Сергей Марков: «Нам нужно прямо вмешаться в эту борьбу… Свергнуть их правительства»

2 недели назад

Скандал на недавних переговорах Трампа и Зеленского привел к довольно предсказуемым и быстрым последствиям. Теорий по поводу истинных причин театральной перепалки между лидерами стран в Овальном кабинете становится всё больше. Но как бы там ни было, США приостанавливают всю текущую военную помощь Киеву до тех пор, «пока тот не продемонстрирует приверженность миру», как сообщил Bloomberg.

Сергей Марков / ВН

Сергей Марков

К чему приведет такое кардинальное изменение в международной обстановке, нам рассказал политолог Сергей Марков. 

ВН: – Сергей Александрович, давайте зафиксируем, какова ситуация вокруг украинского конфликта на этот момент? 

– Самое главное, скажем. Позиция Трампа – это позиция его базового нарратива, то есть нарратива нью-йоркского риэлтора. Это, как вы понимаете, очень жёсткая конкурентная бизнес-среда, жёсткие подходы. И у Трампа такой бизнес-подход, он всё время говорит о сделке. 

Здесь смысл такой: он хочет избавиться от невыгодного актива, который приносит только убытки и не приносит прибыли. И нет перспективы получения прибытия. 

Сейчас для Трампа очевидно, что 350 миллиардов долларов уже унесла украинская война, и никаких перспектив победы Украины нет. Поэтому просто нужно забросить этот актив. А в идеале – кому-нибудь его продать. 

Франция. Париж. Президент Франции Эмманюэль Макрон (в центре), избранный президент США Дональд Трамп (слева) и президент Украины Владимир Зеленский (справа) во время встречи в Елисейском дворце перед церемонией открытия собора Нотр-Дам. Фото: AP/TASS

Вот он и пытается его продать. Собственно говоря, продать самой Украине, за счет сделки по вот этим редкоземельным металлам. И он прямо говорит об этом. 

Многие задаются вопросом, причем здесь редкоземельные металлы вообще? А для Трампа речь идет о том, чтобы хоть что-то такое получить. Образно говоря, выбрасывают отель, который приносит убытки. Приходится его выбрасывать: никто не едет туда. Ну и вот хотя бы стулья оттуда забрать, подушки, полотенца, одеяла. 

Это подход Трампа – избавиться от этого ресурса, который будет только дальше сосать деньги и никаких результатов не принесет.

США. Нью-Йорк. Кандидат в президенты США Дональд Трамп (справа) и президент Украины Владимир Зеленский (слева) во время встречи. Фото: AP/TASS

«ВН»: – Да и с администратором не повезло…

– Тем более, что менеджер этого проекта Зеленский – придурок какой-то, полный маньяк, который не желает принимать рациональных решений и не желает вообще слушаться владельца. 

Поэтому надо сбросить этот ресурс, надавить на этого менеджера, чтобы он был готов на все варианты. Отчасти Трамп также нашел лохов в лице Европы и будет обязательно искать лохов в лице России. И его задача сбросить им этот актив. 

Если он не найдет таких лохов, то в принципе он готов просто бросить актив и уйти. Сказать: «Да пропади оно пропадом. Стулья, подушки, одеяла забираем, а остальное всё бросим».

В. Зеленский. Фото: Oleg Petrasyuk /EPA/ТАСС

«ВН»: – Как на это отреагируют простые американцы?

– Это было первое. А второе – Трамп базируется на желании народа США. Народ США требует прекратить эту безумную войну, безумную трату денег. А здесь еще надо сказать, что народ США достаточно не информирован о том, что там происходит. Там ситуация значительно жёстче, чем они думают.

Но вот вторая важная вещь – такова воля народа Соединённых Штатов Америки. Дело в том, что предыдущая администрация выполняла не волю американцев, а выполняла волю вот этой сети глобалистов, условно говоря. Бюрократии и того, что называется «глубинным государством», deep state. Вот их волю они выполняли, и они поэтому вели войну против воли американцев.

Трамп хочет выполнить волю американцев. Прекратить ненужную бойню. Люди не понимают, из-за чего эта бойня. 

Фото: AP/TASS

«ВН»: – А почему они не понимают, из-за чего эта бойня? 

– Потому что им не сказали. Им не сказали, что русский язык – родной язык для примерно 70−80% населения Украины – там запрещен везде. Людям не рассказали о том, что Православную церковь, которая тысячу лет была на этой земле, сейчас пытаются запретить.

Американцев дезинформируют. Вот эти глобалисты и «глубинное государство», которое было властью при прежней администрации. А сейчас у них как бы возрождение американской демократии. И есть еще следующие важные моменты, кроме того, что происходит в политике Соединенных Штатов Америки.

Это отношения США и Европы. У нас все объясняют, что сейчас это конфликт США и Европы. Но это не конфликт США и Европы. 

Эмманюэль Макрон. Фото: AP/TASS

Дело в том, что наше сознание государственно ориентировано. Это понятно. У нас государство сверхсильное и так далее. И у нас никак не могут понять, что Америка и Европа – это уже единая западная империя. И в этой единой западной империи, в наиболее развитой и сильной ее части – в США – вернулась к власти демократия.

А в той части Западной империи, которая является Европой, власть осталась у этой коалиции глобалистов и дипстейта. И это конфликт не между Америкой и Европой.

Это конфликт внутри Западной империи, между демократией в лице популистов и новой диктатурой постмодернистского общества в лице неконтролируемого дипстейта. 

Флаг Европейского союза. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

В Европе это евробюрократия. А у глобалистских элит она выступает как корпоратократия. Главный штаб корпоратократии — это Давосский форум.

Главный штаб евробюрократии – это Еврокомиссия и Мюнхенская конференция. Вот, такова расстановка сил.

Трамп хочет всё это сбросить. И у нас сейчас по этому поводу есть 2 точки зрения, которые борются друг с другом. 

«ВН»: – Вы говорите об отношении к этому в России, верно?

– Да. И сразу скажу, что я придерживаюсь третьей точки зрения. Так как обе наши точки зрения, которые сейчас борются, не вполне верны. 

Сергей Марков. Фото: Алексей Белкин/NEWS.ru/ТАСС

Первая точка зрения состоит в том, что: «Слушайте, нам нужно как можно быстрее закончить войну. Давайте мы сейчас закончим эту войну, воспользовавшись Трампом, на каких-то более-менее нормальных условиях. После этого снимем санкции, нормализуем как-то более-менее все отношения со всеми. А после этого уже мирными способами потихонечку будем решать и украинскую проблему, и все остальные. А главное – это закончить войну и вывести ситуацию из кризиса, вывести Россию из центра вот этого мирового циклона, в котором мы оказались». 

Вот это одна точка зрения, которая говорит о том, что «давайте оставим Харьков, так сказать, Одессу. Это не должны быть для нас унизительными требованиями. То, что у нас сейчас есть, забираем. В обмен на отмену санкций. Пускай, конечно, натовских войск там не будет, но режим этот там пускай сохраняется, так как ничего не поделаешь. Это режим сделал уже из украинцев полных уродов. Ну и пускай они перекипят у себя в этом котле, что-нибудь да получится».

В. Зеленский. Фото: EPA / TASS

Вот. Это одна, первая точка зрения. А вторая точка зрения говорит о том, что: «Нет, нужно воспользоваться моментом, когда украинский режим (на самом деле антиукраинский) очевидно слаб. Российская армия всегда была сильнее всех остальных. Нужно воспользоваться моментом и дожать. Для этого нужно, главное, взять Харьков, Одессу, Николаев, побережье Черного моря, восток. В общем, большую часть русскоязычного населения. Киев – хрен его знает. Киевляне слишком уроды стали, их, может быть, не надо. Но вот ту часть взять. И не надо поэтому идти на согласие, на трамповские вот эти вещи, а наоборот, надо дожимать и ждать, пока рухнет украинская власть». 

Вот это вторая точка зрения. А я придерживаюсь третьей точки зрения, которая пока еще почти не представлена. Хотя мне кажется, что стратегия, которую я предлагаю, была бы правильной. 

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«ВН»: – В чем она заключается?

– Мне кажется, надо воспользоваться тем, что это не конфликт между Америкой и Европой, а это конфликт внутри Запада. Конфликт между популистами и коалицией «глубинного государства», бюрократии и корпоратократии.

И нам нужно прямо вмешаться в эту борьбу и помочь популистам прийти к власти. Они наши союзники. 

«ВН»: – В Европе, вы имеете в виду? 

– В Европе, да. Свергнуть эти их правительства. Свергнуть этих Макрона, Шольца, всех вот этих сменяющих друг друга премьер-министров Британии, которые ничем не отличаются друг от друга.

Лидер Лейбористкой партии Великобритании Кир Стармер. Фото: AP/TASS

Да, вот я когда даю интервью британским СМИ, я иногда специально путаю, коверкаю фамилию британского премьера-министра и говорю: «Ну вы знаете, мы запомнить имена ваших премьеров не можем всех». 

Они меняются, они все похожи на мистера Смита из фильма «Матрица». Вот у власти сейчас там Матрица. А это все мистеры Смиты. И надо помочь Нео свернуть эту Матрицу. 

«ВН»: – А кто в роли Нео?

– Трамп. Путин – первый Нео, кстати. Марин Ле Пен и так далее.

В.В. Путин. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Но… Принятию этой стратегии мешает несколько вещей. Первое – у нас практически не развита гуманитарная наука. Она загублена тем, что наша элита не выделяет на нее никаких бюджетов.

И нет возможности заниматься наукой людям, которые являются талантливыми и могли бы ее развивать. А я много раз говорил, нужно более-менее нормальную зарплату и деньги на то, чтобы люди устраивали конференции и летали по всему миру на конференции. И надо деньги на то, чтобы публиковать журналы и книги. Но этого сейчас нет.

Вторая причина – отсутствие собственной гуманитарной науки приводит к отсутствию интеллектуальной самостоятельности. 

Наша элита осмысливает процессы через призму, через концепции и нарративы, которые создаются в западных университетах, которые полностью контролируются Матрицей. И через призму западных средств массовой информации, которые тоже полностью контролируются Матрицей.

Автор книги «Конец истории и последний человек» Фрэнсис Фукуяма / Википедия

У нас у власти во многом находятся как раз те самые корпоратократия и бюрократия, которые на Западе являются нашими врагами. И слово «популизм» для наших элит было как бы ругательным на протяжении 25 лет.

И поэтому им надо понять, что на самом деле классово родственные им бюрократы и корпоратократы – это враги, а популисты – это друзья. Им это очень сложно.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ