Пять зрелищных новинок, которые стоит увидеть на МАКС-2021

Конечно, главная новость недели – это открывающийся сегодня в подмосковном Жуковском международный авиационно-космический салон «МАКС-2021». Несмотря на всю футурологию скептиков, салон начал работу. И, понятно, главный вопрос – что нового будет продемонстрировано в эти дни в небе и на земле Жуковского.

Статическая экспозиция на авиакосмическом салоне в Жуковском © МАКС-2021

Конечно, основная интрига и премьера салона – это новый лёгкий истребитель от ОКБ Сухого, который ещё даже не получил официального наименования.

Эксперты спорят, является ли выставленный образец летающим или это наземный полноразмерный испытательный стенд-лаборатория. Скептики вообще окрестили его «деревянной моделью», но очевидно, что это обычное жлобство малограмотных «критиков режыма», для которых совсем недавно и «Авангард» был такой же «деревяшкой», и «Кинжал» «макетом». Можно не сомневаться, очень скоро мы увидим новинку Сухого в небе!

Пока нет точных сведений о том, что из себя представляет эта машина. Точно известно, что это однодвигательный самолёт, аэродинамически напоминающий американский истребитель пятого поколения F-35. Одно сопло, два воздухозаборника, двухкилевая схема заднего вертикального оперения с характерным развалом килей. Опять же, предположительно, двигателем для него станет российский перспективный двигатель Д-30, который заканчивает испытания.

Очевидно, что самолёт получит новейшую РЛС с активной фазированной антенной решеткой и дополнительные РЛС задней полусферы и бокового обзора, новейшую информационно-управляющую систему. Судя по аэродинамической схеме, самолёт будет выполнен с использованием стелс-технологий.

И здесь на первое место выходит вопрос – для чего нужен этот самолёт? Кто станет его заказчиком, отечественные ВКС или же он больше рассчитан на иностранных заказчиков?

Другой новинкой МАКС-2021 станет перспективный среднемагистральный МС-21. Отличные летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря отличной аэродинамике, которую лайнеру обеспечивает крыло большего удлинения, широкому использованию композитов – именно из них изготовлено крыло и часть фюзеляжа, и новейшим отечественным двигателям ПД-14. Именно на этих двигателях МС-21 выполнит демонстрационные полёты над Жуковским. Вместимость самолета МС-21-300/310 – от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета – до 6 000 км.

Еще одной новинкой международного авиационно-космического салона станет лёгкий военно-транспортный Ил-112В. Это первый военный транспортник, который был создан с нуля в России после распада СССР. Им планируют заменить стремительно устаревающий парк самолётов Ан-26 – «рабочих лошадок» ВТА. Максимальная масса груза – пять тонн. Крейсерская скорость самолета – 470 километров в час, дальность полета – 1 200 километров. Самолёт был поднят в небо ещё 30 марта 2019 года. Тогда же к нему был высказан ряд замечаний и требований. И теперь в небо поднимется сильно обновленный вариант самолёта. За прошедшее время конструкторы провели ряд мероприятий по снижению веса машины: изменили конструкцию грузового люка, часть металлических деталей заменили композитными, доработали шасси.

Фото: ТАСС

Следующая новинка 2021 года – ближнемагистральный лайнер Ил-114-300. Правда, новинка условная. Самолет был спроектирован, полностью испытан и даже запущен в серию еще в СССР, но затем с распадом страны и крахом экономики проект был заброшен. Из-за недостатка финансирования сертификация самолета затянулась аж до апреля 1997 года, из-за чего он так и не пошел в серию. Было выпущено всего 17 машин.

Фото: РИА Новости

И вот теперь состоится «реинкарнация». На МАКС-2021 будет представлена совершенно новая, полностью модернизированная версия советского прототипа. Главное из его достоинств – возможность работать с коротких и необорудованных (в том числе и грунтовых) ВПП, а также в арктических широтах. Он имеет встроенный трап и способен запускать двигатели без агрегатов внешнего запуска. Обратили на Ил-114-300 внимание и военные. В будущем на его базе может быть создан новый морской разведчик, который будет использоваться для поиска подлодок и контроля морского пространства.

Также в Жуковском будет продемонстрирован опытный образец самолета ЛМС-901 «Байкал». Эта машина должна стать преемницей легендарного Ан-2 на местных авиалиниях. Важными условиями проекта стали применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях и экономичность.

Фото: youtube.com

Конечно, не обойдётся МАКС-2021 и без презентации отечественных БПЛА разных классов и назначения, от уже известных боевых дронов типа тяжелого «Охотника» и «Иноходца» (первый выполнен по стелс-технологии и способен работать как в группе дронов, так и в паре с истребителями пятого поколения типа Су-57. Второй имеет максимальный взлетный вес 1 000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг. Длина аппарата – 8 метров, размах крыла – 16 метров, продолжительность полета – 24 часа) до дронов-разведчиков, а также гражданских БПЛА самых разных классов и назначения. Сегодня именно беспилотная авиация диктует мировую повестку дня, всё больше приближаясь к летательным аппаратам шестого поколения, чьим главным отличием станет отсутствие пилота-человека.

А ещё МАКС – это всегда самое зрелищное авиашоу. В небе на Жуковским продемонстрируют своё мастерство лучшие пилотажные группы России, ежедневно выполняя умопомрачительные программы на лучших отечественных самолётах. Конечно, открыли свои двери и павильоны компаний и фирм, занятых в сфере обеспечения полётов – от компаний, занимающихся авиационным оборудованием, снаряжением и одеждой, до фирм, производящих атрибутику и сувениры.

С 23 июля по 25 июля МАКС-2021 открыт для всех. Но для прохождения на территорию выставочного комплекса посетители, купившие билеты, должны предъявить на контрольно-пропускном пункте выставочного комплекса цифровой сертификат (QR-код), полученный на портале gosuslugi.ru. Напомним, что QR-код подтверждает прохождение вакцинации двумя компонентами, либо перенесённую болезнь COVID-19, либо наличие действующего отрицательного ПЦР-теста, выполненного в лабораториях, передающих сведения в ЕМИАС.

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии