Акунин – лицемерный грузин и очень честный русский

2 года назад

Грузин Григорий Чхартишвили, он же русский писатель Борис Акунин, в первые дни военной спецоперации по защите Донбасса дал интервью «вДудю». В начале выпуска, который менее чем за неделю посмотрели более семнадцати с половиной миллионов человек, герой открестился от звания «важного русского мыслителя» и «историка», каким его обозначил ведущий. И всё же русский писатель не преминул высказать нехитрые мысли по поводу истории, которая разворачивается у нас на глазах.

Отвечая на вопрос интервьюера, где Акунин был предыдущие восемь лет, когда на юго-востоке Украины шла война, писатель отвечает: «…Был там же, где и сейчас: осуждал… говорил… что делает Путин на Донбассе – это преступление».

Согласимся с гигантом русской мысли: бесчисленные российские гуманитарные конвои – это ужасное преступление. То ли дело регулярная украинская работа «Градами» по жилым районам Донецка, Луганска и других городов ЛДНР, нарушающая первый же пункт Минских соглашений о незамедлительном и всеобъемлющем прекращении огня.

Однако не будем спешно осуждать писателя: в отличие от многих коллег по цеху, этот человек хотя бы политически последователен. Он всегда критиковал российскую власть, Владимира Путина и его личный «репрессивный аппарат». Он смелый: он готов выступить против агрессора, даже если это правитель его страны. Акунин не просто последователен – Акунин честен!..

Ведь так?

Конечно, так. Только вот есть какой-то тёмный двойник русского писателя Бориса Акунина – грузинский писатель Чхартишвили. Сразу скажем, перефразируя наше Министерство обороны: мы не разжигаем межнациональную рознь, мы тушим её костёр, и грузина-Чхартишвили мы отделяем от русского Акунина только потому, что он сам не оставил нам выбора.

Ведь когда Акунин превращается в Чхартишвили, он, только что готовый осудить русскую национальную агрессию, не шибко рвётся аналогичным образом осуждать грузинскую. Он отнюдь не спешил критиковать свою закавказскую родину, когда та вела боевые действия на территории Южной Осетии и Абхазии. Нет, впоследствии писатель Чхартишвили, конечно, вспоминал про гуманизм мыслителя Акунина и критиковал Саакашвили, но с огромным количеством оговорок, не забывая попутно пнуть и Россию. Ну как «попутно»: порой кажется, что критика Грузии за авантюру 2008 года нужна только как преамбула к критике России. И все оговорки почему-то остаются в этой самой преамбуле.

А между прочим, по разным данным, за время грузинской войны погибло от полутора до двух тысяч мирных жителей Южной Осетии и около тридцати тысяч югоосетинских граждан покинули регион – очередные беженцы, которых приютила преступная Россия.

И что же в 2008 году говорил уроженец города Зестафони Григорий по поводу агрессии его страны? Что говорил человек, ныне с готовностью верящий в любую самую безумную версию Запада по поводу российской «агрессии» на Украине? Ну, например, отвечая на вопрос, верит ли он что грузинские войска давили осетин и жгли их храмы?.. Говорил: «Нет. Не верю».

Интересно получается. Чхартишвили не верит в достаточно доказанные преступления Грузии – Акунин же создаёт впечатление человека, верящего, что Путин развязал войны в Грузии, Донбассе, Арцахе, Чечне, Югославии; как, как в это может верить русский историк? О, подождите: это мы перечислили веру русского писателя. А вот будучи историком, Акунин наверняка верит, что Путин убил Франца Фердинанда старым кагэбэшным стилетом, напал вежливыми людьми на Францию в 1812-м, послал ЧВК «Эрдоган» разграбить Константинополь, разнёс Дрезден из «Солнцепёков», уничтожил Хиросиму ядерной бомбой Украины.

Да, да! Насмотревшись, как неиронично умный человек несёт ахинею, ожидаешь услышать и такое.

Ведь, мало того, в том же 2008-м Акунин сказал:

«Изначально выигрышная ситуация (Саакашвили – явный агрессор, обстреливающий мирных жителей) в мировом сознании перевернулась с точностью до наоборот (агрессор – Путин, бомбящий мирных жителей). Конечно, тут и военные наши постарались».

Смотрите, сколь прелестен ум интеллигента! У него в одной, по сути, войне – два агрессора. Причем первый агрессор как бы перестаёт быть агрессором, потому что совершенно неожиданно появился второй. И как приятно прикрыть этот абсурд рассуждением в стиле real politic: Акунин же на самом деле переживает за то, что это в «мировом сознании» всё перевернулось; Акунин же ни разу не способствует этому «перевороту» мирового сознания своими мыслями? Ведь так?

Ведь так?..

Самое интересное, что ни я, ни интернет не помним, чтобы Чхартишвили помогал пострадавшим жителям Южной Осетии и Абхазии в 2008 году. Зато сейчас, в 2022-м, пожалуйста − получите-распишитесь: 10 марта писатель Борис Акунин, актер Михаил Барышников и экономист Сергей Гуриев обратились к русским всего мира с призывом о сборе пожертвований в помощь украинцам. Ближайшая цель – собрать $500 000.

Дело-то вроде благородное, но как-то дурно теперь это благородство пахнет.

Русский исторический мыслитель Акунин ослепительно честен, и главное, вовремя честен. Грузинский гражданин Чхартишвили лицемерен – и тоже вовремя: не надо несвоевременно собирать деньги, достаточно парочки осторожных высказываний. Зато какой неосторожной иронией можно разойтись на хайповую, на более разрушительную тему!

«В мире Путина Украина – это страна, которая еле терпит правительство неонацистов и наркоманов…», – это из того же интервью Дудю. Это историк говорит, историк, который хотя бы отдаленно должен быть осведомлён о том, что даже в Третьем рейхе некоторые люди вполне неплохо чувствовали себя под правительством самых настоящих нацистов, − и что, этих граждан оправдывало то, что они не терпят, а радуются жизни?

И так ведь можно разбирать каждую реплику историка, который и вправду вряд ли достоин звания «мыслителя»: за какую фразу ни возьмёшься, никакого смысла в ней нет. Хотя эта, про мир Путина, сошла бы за забавный эпиграф для какой-нибудь «Истории государства украинского».

Кстати, интересно: из всех заукраинских высказываний Акунина с 2014 года можно собрать как минимум вступление к такой вот книжке, которая стала бы достойным продолжением труда про кровавое государство российское.

Но всё-таки мир – наш, Путина, Чхартишвили, − был бы явно чище и, возможно, прекраснее, если бы честные люди писали свою историю, а не чужую. Если бы наши популярнейшие писатели, актеры и экономисты собирали деньги не только для украинцев, но и для русских, а может быть, и для осетин, если вдруг о них все-таки вспомнят. И если бы «исторический» аналог Донцовой с другой стороны гендера не кусал руку Русского мира, которая так долго и так сытно кормит его.

Автор Даниил Красников



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Людмила
Людмила
1 год назад

А я его так уважала… Зря. Дурак дураком

Николай
Николай
2 лет назад

Чертхидзе правильно подчеркнул, что он не историк, а прежде писатель. Причем больше — фантаст пришивающий своих героев… Так в известной его книжке Годунова сваливает почучуй, его представляет недалеким человеком, верящим в языческие действа. И эту книжку рекомендует минобр для внешкольного чтения! Позор! Представьте, если в его родной Грузии он в «детской» книге обвинил царицу Тамару в беспорядочных половых связях и распространении сифилиса !?. Его бы там камнями забили, а в России он зарабатывает деньги подсасываясь к историческим личностям и вытаскивая из них контекст для своих героев… Пока Россия будет кормить таких личностей, у них будет серьёзная 5я колонна…

кто не с нами тот против нас
кто не с нами тот против нас
2 лет назад

Замечательная аналитическая статья! Впору усомниться в избитой истине: «Талант — от Бога ли?» И заодно ответы на вечные вопросы: » Камо грядеши? / Куда идти?» — «Как выгодно продать душу и совесть?». На мой взгляд, никакой он не пацифист, живущий по заповедям (не убий, не лги и др.). А сатанист, ряженый в белые одежды. Плюющий в мать, вскормившую его и давшую ему средства на пропитание ( культура, язык, читатели). Бросивший ее, предавший ее и продолжающий не просто стыдиться матери, но клеветать на нее…. Презираю

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ