За полгода количество ДТП с самокатами увеличилось на 195%
В МВД РФ сообщили данные статистики по дорожно-транспортным происшествиям с участием самокатов, моноколес и других аналогичных средств…
К столичным агрегаторам такси предъявлены требования, которые могут привести к существенному дефициту водителей и, как следствие, к росту стоимости услуг. Речь идет о требовании об обязательной вакцинации, а также исключении из системы водителей с иностранными правами.
Главный санитарный врач Москвы Елена Андреева накануне обязала организовать вакцинацию 60% сотрудников сферы услуг. Аналогичное требование действует и в Московской области. Водителей такси и автобусов, не прошедших вакцинацию до 15 июля, отстранят от заказов.
Столичный департамент транспорта также разослал агрегаторам требования прекратить подключение водителей с иностранными правами. По закону, в такси могут работать водители с российскими, киргизскими, белорусскими или казахстанскими правами и трехлетним стажем. На деле это требование часто игнорировалось – агрегаторы не имеют доступа к базе данных водительских прав, тем более иностранных.
Эксперт по городскому транспорту и такси, главный редактор «Бюро ИКС» Роберт Ян объяснил «Вашим Новостям», как эти меры повлияют на рынок такси и стоимость услуг. Спойлер: цены, скорее всего, вырастут.
– Эпидемиологическая ситуация в Москве тяжелая, и стоит вопрос об обеспечении безопасности. Есть вариант не вводить обязательную вакцинацию, а ввести пропуска, ограничить число такси или принять другие ограничительные меры. Это однозначно повлияет на цены и создаст дефицит транспорта. Последствия от текущих мер будут зависеть от усилий властей, агрегаторов, сознательности водителей и пассажиров. Вопрос цены вторичен. Наверное, некоторое влияние будет оказано, если выпадет часть водителей, которые не пройдут вакцинацию, – считает Роберт Ян.
Специалист не исключает, что часть водителей такси не захочет прививаться из-за собственных заблуждений или по религиозным соображениям. Кроме того, сроки поставлены достаточно жесткие – до 15 июля. По информации Роберта Яна, сложности с вакцинацией водителей уже появились: очереди растут и срок сдвигается. К концу периода может возникнуть ажиотаж, если властям, таксопаркам и агрегаторам не удастся наладить процесс. Заметим, что «Ситимобиль» уже предложил предоставить помещения для развертывания пунктов вакцинации.
Требование отключить от агрегаторов водителей-иностранцев – по большей части речь идет о гражданах Таджикистана и Узбекистана – может существенно повлиять на рынок такси.
– В сегменте «Эконом» и «Комфорт» заняты примерно 85% водителей-иностранцев, – подчеркивает Роберт Ян. – Большинство из них – это граждане Киргизии, потому что по закону они имеют право работать в такси. В этой же группе находятся граждане Таджикистана и Узбекистана, которые тем или иным способом получили киргизские водительские удостоверения. Их примерно треть, и они потенциально могут быть нелегальными.
Надо сказать, что оба требования к агрегаторам так или иначе связаны с эпидемиологической ситуацией. Нелегально работающие таксисты едва ли захотят прививаться – они избегают контактов с органами власти.
Роберт Ян подчеркивает, что ГИБДД устанавливает серьезные барьеры для водителей-иностранцев в части получения ими легальных российских прав. Водителей со стажем часто обязывают заново учиться в автошколах и заваливают на экзаменах, что склоняет их к пользованию услугами черного рынка.
В Питере уже давно нет такси эконом, класса, по факту они есть, а когда вызываешь, их никогда не бывает, типо перегружено все. Приходится довольствоваться тем что есть, дорогим и комфортным, но редко.
Таджики и узбеки ездят с поддельными киргизскими правами. Сейчас сильная конкуренция с иностранными водителями. Приходится работать сутками. Ничего, наши будут меньше простаивать и работать по 8 часов. Кроме, того мигранты из Средней Азии вообще никогда не прививались. У многих гепатит, туберкулез и др. Сексуально неблагонадежны. Грабят пассажиров. Обнаглели, наших водителей лупят, пытаются перевозки подмять под себя. Я всегда заказываю, только наших таксистов.
Неужели до этого момента никто не мог проверить легальность, а главное, права таксистов!
С ума сойти — 85% иностранцев! Как же так??
«Чистку» среди таксистов Москвы давно уже пора провести. При чем не зависимо от эпидемии