Президент Латвии Эдгар Ринкевич уже нашел виновных в смерти Навального
Все факты вокруг смерти Навального должны быть установлены
Генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков прокомментировал смерть оппозиционера Алексея Навального, а также дал оценку версиям некоторых аналитиков, согласно которым последствием кончины политика может стать резкое ужесточение внутренней политики.
«ВН»: – Сергей Александрович, какие политические последствия будет иметь смерть Навального?
– Внутри России никаких, поскольку его поддержка рассматривалась как некая альтернатива путинской команды. То есть он был такой прозападный, молодой, современный. Но после того, как он не смог поддержать воссоединение Крыма с Россией, его популярность рухнула. А после того, как он фактически стал поддерживать фашистскую украинскую хунту, его команда превратилась из просто секты в маленькую радикальную секту. После начала СВО про него все забыли
Вне России его смерть будет использована для подрыва легитимности президентских выборов в России.
«ВН»: – А как легитимность наших выборов зависит от судьбы Навального? Он же в выборах участвовать не мог.
– Они сейчас все закричат: «Это Путин убил Навального, самого главного своего политического оппонента. Поэтому эти выборы не должны рассматриваться как легитимные».
«ВН»: – Но они могли с таким же успехом аппелировать к смерти Немцова, например. В этом же они тоже винили Путина.
– Немцова давно грохнули. А нужно поближе к дате.
«ВН»: – Вы слышали мнение, что смерть Навального может привести к усилению внутренних «репрессий» после выборов? Чуть ли не обещают подобие 1937 года. Вы этого ждете?
– Нет, я такого не ожидаю. Хотя я считаю, что могут быть эксцессы исполнителей, как это называют. Вот, кстати, я считаю эксцессом исполнителя, что Навального отправили из Коврова, где он мог выезжать в Москву и получать хорошую медицинскую помощь, туда за Полярный круг. То, что он 27 раз сидел в ШИЗО, подорвало его здоровье, конечно.