Мария Ватутина: НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О НЕЙ…
Еще раз о предательстве Пугачевой
Хотел сказать несколько слов о нашем главном враге.
Не о США, не о НАТО и даже не о ВСУ. Всё это враги давно понятные, системные, чья опасность вполне очевидна даже школьникам.
Я о другом враге.
О тупом, глухом и безразличном ко всему чиновнике, которому глубоко плевать на всё, кроме собственного кармана, собственного кресла и воли вышестоящего начальника, от которого зависит его благополучие. «Что он Гекубе, что ему Гекуба…», сиречь Россия. В чиновничьем болоте без следа тонет любая инициатива, любое дело!
О заплывающем жиром обывателе, которому всем своим пылом служит государство, обеспечивая ему комфортную жизнь с возможностью вывести свой семейный прайд в Турцию и пообсуждать под пальмами Мармариса, что в Италии-то было лучше, но вот СВО…
Главная тема – когда же там замирение будет? Когда НАТО согласится на переговоры? Когда «дружище Трамп» команду заканчивать войну отдаст?
Все словно с ума посходили – мир вот-вот настанет! Скоро переговоры! Да кто вам это сказал-то? Трамп в предвыборном раже? Орбан в Москву прилетал? И что? Сегодня НАТО примет очередной план «помощи Украине» – «насыпят» систем ПВО, определят сроки и количество передаваемой техники и вооружения. Денег выделено столько, что хохлам ещё два года можно воевать, не думая о них. А у вас чесотка перемирия…
Два с половиной года идёт война, а на фронте до сих пор враньё и показуха цветут, как опиумный мак в таджикском огороде! Некоторые «господа командиры» уже по третьему ордену получают за взятые на бумаге посёлки и деревни. И всё им с рук сходит! Сколько десятков раз объявляли Крынки взятыми и очищенными от врага? Целый командующий (не будем говорить, какими войсками) лично президенту России доложил об их взятии ещё весной. И что? Только три недели назад бойцы на передовой подтвердили, что противника в Крынках больше нет. Сколько раз Работино «освобождали»? Сколько раз докладывали, что Клещеевка «наша стотыщьпятьсот раз»!
Но самое хреновое то, что потом под эти «взятые» Крынки, Клещеевки, Работино гонят вперёд сотни русских мужиков на убой, чтобы доложивший о взятии начальник, уже провертевший дырку под орден на мундире, свой зад прикрыл!
Очень кровавыми для нас они стали!
Мы можем выиграть эту войну только тогда, когда противник за одного нашего убитого солдата будет платить не менее чем пятью своими! Тогда он будет «стачиваться» и деградировать. Тогда он не сможет накапливать резервы и наступать. Но не тогда, когда у нас полки в бессмысленных штурмах в лоб «стачиваются» за неделю в ноль, причём без всякого результата. Потому что РЭБа нет, дронов кот наплакал, а боеприпасы «по лимиту».
А сколько у нас полков, где по штату полный состав, но как только приходит команда наступать, идти вперёд, и задача ставится на полнокровный полк, вдруг выясняется, что четверть списочного состава «мёртвые души». Кто в бегах, кто не вернулся из отпуска, а кто вообще «откупился» получкой от фронта и благополучно сидит в тылу. А дальше чудес не бывает! Полк топчется на месте, бессмысленно теряя людей и технику. Как следствие – подставляет фланги более успешных соседей, и из красиво задуманного наступления получается хохлячий «наступ» с недельной «битвой за избушку лесника» и огромными потерями. Много мы таких «военачальников» под судом увидели? Я лично никого! Зато командарма 58-й армии Попова держат в камере, навешивая ему всё новые и новые обвинения, лишь бы довести дело до суда и прикрыть тем самым свой военно-прокурорский зад! Может, для страны лучше, чтобы он на фронте свою вину искупал, если воевать умеет хорошо?
Но какой чиновник у нас о стране думает? Страна – это что-то абстрактное. А вот кабинет, начальник и корпоративная солидарность – это наше всё!
Целый год дроны головы поднять пехоте не дают, за каждой телегой гоняются роем, и целый год мы слышим от военных чиновников рассказы о том, что «вот-вот», «скоро» эта проблема будет решена. Но пока на фронте куда больше видят «народный РЭБ» – продукцию, производимую энтузиастами, чем эффективную продукцию государственного ВПК!
До сих пор большая часть дрондетекторов покупается на свои кровные бойцами, до сих пор непрерывным потоком на фронт идут автомобили волонтёров, везущие на передовую прицелы, тепловизоры, «мавики», масксети, аптечки, генераторы и ещё целый список позарез необходимого фронту снаряжения.
До сих пор в народных мастерских день и ночь идёт сборка FPV-шек. Закупка для фронта автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и прочих средств передвижения.
За двадцать девять месяцев войны государственные корпорации не создали ни одного транспортного дрона, способного доставить на передовую груз и забрать раненных. Энтузиасты сделали! Даже летающие гексокоптеры! Но на их производство денег нет! Зато мы видели кучу сюжетов с неуклюжими, тихоходными пулемётными модулями, которые устарели ещё в эпоху царствования в ВПК Рогозина, когда они, собственно говоря, появились! Стоимостью во многие миллионы и никому не нужные!
Кто на фронте увидел хоть что-то произведённое «нашей ДАРПА» – Фондом Перспективных Технологий? Никто!
Украинские тихоходные дроны уже давно стали бичом приграничных и уже совсем не приграничных областей, ежедневно «вынося» нам своими обломками нефтебазы и промышленные объекты.
Два года мы говорим о том, что нам нужны аэростаты ДРЛО – толку ноль! Их нет, и неизвестно когда будут! И будут ли вообще…
Мы два года твердим о том, что война требует восстановить войска ПВО, вернуть в ПВО истребительную авиацию – толку ноль! Главкомат ВКС глух! И это понятно – это потеря генеральских должностей, уменьшение влияния и веса в военной иерархии. «Рулить» всем – это же так почётно! То, что с каждым месяцем число дронов противника растёт, – ну и что! Зато у нас «Кинжалы» меткие и ракеты быстрые!
Уже два года мы говорим, что нашим аэродромам необходимы защитные сооружения – укрытия для самолётов и основных аэродромных объектов. И что? Да ничего! Ждём очередной атаки БПЛА на очередной аэродром с эпичной видеокартинкой от ВСУ горящих российских бомбардировщиков?
Мы находимся в очень опасной точке войны. Точке, за которой мы либо мобилизуемся и додавим врага – вырвем у него такую важную для нас победу, тяжёлую, кровавую, но ПОБЕДУ. Либо груз наших системных проблем, чиновничье-бюрократической косности, обывательского безразличия и апатии загонят нас в бездонное болото «перемирия» – отложенной войны, к которой враг начнёт готовиться так же энергично, как он готовился к ней восемь лет с 2014 по 2022 годы, создав с нуля ВСУ, которые уже 29 месяцев, отчаянно и не щадя себя, воюют с нами не на жизнь, а на смерть!
Для нас эти восемь лет стали временем упущенных возможностей, следующие такие восемь лет станут временем упущенной России.
Так вижу!