Зеленский. Начало быстрого конца

1 час назад

«Хитрый» план Владимира Александровича по временному выведению своего друга и (ещё на тот момент) главы ОП Андрея Ермака из-под удара, состоящий в назначении последнего главой украинской делегации на переговорах с США, провалился – и провалился с треском. Едва только Ермак по итогу Женевских переговоров заявил журналу The Atlantic, что «пока Зеленский президент, никто не должен рассчитывать на то, что мы отдадим территории. Он не подпишет соглашение о передаче территорий», как тут же, точно бы по заказу и некоей отмашке закулисных, но крайне влиятельных сил, НАБУ нагрянуло с обысками на его квартиру в Киеве в рамках «дела Миндича», на плёнках которого глава ОП (снова же: ещё на тот момент) фигурировал как «Али-Баба» (от Андрея Борисовича или «Аллы Борисовны» – как, по словам нардепа Марьяны Безугловой, его звали в политической тусовке).

Президент Украины Владимир Зеленский на международной конференции по Украине. Фото: EPA /TASS

Подозрение «Али-Бабе» не объявили, однако, как сообщают украинские СМИ, во время обыска у Ермака были изъяты несколько телефонов и ноутбуков. Что довольно серьёзно. Как до этого писал нардеп Алексей Гончаренко*,«самое интересное сейчас – будут ли забирать у Ермака телефон. Потому что неизвестно, какой материал на него есть по делу Миндича. Но телефон Ермака – это потенциально ещё 170 новых уголовных дел. Каждая переписка – это отдельное уголовное производство. Превышение полномочий, злоупотребление влиянием, незаконные указания, политические преследования… все адвокаты страны не помогут». К тому же, как верно отмечает нардеп, есть ещё один интересный вопрос: будет ли в его телефоне (а учитывая последующую информацию: на всех изъятых устройствах) переписка с непосредственным начальником? И что-то подсказывает, что будет (по крайней мере, некоторые дела, которые обтяпывал Ермак, в тихушечку, то есть уж совсем без того, чтоб президент ни сном ни духом, прокрутить было бы явно невозможно).

Так что можно вполне предположить, что его отставка связана именно с этим: с переходом тьмы потенциального компромата в руки «антикоррупционеров». Однако, как оказалось, это не так, точнее, не совсем так: Ермак до последнего надеялся, что его оставят на прежней позиции. Как пишет одно из украинских СМИ со ссылкой на источники, он устроил своему «корешу» «получасовую истерику с оскорблениями, упреками и обвинениями» после того, как тот попросил его написать заявление об отставке (по словам одного из высокопоставленных чиновников, «разрыв был ужасным»). «Ермак до последнего не верил, что Первый его снимет. Еще и так – поставив перед фактом. Говорят, его больше всего вывело из себя именно это, что президент его покинул», – приводит издание слова человека из близкого окружения Ермака.

А если к этому прибавить ещё и то, что всё это произошло аккурат за день до переговоров с Уиткоффом и Кушнером в США, то становится понятным, что обыски НАБУ в квартире Ермака – это сигнал. Сигнал самому Зеленскому (впрочем, не стоит недооценивать и определённый «самодостаточный элемент» этой отставки, учитывая степень влияния Ермака на украинского президента: как пишет британская The Telegraph, «именно глава офиса посоветовал Зеленскому добиваться той провальной встречи в Овальном кабинете с Трампом, и именно он предложил передать американскому президенту подборку фотографий истощённых военнопленных, из-за которых встреча пошла наперекосяк»;Financial Times до этого «землетрясения» вообще писала, что Ермак «часто действует как президент», «разрабатывает мирные планы, руководит неофициальной дипломатией и лично назначает чиновников», «премьер-министр и высшее военное командование часто подчиняются ему»– в общем, обладает чуть ли не президентским функционалом: «Он президент, премьер-министр, министр иностранных дел… все министры, вместе взятые», – резюмирует издание словами одного западного дипломата, пожелавшего остаться анонимным; к тому же «Али-Баба» здорово нервировал как республиканцев, так и демократов своим назидательным тоном, бескомпромиссностью позиций, незнанием английского и так далее). И в том числе по переговорном треку: «Ермак давно придерживается жёсткой позиции на переговорах и выступал против уступок, которые, по мнению аналитиков, необходимы для достижения мирного соглашения. На этой неделе он заявил, что Зеленский никогда не обменяет земли на мир, хотя предложение США допускало уступки части украинской территории и превращение её в демилитаризованную зону. В прошлом году Ермак был соавтором статьи в журнале Foreign Affairs, в которой «победа» была представлена ​​как единственный путь к миру для Украины. Хотя это несбыточная мечта, учитывая военное превосходство России. Уход Ермака из переговорной команды увеличивает вероятность того, что Киев займёт более уступчивый подход к переговорам, что позволит сократить разрыв между позициями Украины и России», – пишет портал The American Conservative, анализируя кейс с отставкой «Али-бабы».

И хоть на переговорах американская и украинская сторона и без Ермака не пришла к согласию по пункту с Донецкой областью и вступлением Украины в НАТО (что прописано в Конституции Незалежной), отрицать вероятность того, что компромисс всё-таки будет найден, и в самое ближайшее время, было бы глупо. Вашингтон настроен очень серьёзно, и прорабатываются разные варианты. Например, касательно того же пункта с НАТО, о чём пишет телеканал CNN, есть вариант с тем, чтобы договориться напрямую между членами Альянса и Россией о невступлении Незалежной, как бы в обход неё. При таком сценарии и Украине не придется менять конституцию, и дверь в НАТО будет перед ней закрыта. С Донбассом ситуация, конечно, сложнее, но, судя по динамике на фронте, потеря контроля над данным регионом – это вопрос времени. И тут вряд ли кто будет спорить с очевидным.Так что территориальный вопрос – это сейчас сугубо уже вопрос политический: сейчас или потом, когда ситуация, вероятно, для Киева будет еще хуже (тем более что ту полному власти, которая была у Зеленского, ему уже не удержать, даже если на место Ермака будет поставлен человек из его, Ермака, круга: когда несёт жареным, уже не до дружб; тут работает только один принцип – каждый сам за себя).

Однако вернемся к отставке Ермака. Очевидно, что обыски НАБУ были произведены в рамках операции по давлению на самого Владимира Александровича. И время, когда это давление было активизировано, не оставляет свободы для разночтений. На Зеленского давят, чтобы он принял мирный план Трампа. Пока он показательно упирается, но не исключено, что на самом деле решение уже принято. И сейчас Киев пытается отыграть себе хоть что-то, чтобы тот мирный план, который будет принят, был не совсем уж позорным для Украины. Возможно, только в этом и состоит вся эта возня сначала в Женеве, а после – в Майами. Потому что конъюнктура для Владимира Александровича – из серии «цугцванг». То есть при дальнейшем упорствовании он теряет контроль над парламентом и правительством (над СБУ контроль уже потерян) и превращается в свадебного генерала, которого легко можно подвинуть, если что. Плюс к этому отсутствие финансирования на будущий год со стороны Европы (пока нет никаких признаков, что Бельгия даст добро на «репарационный кредит» под замороженные российские активы, а решать надо уже в ближайший месяц-полтора). К тому же если Трамп заблокирует продажу оружия Украине через НАТО и передачу разведданных, то дело тогда и совсем швах. То есть Зеленского уже припёрли к стенке, хотя покамест об этом и не объявляется открыто, видимо, надеются на то, что благоразумие в голове украинского президента всё-таки восторжествует.

В общем, тут всё одно к одному. С общим знаменателем в виде близких мирных переговоров на очень нехороших условиях для Киева. Что равноценно завершению политической карьеры Владимира Александровича. Впрочем, исходной точкой можно считать даже не отставку Ермака, а актуализацию «кейса Миндича» (отставка главы ОП входила в неё как часть плана, который был разыгран как по нотам). Как только САП стала публиковать записи, уже можно было предположить, что это начало конца. А то, что происходит сейчас, лишь подтверждает эти предположения. Из этой ситуации выхода нет.И если Владимир Александрович не утратил связь с реальностью (хотя по некоторым его заявлением и можно сделать такой вывод, например, касательно того же Купянска, в котором, по его словам, идёт зачистка, а в действительности город уже перешел под контроль российской армии, по крайней мере, согласно сообщению Минобороны РФ), то он это прекрасно понимает. И, соответственно, в скором времени последуют определённые заявления со стороны Киева. Можно сказать, что сам Владимир Александрович их уже анонсировал, заявив на встрече с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, что «сейчас особые дни, когда очень многое может измениться». Прямо в десяточку.

*Внесён в российский реестр экстремистов и террористов.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ