сталин в Крыму во время Ялтинской конференции. Фото Самария Гурария / ITAR-TASS

«ВН»: – Но это был только первый вариант. А какой второй?

– Другой вариант – это что Трамп хочет просто обмануть, использовать Россию и схарчить. И он всё-таки думает, что два государства будут рулить – это Америка и Китай. А Россия будет просто таким придатком США, где они будут черпать ресурсы и так далее. Мозги, кстати говоря. Хотя мозгов становится всё меньше. 

Но воды в Байкале-то, надеюсь, меньше не становится и прочего норильского никеля. И поэтому отсюда второй вариант. Это, конечно, вариант очень плохой, но он тоже вполне реализуемый. Поскольку есть опасность, что наша элита поверит Трампу и пойдет с ним на союз, если ей пообещают «вместе рулить миром». 

Вот сразу же, как начались эти разговоры, еще до телефонного звонка судьбоносного, появилась фотография, где там Шариков из «Собачьего сердца» и надпись, что «вот сейчас с Трампом договорились, миром рулить будем».

Это же появилось только-только в самом начале. Понятно, что это не из администрации президента исходит. Это исходит из нашего русского народа, который смеется над всем этим. Так как мысль, что «мы вместе миром рулить будем», может исходить только от Шарикова, неполноценного животного, превращенного профессором Преображенским в человека.

Александр Колпакиди

Эта фотография гуляла по всему интернету. То есть люди-то понимают, что без кардинального переустройства общества ничего не произойдет. 

Поэтому сейчас очень сложная ситуация в плане выбора для России. «С кем вы, мастера культуры?», как говорили в советское время. 

Моё личное мнение – Китай нам не друзья, безусловно, и они нас используют, продадут и всё такое. Но они предпочтительнее в этом плане, чем американцы, потому что те нас вообще за людей не считали и не считают. Это факт. 

И потом возникает вопрос: а как так получилось, что почти вся Европа против России настроена? Разве не американцы это всё делали? Все эти годы не они устраивали вот эти все пропагандистские кампании? Не они коррумпировали СМИ европейские? Они всё это делали. Они расчеловечивали Россию в глазах европейцев. 

Они от этой политики никогда не откажутся. А китайцы – всё-таки там есть какие-то точки соприкосновения. А потом еще если мы пойдем на союз с Америкой, мы отрежем себя от всех, не только от китайцев. Но от нас отвернутся все – Индия, ЮАР, Бразилия, Иран, Турция.

24 октября. Председатель КНР Си Цзиньпин, президент РФ Владимир Путин и президент ЮАР Сирил Рамафоза во время совместного фотографирования глав делегаций государств БРИКС. Фото: Александр Казаков/пресс-служба президента РФ/ТАСС

А в союзе с Китаем у нас есть какой-то простор для маневра, для коалиции и так далее. И мне кажется, этот выбор ложный. На самом деле выбора у нас нет. Потому что мы не будем с Америкой рулить всем миром.

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

**«Четыре полицейских» – название плана мирового устройства после Второй мировой войны, принадлежавшего президенту США Ф. Д. Рузвельту.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ