Уехавший после начала СВО в США сын Алексея Балабанова уверен, что отец «молчал бы» и «расстроился» из-за событий на Украине

10 месяцев назад

Можно сколько угодно вспоминать цитаты из фильма «Брат-2» про США – и все они будут крайне точными и правдивыми. Не зря сценарий писал именно Алексей Балабанов, проницательный и гениальный художник, рентгеном прожигавший любую фальшь и лицемерие.

Да и в частных беседах Алексей Октябринович довольно четко давал понять, какое мнение имеет по поводу построенного на псевдодемократических ценностях американского общества. Предвосхищая сатиру Михаила Задорнова, Балабанов (по признанию близких) вторил повидавшему мир Эдуарду Лимонову и искренне считал США страной «идиотов и буржуев». Он знал, о чем говорит: и работал, и бывал в Штатах, и даже ездил на суды со звездой «Терминатора» Майклом Бином, сорвавшим съемки балабановской картины «Американец» фирменным русским запоем. Неслучайно вторая часть картины про Данилу Багрова завершается хэппи-эндом – то есть вылетом героев из Америки.

Тем забавнее наблюдать, по какому пути пошел родной сын режиссера – младший Петр. Разумеется, хорошо знакомый с обеими частями «Брата» и понимавший отношение отца к США.

Сыгравший в последнем фильме отца «Я тоже хочу» Петр Балабанов выучился на художника-постановщика, попробовал себя в нескольких российских проектах и улетел… покорять Голливуд, получив талант-визу. Пример почти всех советских и российских артистов (в диапазоне от Савелия Крамарова и Натальи Андрейченко до Владимира Машкова и его дочери Марии, которой более пяти лет на кастингах предлагают играть исключительно проституток), так и не ставших там звездами и по сути закисшими в забвении, не стал Петру наукой.

– Я всегда хотел поработать над проектами, которые сам смотрю, – пояснил Петр в интервью. – Я поработал в России в кино («Ничья», «Миттельмарш»). Понял, какой потолок. Именно в моей профессии. Подумал, что хочу увидеть, как здесь, в США, производится кино. Потому что оно производится совершенно по-другому. Одобрил бы отец? Он бы одобрил, что я уехал сюда именно из-за дела. Если бы я уехал в Америку, просто потому что я решил уехать в Америку, тогда он бы, наверное, расстроился. Он терпеть не мог США. Люди ему казались глупыми. И мне так кажется. Обычные среднестатистические американцы ничем не интересуются, с ними сложно обсудить глубокие темы. Это все small talk.

С одной стороны, версия выглядит весьма правдоподобной. Ну что такого – парень решил покорить Голливуд, с кем не бывает? 27 лет – вся жизнь впереди. Только вот что-то как будто не сходится: вроде бы как именно сейчас, мягко говоря, не самый удачный момент для интеграции в США. Или это все стереотипы? Чем больше говорит Петр, тем быстрее он проговаривается.

– Я дал себе три года на то, чтобы влиться в индустрию, – объяснил он (это срок действия визы), – чтобы попасть в эту кухню и попытаться поработать в крутых проектах. Что будет дальше, я не знаю. Но в итоге вообще я, конечно, поеду домой. Дом для меня Петербург. Когда? Надеюсь, чем раньше, тем лучше. Пока не знаю. При этом понимаю, что здесь (в США) снимать кино куда сложнее, чем там (в России). Хочу снимать что-то для русскоязычных людей. Что должно измениться, чтобы я вернулся? Наверно, должна как минимум закончиться война.

Балабанов-младший уже довольно долгое время находится в США и успел найти в американских городах параллели с российскими столицами. Он считает, что Лос-Анджелес – это Москва, но без архитектуры, а Сан-Франциско похож на Петербург.

В ходе беседы Петр попытался пофантазировать на счет того, как его отец отреагировал бы на современные события в России и вокруг нее. И, как будто не смотрев «Брата», «Войну», «Кочегара» и «Груз 200», предположил, что чуткий и бесконечно любящий родину Алексей Октябринович… смолчал.

– Я обсуждал это с мамой (возможно, это и сбило парня. – Авт.) и думаю, что отец бы ничего не говорил [по поводу СВО и событий на Украине], – сказал Балабанов-младший. – Он знал, что это будет. И говорил об этом в своих фильмах. Конечно, расстроился бы. У нас половина корней – украинские. Думаю, он бы очень расстроился, что куски из «Брата» используют в пропагандистских целях. Люди не так поняли его кино.

Кстати, остался у Балабанова и старший сын – Федор, он был прототипом Феди Белкина из «Брата-2». Теперь Федору 33 года, он отучился в языковой школе, затем окончил СпБГЭУ, а теперь работает в киностудии Алексея Учителя. К примеру, был ассистентом режиссера в сериале «Плевако», который скоро должен выйти на экраны. Федор покидать Россию не собирается.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ