20 лет «Гарри Поттеру»: главные герои выросли гаденышами, которые затравили и закатали в бетон Джоан Роулинг ради конъюнктуры

В новогоднюю ночь 31 декабря HBO Max выложит специальный эпизод фэнтези-саги «Гарри Поттер», снятый аккурат к юбилею (у нас будет доступен в «Амедиатеке») фильма. Он называется «20 лет спустя: возвращение в Хогвартс».

Это будет абсолютно никчемная и бессмысленная серия. Пустопорожний треп «старых друзей» с целью собрать просмотров и деньжат с аудитории. То же самое выходило с актерами сериала «Друзья».

Посмотреть, как актеры «Гарри Поттера» подросли, можно в их соцсетях. Тратить на это час жизни в новогоднюю ночь нет никакого смысла. Даже если вы одиноки и так наивны, что до сих пор верите в чудеса.

Куда интереснее другое.
Как изменились эти самые ребятки, что играли сверхположительных маленьких супергероев, побеждавших зло до того, как это стало мейнстримом.

Что происходит с их сознанием? И как удивительная британская сказка повлияла на их ценности и принципы?

В тот момент, когда стильная Эмма Уотсон в белоснежной водолазке, вернувшийся от барбера Дэниел Рэдклифф и пухлый Руперт Гринт будут смеяться в уютных интерьерах сказочного замка, вспоминая «смешные случаи со съемочной площадки», где-то в Эдинбурге будет сидеть у экрана одна писательница. Что сотворила и филигранно выписала всю означенную троицу – Гарри Поттера, Гермиону Грейнджер и Рона Уизли. И не только их, а и всю, как сейчас принято говорить, вселенную саги. Стала матерью богов, маленьких таких, но богов – на которых реально молились и до сих пор молятся по всему миру. Построила новый памятник британской литературы, сделав Гарри и его команду одним из безоговорочных символов королевства, как Шерлок Холмс, например.

Блестящая литература – именно она в первую очередь, и уж потом талантливая голливудская экранизация от Warner Bros. Книга, которую многие всерьез считают Евангелием XXI века (фабула мучений Гарри и воскрешения его действительно напоминает одну старую книгу). Книга, напитанная традициями лучшей британской литературы в диапазоне от Честертона и Льюиса до Диккенса и сестер Бронте. Вобравшая в себя пласты традиций и истории (даже русский персонаж Долохов есть! Конечно, опаснейший Пожиратель смерти) и поставившая человечество перед самым важным и сложным выбором – между простым и правильным.

Стоило Роулинг, заслуженной и канонизированной, казалось, Роулинг, один – всего лишь один раз! – невинно пошутить по поводу новомодной привычки придумывать себе новый пол и всем вокруг это навязывать, как на писательницу буквально началась охота.

– Я уверена, что для обозначения этих людей уже есть какое-то слово, – саркастически и справедливо отметила Роулинг, когда увидела фразу «люди, которые менструируют» в статье «Мнение: после пандемии Covid-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют». – Кто-нибудь, помогите мне. Жинщины? Жайнщины? Жунщщ?

Это был твит с вопросом. Не обвинение, не требование люстрации, не пресловутый канселлинг. Лишь вопрос с шуткой. Писательницу начали натурально «отменять». Жечь книги, слать проклятия в соцсети, обвиняя в трансофобии, увольнять с проектов. Дежурить возле дома после того, как адрес Роулинг был деанонимизирован. Чуть ли не брать штурмом жилище. Обезумевшие трансгендеры запустили в «Твиттере» хэштег «Покойся с миром» и подняли его в топ трендов, по-настоящему прощаясь с живой писательницей.

Как вы думаете, как повели себя главные актеры «Гарри Поттера»? Эти отважные ребята, что побеждали зло на экране и шли наперекор всем препятствиям, которые им чинили семь частей фильма и куча злодеев разных мастей, только чтобы отстоять добро. Что росли вместе с каждым томом на идеалах благородства, взаимовыручки, гуманизма и противления сиюминутным соблазнам.

Они начали… травить Джоан!
Да, да, ту самую Джоан, что их придумала. Гениально выписала. Подарила им многомиллионные состояния, всемирную славу и просто обеспечила на много-много лет вперед.

Один за другим – Рэдклифф, Уотсон и Гринт – начали выступать в поддержку угнетаемого Роулинг сообщества секс-меньшинств. И как апофеоз – потребовали (!), чтобы Джоан в новогоднем спецэпизоде «Гарри Поттера» не снималась. Да и вообще около франшизы ее не было (уже больше года ходят слухи об экранизации пьесы «Проклятое дитя»).

Подумаешь, написала. Они – независимые актеры, скажут некоторые. Это они так великолепно сыграли, что заслужили и почет, и деньги, и любовь. Что тут такого? Имеют право.
Все так, если бы мы не видели жалкие актерские потуги Рэдклиффа, Уотсон и Гринта вне «Гарри Поттера».

Что они сыграли за целые 10 лет, что прошли с момента выхода последней части?
Чем отличились?
Как проявили себя и развили успех?

Рэдклифф громче всех кричал, что устал от шлейфа Гарри и очень хочет больших ролей. Но почему никто их не дает? Почему актер скатился до примитивнейших третьесортных комедий с рейтингом ниже шести баллов? А теперь первым бежит сниматься в ретроспективном эпизоде опостылевшего «ГП»? Не потому ли, что он намертво проиграл конкуренцию? А еще подсел на наркотики и был не раз замечен в невменяемом состоянии?

Что там с Рупертом Гринтом, нигде, кроме посредственных костюмированных сериалов, не нужным?

Почему Эмма Уотсон не стала звездой и изредка играет никому не запоминающиеся роли во второсортных мелодрамах?

Есть только одно исключение – Эдди Редмэйн. Британский актер с очень большим будущим, уже пришедший в «Фантастические твари» звездой с «Оскаром» и тяжелым сундуком в виде «Вселенной Стивена Хокинга», «Девушки из Дании» и проч.

– Я не согласен с комментарием Джоан, – сказал он. – Трансгендерные женщины – это женщины, трансгендерные мужчины – мужчины, и небинарные личности тоже существуют. Мои дорогие трансгендерные друзья и коллеги устали от постоянных сомнений в их самоидентификации, часто приводящих к насилию и абьюзу. Они просто хотят спокойно жить, и пора позволить им это сделать.

Только этот парень действительно состоялся вне франшизы (что не отменяет постыдного малодушия и с его стороны).

Но эти-то, эти трое?
Что вообще себе позволяют?
Выкормыши гнезда Джоанова. С малых лет их наблюдала, конфетками возле песочницы подкармливала, обсуждала и проясняла, что там в книге и как, почему Волан-де-Морт сначала упраздняет шляпу, когда принесли мертвого Гарри, а зачем Дамблдор становится краской на холсте?

И что получила в ответ?
Шквал ножей в спину.

Самое интересное, что Роулинг начала деликатно и умно оправдываться за остроту. Накатала целое эссе, где призналась, что пережила сексуальное насилие, и объяснила, как филологически деградирует современное общество.

– Более того, «инклюзивный» язык, который называет женщин «теми, кто менструирует» и «людьми с вульвами», дегуманизирует и унижает женщин, – подчеркнула она. – Я понимаю, почему транс-активисты считают этот язык уместным и доброжелательным, но для тех из нас, оскорбленных и униженных жестокими мужчинами, этот язык не является нейтральным. Он враждебный и разобщающий.

Но и этого мало. Никакого сочувствия искренний текст не вызвал. Warner Bros. и демократичное ЛГБТ-комьюнити уже вынесли приговор писательнице.
Дошло до того, что в ретроспективную спецсерию вмонтировали старое интервью Роулинг. Лишь бы не снимать ее ни секунды.
Какой позор…

Лучшим и самым честным финалом новогоднего эпизода было бы участие Волан-де-Морта, который ворвался бы в этот пластмассовый уютный мирок, где сидят подлые гаденыши Гарри, Гермиона и Рон, выдал бы каждому по 30 сребреников, отхлестал их по щекам бузинной, дубовой и свинцовой палочками, превратил бы в крыс и отправил туда, где неблагодарные герои, выросшие предателями, смотрелись бы органично и заслуженно – на свалку истории.

Вот это было бы волшебство!
А так – ничего волшебного не случилось.
Обыкновенные молодые люди выбрали самое простое вместо правильного, так ничему из книг и фильма не научившись.
И даже тут Роулинг угадала и знала все наперед: не зря самым последним крестражем был Гарри Поттер.
Зло было заложено в его человеческой природе.

P. S. А вот как отреагировал Рэйф Файнс, исполнитель роли одного из самых инфернальных кинозлодеев мира (Волан-де-Морт), на травлю Роулинг: «Я могу понять остроту спора, но я нахожу эпоху обвинений и необходимость осуждать других иррациональными. Меня беспокоит уровень ненависти, которую люди выражают из-за взглядов, отличных от их собственных».

Автор Егор Шилов

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
21 дней назад

Подлое время, уничтожающее такие понятия как честь, благородство, милосердие, разум, душевность и искренность. Времена наполнены людьми создающими определённую культуру. Культуру божества золотого тельца, где продаётся и покупается всё, кроме настоящей любви, чести, милосердия, искренности, достоинства и душевной искренности…поэтому люди с такими качествами будут ими уничтожать я, как говорится, ничего личного, просто бизнес, вернее извините, просто служение богу с именем Золотой телец.

Игорь
Игорь
22 дней назад

Да … всё как в той фразе : » Англичанка гадит … » Отблагодарили , в кавычках , свою благодетельницу !