А государственное слово с государственным делом, как всегда, расходится сильно

2 года назад

Моргенштерну сейчас не позавидуешь: как-никак, при самом негативном для него сценарии – если охранители во власти решат устроить показательную порку, чтоб больше никому неповадно было даже сомневаться в государственных скрепах, – светит до трех лет колонии. Что для него будет, мягко говоря, не самым простым испытанием (если того же Оксимирона еще вполне можно представить в данном антураже, то Алишера – только возле одного не самого эстетического места со всеми вытекающими из этого последствиями).

Поэтому совершенно понятно, чего так засуетился кумир молодежи, оперативно выступив со своими извинениями и уверениями, что он никого не хотел оскорбить (и, как ни странно, эти слова звучат даже убедительно, поскольку уж больно плохо верится в то, что Моргенштерн в принципе задумывается о таких вещах).

Но хотел, не хотел – это мало кого интересует: председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин уже поручил руководителю Главного следственного управления по Москве Андрею Стрижову организовать проверку высказывания рэпера на предмет соответствия закону. Который – и тут мерещатся недобрые ухмылки охранителей – един для всех.

А что же, собственно, такого сказал Моргенштерн, что это вызвало возмущение представителей ветеранской организации, которые и направили соответствующее заявление в СК?

Я вообще не понимаю вот этого праздника победы, которая состоялась 76 лет назад. Из года в год на это тратятся миллионы, что-то празднуют, всем что-то пытаются (доказать – прим. ред.) – не знаю, может, это скрепы какие-то? Наверное, гордиться просто нечем. Вспоминать каждый год на протяжении почти века о том, что когда-то тогда вы победили – не знаю,

– ляпнул он в интервью небезызвестной (чего только стоит последняя история, когда она умчалась с места ДТП, не проявив и капли – даже показной! – сострадания к потерпевшим) Ксении Собчак.

Наличествует ли в сих словах, как говорится в статье 354.1 УК РФ (Реабилитация нацизма), «распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично»?

Тут решать, конечно, «нашему самому гуманному суду в мире», однако все же отмечу несколько моментов, которые вызывают вопросы.

Во-первых, Моргенштерн лишь выразил свое непонимание, что вполне симптоматично для его поколения, которое, как верно подметила сама Собчак, «не может на эмоциональном уровне воспринимать то, что произошло 76 лет назад». И это уже камушек в огород нашей пропаганды, которая элементарно не справляется с поставленной задачей. Так что «казус Моргенштерна» – он не единственный и не неповторимый:

Найдется еще немало людей его поколения, которые «не понимают». Пропаганда и патриотическое воспитание, на которые тратятся огромные деньги, не дают нужного эффекта,

– отмечает доктор исторических наук Артем Рудницкий.

И вот это – объективный факт.

И не потому ли последовала столь жесткая реакция, которую сложно трактовать иначе чем признание бессилия всей пропагандистской машины: если не можем объяснить/вдохновить, то требуем слепого подчинения, так что ли?

Во-вторых, смущают очевидные двойные стандарты. Депутаты из сил выбиваются, придумывая все новые репрессивные законы (вот буквально вчера определились с наказанием за отождествление роли СССР и нацистской Германии во Второй мировой войне), которые блюдут чистоту и светлость памяти о минувших событиях и героях, однако почему-то и пальцем не шевельнут в сторону того, чтобы облегчить жизнь этим героям, то есть ветеранам ВОВ, которые – извините за тавтологию – еще живы.

Примеры?

Только вот опять же вчера Госдума отклонила законопроект, предусматривающий освобождение участников ВОВ от платы за все виды коммунальных услуг, в том числе за горячее и холодное водоснабжение, электричество, газ, отведение сточных вод, взноса на капитальный ремонт и других платежей.

Что, ветераны ВОВ не заслужили этого?! Выходит-то, по мнению наших парламентариев, что – не заслужили. Не на это ли надо обратить внимание Бастрыкину, а? Не стоит ли проверить всех депутатов Госдумы, проголосовавших против этого законопроекта, а заодно и членов правительства, давших отрицательный отзыв, на следование букве закона? И как тут не согласиться с Захаром Прилепиным, который назвал проверку СК «пушкой по воробьям», призвав Бастрыкина «посерьезнее ставить перед собой задачи». Моргенштерна-то легко посадить, но у нас что, СК только для устрашения тех, кто не понимает госскреп?

И это ведь не единственный прецедент в своем роде.

Вспомним, извините, «позорные» выплаты в размере 10 тысяч рублей ветеранам ко Дню Победы. Так государство на деле, а не на словах ценит подвиг советской армии? И что более поразительно, так это то, что в том же в Узбекистане эти выплаты составили 85 тыс. рублей, а в Казахстане – 174 тыс. рублей.

Сравните суммы! И это при том, что ветеранов ВОВ в России (на момент выплат в этом году) осталось всего около 33 тыс.

Что, в казне денег нет?!

И после этого чиновники и прочие охранители режима имеют совесть что-то там говорить?!

И в-третьих, Моргенштерн – видимо, случайно – сказал одну очень правильную вещь. Цитирую еще раз: «Наверное, гордиться просто нечем».

Черт возьми, это действительно так! Чем еще гордиться современной России, какими успехами? Покорением космических пространств? Так это давно уже не наша гордость. Это в СССР Юрий Гагарин совершил первый полет в космос, а Роскосмос занимается в последнее время тем, что патентует товарные знаки, под которыми собирается продавать парфюм да водку. А чтобы в прессе лишний раз про эти «прорывы» не напоминали, ФСБ составила перечень сведений, представляющих интерес для иностранных государств, следовательно, распространение которых может быть приравнено к госизмене, в который, перечень то есть, попала практически вся открытая информация о Роскосмосе. Остается только развести руками.

Но вернемся, однако, к гордости: чем еще? Непрекращающейся войной с бедностью (да-да, помню, к 2030 году государство планирует сократить бедность вдвое при том, что может полностью и прямо уже сейчас – на что требуется всего 800-900 млрд в год)? Развалом всего того, что было сделано в СССР (промышленность, медицина, образование и проч.)? Совершенно дикой перекачкой средств во враждебные страны НАТО и США (так, только за январь – июль текущего года чистый отток составил 34,9 млрд долларов!), что во власти, по-видимому, и считают за проявления патриотизма?

Чем?!

Ах да, вакциной от коронавируса «Спутник V», с которой по-прежнему далеко не все прозрачно, особенно что касается поствакцинной симптоматики.

И все – больше нечем.

И не от нищеты ли – в широком понимании – такое цепляние за достижения СССР?

Вот – пункты один, два, три, хотя при желании можно добавить и еще – где собака зарыта. И это действительно проблемы. Серьезные проблемы. Которые государство то ли не может, то ли – лично я склоняюсь к этой точке зрения – не хочет решать (ведь сам министр финансов Антон Силуанов недавно сказал, что деньги есть).

Понятно, что проще всего тряхануть Моргенштерна (а его и тряханут, чтоб продемонстрировать рвение), который просто сболтнул лишнего, чтобы показать, как у нас озабочены защитой памяти о подвиге советского народа, которой эта «опека» со стороны государства только, откровенно говоря, вредит. Потому что память о победе СССР над Третьим рейхом – она действительно священна и, если честно, не нуждается во всех этих законодательных «оберегах».



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ГАСАН
ГАСАН
2 лет назад

Жаль что отменили расстрел для таких пид….ов!

Роман
Роман
2 лет назад

Убогий человечишко, возомнивший себя Звездой.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ