Учительница ударила обматерившего ее школьника: кто виноват?

Скандал в Свердловской области: учительница разорвала тетрадь мальчика и ударила его по щеке. Негодуют возмущенные мамаши, общественность требует крови или как минимум увольнения. В отношении учительницы, видимо, будет возбуждено административное дело за побои.

Учительница дала пощечину школьнику и порвала его тетрадь - РИА Новости, 19.12.2021

Детей бить, разумеется, нельзя, это предлагаю вынести за скобки как аксиому.

Правда, вот что попало на видео, на котором и запечатлен скандальный момент: юное невинное дитя не собиралось заниматься на уроке, а когда учительница подошла к нему, чтобы сделать замечание, тот обматерил ее.

Как рассказал руководитель пресс-службы областного главка МВД Валерий Горелых в комментарии РИА Новости, инцидент зарегистрирован в полиции города Березовского, инспекторам по делам несовершеннолетних поручено провести проверку.

«Парень не занимался на уроке чем положено, из-за чего учительница и подошла. В ответ юноша обматерил ее, что, скорее всего, и послужило причиной ответной и недопустимой реакции. С большой долей вероятности могу сказать, что по итогам разбирательства в отношении законных представителей школьника полиция может возбудить административное делопроизводство по статье 5.35 КоАП России («Ненадлежащее воспитание своего ребенка»), а в отношении учителя – за побои»,

– отметил представитель полиции.

Итак, повторимся: детей бить нельзя, но как так сложилось, что ребенок может матом послать учителя и, в общем, не понести, по большому счету, никакого наказания? В конце концов, что значит двойка по поведению для такого ребенка или же вызов в школу родителей – скорее всего, неблагополучных, а возможно, наоборот, слишком благополучных?

Вместо нормального подхода к воспитанию детей с разумными ограничениями в последнее время процветает вседозволенность. Ребенку можно все, потому что он ребенок. Нарушать общественный порядок, мешать посторонним, не соблюдать правила – считается, что это ограничивает спонтанность ребенка.

Но никакой спонтанности не бывает без разумных ограничений. Если представить себе спонтанность и творческую энергию как бурный поток, то это будет горная река, чистая и сильная, бьющая между камней. Эти камни и есть разумные ограничения социума, требования к себе, самоограничения, наконец. То же, что предлагается популярными психологами – это мутное болото, в котором не подразумевается роста, развития и движения.

Ребенок, которому позволяется некими нормами, в которых он существует, посылать нецензурно учителя, то есть пренебрегать школой как институцией для воспитания – это ребенок с трагическим будущим. Потому что здесь вряд ли идет речь про некий бунт против норм, здесь, скорее, про тотальное отрицание этих норм, пренебрежение рамками ограничений.

И здесь есть два аспекта проблемы. Первая – это родители, которые не уделяют достаточно внимания тому, чтобы их сын вырос в понимании иерархической системы и социальных норм. Второе – абсолютное отсутствие рычагов влияния на такого ребенка у социальных институций.

Потому что школа в данном случае практически ничего не может сделать с ребенком.

И здесь мы перейдем к учителю. Учитель в данном случае тоже человек, и человек незащищенный – потому что по факту любой школьник может вот так пренебречь авторитетом учителя, коль уж скоро «устаревают» нормы, иерархия и ограничения. По большому счету все держится только на личной харизме учителя, а это может быть хорошо в отдельных случаях, но недопустимо на системном уровне – а школа все-таки системное явление, здесь должен быть какой-никакой конвейер, то есть любой ребенок должен в школе получить понятие о социализации. Потому что если харизмы у учителя не хватает, то в отсутствие ограничителей мы получаем вот такую картину: ребенок матом посылает учителя.

Удивительно ли, что в какой-то момент у последнего сдают нервы?

В данной ситуации учитель такая же жертва сломанной школьной системы ограничений. И здесь, конечно, надо не возбуждать против нее дело о побоях, а менять систему. Чинить.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
1 месяц назад

Раньше в школе шалапаям прописывалась порка. Почему отменили её сейчас не понятно? Не ужели решили сохранить берёзовые леса?

Дмитрий
Дмитрий
1 месяц назад

А по-моему, дело в непрофессионализме, на недостойное поведение ученика, учитель ответил своим противоправным поведением с явным «превышением», на нецензурную брань — порчей имущества (разорвал тетрадь) и физическим насилием (ударил). Представьте, что у этого учителя есть авторитет среди остальных учеников в школе и личная «харизма», что с него будут брать пример, то есть все остальные ученики этого учителя в ответ на нецензурную брань, научившись, будут «рвать» и «бить»… Первое, что надо сделать в такой ситуации, это зафиксировать конфликт, то есть попросить «Повтори, что ты сказал! Повтори громко!» (ребенку это уже будет неудобно, так как это стыдно, а к нему привлекли общее внимание, струсить и не повторить, тоже стыдно). Второе, надо потребовать объяснений причины конфликта: «Зачем ты нам мешаешь проводить урок, ты хочешь, чтобы твои товарищи остались без знаний и со всеми, в том числе и с тобой разговаривали матом?» (на этот вопрос ребенку ответить еще сложнее). Далее конфликт надо разобрать, постепенно увеличивая уровень отвественности самого ребенка: сначала обсудить допустимо ли ругаться матом на других людей на классном часе, если остаемся при мнении (среди детей), что это допустимо, ставим этот вопрос на родительском собрании с участием детей, если и там (с учетом мнения отдельных родителей или игнорировании темы собрания) приходим к выводу, что это допустимо, разъясняем позицию с привлечение административных органов (опять же на классный час, сначала, приглашаем инспектора по делам несовершеннолетних, который, сначала, раскажет про эту административную ответсвенность). Именно так через несколько повторений нормы происходит воспитание, именно так через огласку разбирается и «гасится» конфликт, именно так через привлечение к участию в воспитание родителей и представителей государства, формируется правильное поведение в обществе. А если в ответ на мат — бить, то, прежде всего, надо озаботиться своей хорошей физической формой, так как начнут бить в ответ, а потом, не дай Бог, возьмут ружье и придут в школу стрелять…