Журналисты нашли в реестре переболевших коронавирусом 29 млн записей. В Минздраве поправили – их 39 млн
Авторы предполагают, что официальная статистика может быть занижена в пять раз.
Резонансное ДТП с участием 18-летней студентки Валерии Башкировой, сбившей на пешеходном переходе на улице Авиаторов троих детей, двое из которых погибли, вылилось в противостояния между либералами и единороссами. Одни считают, что девушку нужно пожалеть, у других – никакого сострадания к повинной в смерти детей нет.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн был возмущен мерой пресечения в виде домашнего ареста, которую избрал для студентки суд. Через прокуратуру он добился пересмотра и Башкирову поместили в СИЗО до 16 сентября.
Политик и урбанист Максим Кац поспешил обвинить «Единую Россию» и Хинштейна в пиаре на крови перед выборами и людоедстве. Девушка попалась в градостроительную ловушку, уверен он. А «Единой России» нужно требовать переделать опасные переходы, а не расстрелов.
Член Общественной палаты РФ, провластный блогер Илья Ремесло в свойственной ему манере назвал Каца «либерастом и мразью», которая защищает убийцу детей.
Сострадание к студентке также проявили руководитель Яндекс.Лавки и бывший журналист Илья Красильщик, а также координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Они указывают на опасность пешеходного перехода: отсутствие лежачего полицейского или светофора. Кстати, лежачий полицейский, как пишет Шкуматов, появился на том переходе вскоре после ДТП.
Судя по результатам опросов в соцсетях, россияне не склонны проявить сострадание к виновнице ДТП. Большинство поддерживают содержание Башкировой под стражей и требуют самого жесткого наказания. Это понятно – погибли дети. Скидку на неопытность – девушка получила права в прошлом году – или недостатки городского проектирования студентке делать не хотят.
Мы попросили специалиста по ДТП, адвоката Юрия Баринова разобрать основные моменты этой трагедии.
Эксперт Юрий Баринов подчеркивает, общественный резонанс в подобных делах почти наверняка означает, что последует заключение под стражу и наивысшее наказание.
– В таких случаях наверняка будет приговор максимальный, а мера пресечения нестандартная. Хотя смысл содержать под стражей человека, который общественной опасности не представляет, на мой взгляд, отсутствует, – подчеркивает эксперт.
Учитывая, что виновник не собирается бежать или давить на свидетелей, заключение под стражу – избыточная мера. Доводы о том, что суд отпускает убийцу, отправив Башкирову под домашний арест, являются ошибочными. Человека отпускают только до суда, считает специалист.
Более того, нельзя сказать, что пенитенциарная система превращает всех людей в послушных и дисциплинированных. Далеко не всегда она хорошо влияет. Когда решается серьезный вопрос о содержании под стражей, это все нужно учитывать, полагает Юрий Баринов.
Еще одним спорным моментом является поведение родителей погибших детей. Есть мнение, что взрослые не убедились в отсутствии опасности, когда переходили дорогу.
– Мама, которая везла этих детей тоже была не совсем права, – отмечает адвокат Юрий Баринов. – Да, пешеходы имеют приоритет, но нужно было убедится, что опасности нет, а не катить коляску впереди себя. Пешеход, который двигается в зоне нерегулируемого перехода обязан убедиться, что приоритет ему предоставлен.
Остановившаяся в правом ряду машина – самое опасное, что есть на дороге. За ней ты не видишь ничего, и тебя не видят, заметил специалист. Конечно, осуждать родителей нельзя, выражаем им соболезнования.
Возлагать вину в случившемся на ошибки проектирования, как это делают урбанисты, неправильно, уверен Юрий Баринов.
– Надо рассчитывать. Есть скорость потока: сколько двигается пешеходов, сколько автомобилей. Задача сделать так, чтобы все максимально беспрепятственно этот переход пересекали, – объяснил эксперт. Регулируемый пешеходный переход в зоне сплошного потока становится большой пробкой. Мы можем винить организацию перехода, но, я считаю, виноваты люди.
Прежде всего виноват водитель, проявивший беспечность и чудовищную неосмотрительность. И родители, которые не убедились в безопасности перехода. Светофор мог бы помочь избежать трагедии, но везде их не поставишь.
Тот факт, что Валерия Башкирова перед тем как сбить детей отвлеклась в телефон был опровергнут отцом девушки. Ей якобы запрещено говорить по телефону за рулем. Впрочем, телеграм-канал «Медиакиллер» нашел по крайней мере два фото с камер, когда студентка говорила или смотрела в телефон во время движения.
– Если этот факт будет установлен, добавится еще одно нарушение правил дорожного движения, – уточнил Юрий Баринов.
Нельзя сказать, что в этой ситуации это отягчающее обстоятельство. Но суд свою оценку этому даст. Это не в ее пользу сыграет.
какое сострадание она детей убила .дети не винные