В освобожденное Приазовье начали завозить товары. Что на самом деле происходит в освобожденном Мелитополе

2 года назад

На Украине пишут, что люди на территории, которую контролируют ВС РФ, голодают. «Новые продукты туда привозить некому. Русские этого делать тоже не будут. Необходимо обращаться к ООН для срочной организации поставок продовольствия на эти территории!», – пишет в своем телеграм-канале советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

Это очередной фейк от Геращенко. Правда же такова: там, где не идут бои, налаживается мирная жизнь.

Несколько дней назад я въехала в Мелитополь. «Не работает ларек, потому что Рагнарек», – невесело пошутила я, глядя на закрытые магазины. Утром увидела несколько открытых аптек. На следующий день аптек стало больше и открылись некоторые магазины. К 8 марта по городу продавались цветы, на рынке можно было купить практически все – правда, только за наличку и по повышенным ценам.

В дефиците сигареты. К сигаретному киоску выстраивается очередь.

– Говорят, продают не больше одной пачки в руки? – озабоченно говорит девушка, стоящая в очереди за мной.

Я пожимаю плечами.

– А вы заметили, – спрашиваю, – что буквально сегодня-вчера все открылось?

– Не знаю, – отвечает девушка. – Я дома сидела. Страшно было.

– Теперь не страшно?

– Да не. Вроде норм все…

Боев в Мелитополе практически не было. Неонацистских организаций здесь не завелось, а вэсэушников смели практически сразу. Кто-то сдался в плен, кто-то погиб, кто-то разбежался по окрестностям. Ну а город принял новую реальность с южнорусским смирением. Первые два дня, когда отрубили электричество, начали действовать мародеры. Потом начали действовать, с одной стороны, отряды самообороны, организованные местным мэром Иваном Федоровым, с другой – Росгвардия.

Федоров, в первые дни клявшийся, что не будет «сотрудничать с агрессорами», в итоге пришел к выводу, что гиднисть гиднистью, но он все же отвечает за людей в городе: редкий пример разумного поведения со стороны украинской администрации. Теперь, помимо росгвардейцев на технике с маркировкой Z, можно увидеть и автомобили самообороны с маркировкой «ОП», зачастую работающие совместно.

Помимо команды Федорова, в городе параллельно действует военно-гражданская администрация. В ее составе, например, Владимир Рогов – пророссийский активист из Запорожья.

Рогов обещает мелитопольцам списание долгов по коммуналке и дальнейшее начисление стоимости коммунальных услуг исходя из российских расценок. Это – примерно втрое меньше украинских. Например, пенсионерка Любовь Николаевна, живущая в однокомнатной квартире, отдавала за коммуналку 1 700 гривен из пенсии 2 400 гривен. Понятное дело, что большой любви к киевской власти такие цены не добавляли, и мелитопольцы осторожно надеются на то, что лихие ветра принесут хотя бы одну перемену к лучшему.

В целом, конечно, люди не в восторге от происходящего: не от нелюбви к России, а от привычки к устоявшемуся миропорядку и пришедшего вместе с войсками Z ощутимого жизненного дискомфорта. Например, сложно снять наличку с карт. Заработали некоторые отделения «Приватбанка» и «Ощадбанка», и к ним выстроились огромные очереди.

– Вчера огромную очередь выстояла в банке и так и не попала, – жалуется Любовь Николаевна.

К сожалению, украинские финансовые структуры создают дефицит денежных средств: деньги лежат на картах мертвым грузом, пока терминалы не работают.

Однако повторюсь: с каждым днем город возвращается к нормальной жизни. Российская гуманитарка все еще крайне востребована, особенно у пенсионеров, которые выстаивают огромные очереди в надежде снять пенсию с карты, но если есть гривны – проблем нет. Военно-гражданская администрация предлагает предпринимателям выезд в Крым: там они могут закупиться товаром и привезти его в Мелитополь. Дорога Мелитополь – Джанкой открыта. Блокпосты на ней стоят, однако выехать в направлении Крыма можно безопасно.

Однако нельзя не отметить: это – специфика Приазовья, которое в целом не разделяет антироссийских настроений, не имело неонацистских формирований, где ВСУ не оказали серьезного сопротивления и поэтому мирные жители не пострадали. Да, здесь есть проукраински настроенные граждане. Они собираются на митинги, численность которых поначалу достигала 300–400 человек, сейчас – меньше. Там можно увидеть людей с украинской символикой. На улицах же их можно увидеть, когда участники митинга расходятся домой – но не в иных случаях.

Так что гуманитарка и товары из Крыма в Мелитополь едут, ну а город фактически разблокирован – именно потому что здесь безопасно. Ситуация такова не на всех территориях, подконтрольных ВС РФ: например, в Энергодаре, где украинские войска долго оказывали сопротивление, ситуация принципиально иная. Но – чем спокойнее город, тем быстрее налаживается в нем мирная жизнь.

 

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ