У Путина появился новый преемник?

1 год назад

Идут ли хоть какие-то сигналы, что в Кремле решили реанимировать сценарий с транзитом власти? Нет, все чинно и стабильно: по тем скупым сведениям, которые долетают из «обители небожителей», можно сделать вывод, что Владимир Владимирович отложил воплощение сей идеи в очень долгий ящик. И, по всей видимости, в 24-м будет вновь баллотироваться сам (если выборы, конечно, вообще будут – в чем с учетом того, как идет СВО, есть определенные сомнения). Тем не менее слухи о будущем преемнике не утихают – ползут себе по информационному пространству, причем один другого хлеще.

Евгений Пригожин. Фото: кадр из видео

Вот, например, стоило Дмитрию Анатольевичу скататься в Китай и там встретиться с Си Цзиньпином – как сразу же прошел слух о том, что это были смотрины будущего преемника Путина. Причем по другой версии этим преемником был не Дмитрий Анатольевич, а секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, который был в составе делегации. Надо полагать, что от этих «инсайдов» Дмитрию Анатольевичу было, скажем так, немного не по себе, поскольку с высокой долей вероятности с реальностью сии домыслы бились очень плохо: Медведев исполнял сугубо почтальонские функции. Ему нужно было передать послание китайскому лидеру от Путина – что он и сделал. Только и всего.

А что касается места преемника – это уже не про Дмитрия Анатольевича. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что это было понятно еще в 20-м, когда Владимир Владимирович отправил Дмитрия Анатольевича в отставку с поста премьер-министра. Вот тогда уже и стало ясно, что политическая карьера Медведева вошла в стадию заката. А то, что периодически его фамилия мелькает в данном статусе, то есть статусе преемника, – ну это от разбушевавшейся фантазии политологов и политических аналитиков: надо же что-то такое выдавать, чтоб привлекать внимание своей персоне. Понятно, кушать всем хочется. Только вот проблема в том, что подобные прогнозы – уже не первой свежести. Затасканы, истерты до невозможности. И, что самое главное, никто этим прогнозам уже не верит.

Однако ж, как говорится, свято место пусто не бывает. Оказывается, у Владимира Владимировича появился новый преемник. О чем недавно сообщил журналист Михаил Зыгарь*на страницах / цифровых просторах New York Times: «Все больше людей считают Пригожина наиболее вероятным фаворитом на смену Путину. По словам моих источников, близких к российской администрации, господин Путин тогда воспринимал господина Пригожина исключительно как противовес генералам. Российский президент видел в Пригожине своего человека, послушный и удобный инструмент. Пригожин обошел всех в окружении Путина и, кажется, стал самым важным игроком в России. Он одновременно и самый популярный политический деятель, и тот, кого боятся российские чиновники и бизнесмены», – пишет он.

И тут остается только развести руками. Этот «инсайд» со ссылкой на «источники, близкие к российской администрации», напоминает то, что писали зарубежные СМИ об Александре Дугине, когда была убита его дочь: что он, мол, «мозг Путина», «главный идеолог Кремля» и проч. Это при том, что Дугина на тот момент времени всерьез в АП не воспринимали, хотя, надо полагать, ему очень бы и хотелось, чтобы эти заголовки соответствовали действительности (соответствовали бы, не строчи он колонки в «Незыгарь», а печатался бы в «Известиях», РИА Новости и др.). Но увы и ах. А вот в зарубежной прессе весь этот бред выдавали за чистую монету. Точно так же дело обстоит и с Евгением Пригожиным.

Да, после начала СВО он существенно нарастил свой авторитет и политический вес (причем не только в РФ, но и за кордоном: не зря же в Штатах ЧВК «Вагнер» признали «транснациональной преступной организацией»). Да, теперь ему многое позволено (Пригожин один из немногих, кто может открыто критиковать Минобороны и угрожать российским богачам). Но чтобы стать преемником?! Это, извините, из области фантастики (по крайней мере, на сегодняшний момент). Что на это указывает? Что, Пригожину удалось снести градоначальника Санкт-Петербурга Александра Беглова? Нет, сколько бы он его не критиковал (а Евгений Викторович даже заявление на Беглова в Генпрокуратуру написал) – Беглов сидит в своем кресле и в ус не дует (и Генпрокуратура не шевелится). Что, You Tube заблокировали после заявления Пригожина? Да нет, работает как ни в чем ни бывало.

О чем это говорит? Да о том, что внутри РФ влияние Евгения Викторовича не такое уж и большое, чтоб его можно было бы рассматривать в качестве преемника Владимира Владимировича. Даже если взять Донбасс: ЧВК «Вагнер» в последнее время понесла нешуточные потери, которые по щелчку пальцев не восполнить (и более того: удастся ли их восполнить в необходимом объеме?). Следовательно, влияние Пригожина пойдет на спад. Тем более что «доброжелателей» у него немало. Он многим успел насолить. Соответственно, очень многие спят и видят, что он пойдет ко дну. И не надо думать, что среди этих очень многих мало людей влиятельных. Так что вывод напрашивается сам собой.

Но и это еще не все. Не исключено, что и сам Михаил Зыгарь* сейчас работает на «доброжелателей» Пригожина. Ведь в российской политике как дела обстоят: назвать человека преемником – значит поставить на нем «черную метку». Владимир Владимирович такого не любит. Он что, говорил, что «устал» и проч., он что, как-то выделил Евгения Викторовича? А вдруг у последнего и в самом деле есть такая амбиция? Можно такое допустить? Вполне. А это уже претензия, непорядок в рядах, нарушение. Перекос в выстраиваемой президентом системе «сдержек-противовесов». Угроза.

И Зыгарь*, такое чувство, работает именно в этом направлении. Иначе как объяснить следующий пассаж: «К Пригожину потянулись самые радикальные политики и бизнесмены. Те, с кем я общаюсь, рассказывают мне, что лидер Чечни Рамзан Кадыров, ранее имевший прямую связь с Путиным, теперь подчиняется Пригожину. Кроме того, в его группу влияния входят руководители так называемых Донецкой и Луганской республик». Никак. Потому что с реальностью он не бьется. От слова «совсем». Кадыров уж точно не подчиняется Пригожину, а руководители ДНР и ЛНР – они под контролем АП. Так что то, что пишет Зыгарь* – это чистой воды провокация.

Но тут надо понимать, что такие провокации – они на ровном месте не появляются. Они знаменуют собой, что на Пригожина пошла атака (Зыгарь*, кстати говоря, написал еще одну подобную колонку и для турецкого издания). И уж если назвали «преемником» – атака серьезная. А если к этому добавить и вероятную потерю части влияния на территориях, где идут боевые действия (что связано с серьезными потерями ЧВК «Вагнер», а значит, и с ролью – уменьшившейся – которую они будут играть в СВО), то вполне можно предположить, что теперь политический вес Пригожина может пойти на спад.

Нет, он никуда не исчезнет, не сойдет с арены, но рамки его ответственности, по всей видимости, будут существенно ограничены. Внутренняя политика, надо полагать, станет для него закрытой. В этом плане, как мне кажется, карьера Евгения Викторовича вошла в стадию заката. Но тот функционал, который был на нем до того, как он попытался войти в политику, останется при нем. В этом смысле вряд ли что-то изменится. СВО все еще идет. Есть еще ЦАР, Сирия, Ливия и т. п. Но о преемничестве можно даже не думать. Точнее, то, что его назвали «преемником», более чем красноречиво свидетельствует о том, что ему оным не быть. И вообще – тяжеловесом в российской политике (если не случится чего-то экстраординарного, разумеется).

*Признан иноагентом

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Чел
Чел
1 год назад

откуда у автора информация о потерях ЧВК, не очень понятно. хотелки?

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ