А чтобы афганские девочки в школу ходили – это наши ценности?

3 года назад

Недавний дипломатический визит талибов* в Москву заставляет нас заняться переоценкой геополитической обстановки в Южной Азии и определением нового статус-кво в регионе. С одной стороны, «Талибан»* по сей день является в России запрещенной террористической организацией, поэтому де-юре этот «дипломатический» визит можно назвать переговорами с террористами. С другой стороны, совершенно очевидно, что Афганистан переходит в руки новых властей.

И в отсутствии американского контингента единственный способ сохранить относительно светскую власть в стране – развязывать еще одну афганскую кампанию. Политолог Сергей Марков поделился своим мнением о том, какую позицию может занять Россия в сложившихся условиях. 

«ВН»: – В Афганистане фактически происходит деоккупация. Но происходит она «Талибаном»*, запрещенным в РФ. С нашей точки зрения, это деоккупация? 

– Безусловно, с нашей точки зрения, – это деоккупация. Поскольку «Талибан»* является афганской организацией. Он был нами зафиксирован как террористическая организация, поскольку находился в альянсе с «Аль-каидой»** и бен Ладеном. Но потом происходила его эволюция. Известно ли что-либо о терактах, которые производились «Талибаном»* в каких-либо европейских или азиатских странах? «Талибан»* вел войну, в том числе партизанскую, против оккупантов. Но советские партизаны взрывали администрации, в которых находились немецко-фашистские оккупанты, расстреливали полицаев, которые сотрудничали с оккупантом. 

В общем-то, деятельность «Талибана»* можно скорее назвать национально-освободительной партизанской войной. Например, алжирские партизаны так действовали, вьетнамские партизаны. 

Практически во всем мире национально-освободительные движения пользуются партизанскими методами борьбы. «Талибан»* ушел от союза с международными террористами уже достаточно давно, прошло лет десять с того времени.

И я полагаю, что его давным-давно можно было бы вычеркивать из числа террористических организаций, но для сохранения хороших все-таки отношений с США мы его и не вычеркиваем, по просьбе американцев. 

«ВН»: – Мы все время говорим о традиционных ценностях, о кризисе ценностей на Западе. Как вы считаете, ценности талибов* созвучны нашим? Вот чтобы девочки в школу ходили и девушки в университетах учились – это наши ценности? Мы должны их отстаивать? Или пусть творят у себя, что хотят?

– Талибы* являются афганским национально-освободительным движением. Множество талибов* погибло в боях с оккупантами и их пособниками. Но с точки зрения ценностей нам, конечно, намного ближе американцы, чем они. Движение «Талибан»* является исключительно брутальным. Оно является радикально архаическим.

Когда мы говорим о традиционных ценностях, мы говорим о том, что не нужно выбрасывать семью за пределы тех ценностей, которые продвигаются государством и обществом. 

Но «Талибан»* предлагает радикальную форму эмирата и реализацию законов шариата в таких крайне радикальных формах, которые у нас абсолютно не приемлет абсолютное большинство людей. 

Мы должны оказывать постоянное максимальное давление на «Талибан»* с целью содействовать трансформации Афганистана от вот этих брутальных, архаичных ценностей и шариата в радикальных формах к более умеренному и современному обществу, в котором люди могут реализовывать различные свободы.

Другое дело – как это делать? Практика советской оккупации Афганистана показала, что это не вполне срабатывает. Практика американской оккупации Афганистана показала, что это тоже не вполне срабатывает. По всей видимости, дружеские уговоры, а не враждебная оккупация могут являться более эффективной тактикой. Но при этом наши ценности требуют от нас, конечно, оказывать максимальное давление и содействие Афганистану в эволюции в либеральном направлении. 

Но эта эволюция не должна быть бесконечно. Она не должна принести общество к атомизации и к аморальности, к чему сейчас во многом приходят постмодернистские общества Европы и США. Необходим баланс между либеральными и традиционными ценностями.

Этот баланс, во-первых, должны выбирать сами люди. Не надо диктовать другим обществам свои правила. С другой стороны, не должно быть крайностей, распада семейных ценностей. Крайностей, когда маленьких детей, рожденных за деньги от суррогатных матерей, передают гей-парам, которые их используют в качестве объекта сексуальной эксплуатации. Это такая же крайность, как и крайность «Талибана»*. 

«ВН»: – Есть еще вопросы, касающиеся незаконного оборота оружия, наркотиков и преступности вообще. Пообещали представители «Талибана»*, которые приезжали в Москву на переговоры, что не будут создавать проблем. То есть что не будет потока наркотиков через границу, что не они будут нарушать территориальную целостность соседних стран. Им можно верить?

– Им можно верить, но не полностью. «Талибан»* заинтересован в том, чтобы правительства воспринимали его как серьезный и солидный, чтобы быть признанным другими государствами. Если они будут выращивать наркотики и помогать наркомафии, то это признание либо с самого начала не будет осуществлено, либо сначала будет осуществлено, а потом будет отозвано. Они не должны заниматься уголовными, криминальными действиями. Вот все, что от них требуется. А содействие наркотрафику – это уголовное действие. 

«Талибан»* – признан в РФ террористической организацией, запрещен на территории РФ. 

«Аль-каида»** – признана в РФ террористической организацией, запрещена на территории РФ.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Gediminas
Gediminas
2 лет назад

kakie skoli. skoro tam zensinam paranzu napialit i bes soprovozdenija muza ili brata ona daze na ulicu nevudet prosto budet kombinat po rozdeniju detei i nikakih prav. stranoi budet pravit mula kak on skazet tak i budet za maleisee provinos libo golovu otrubet libo kamniami zabjut. da esio draka zdiot s igil. dikari budut draca s dikariami i pokoja v afgane nikogda ne budet tam uze 500 let deruca.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ