Наши колонки

Путешествие по Афганистану с дикими гусями, или Пришествие внутренних бородачей

Афганистан подкидывает, если можно так сказать, лулзов уже не первый век. Такое уж это интересное место, где не раз споткнулась не одна империя. И народ там тоже такой, я бы сказал, упрямый.

Всю последнюю неделю мир в прямом эфире наблюдал очередную неожиданную постановку лучшего режиссера – жизни, разворачивающуюся на выжженном экране Афгана.

Разумеется, это не фильм.

И захват талибами* Кабула не окончание истории. Это не happy end, не bad final и даже не открытый конец. Это, говоря языком кино, пилотная серия очередного сезона старого сериала.

А новые сезоны, как мы знаем, должны отличаться от предыдущих либо новыми декорациями, либо новыми героями, либо новыми идеями. Декорации у нас все те же, герои те же – да и идеи, собственно говоря, на первый взгляд тоже.

Но это только на первый взгляд, и за сумасшедшим экшеном последних дней можно – если всмотреться пристальнее – увидеть множество любопытных смыслов, скрытых от непристрастного зрителя.

Как получилось, что талибы нагнули в три раза превосходящую их численность армию правительства?

Почему их наступление было таким стремительным – возможно, это самое быстрое наступление в истории мировых войн, и уж подавно – для этого региона, где каждый горный уступ обычно приходится брать с боями годами и десятилетиями?

Почему оно было практически бескровным – а солдаты правительственной армии в большинстве своем сдавались без боя и переходили на сторону бородачей?

Почему американцы так скоро и позорно свернулись, забрав в собой свои демократические ценности и собак? И как так вышло, что законное – поддерживаемое американцами же – правительство точно так же, схватив в охапку кушак и шапку, скоренько слиняло в сопредельные страны, оставив страну победителям?

Ответы есть, но они – если вы современный человек – вам могут не понравиться.

Я, стоик, не вижу в сюжете ничего нового или страшного – но вы лучше уберите от экранов беременных детей, маленьких собак и домашних женщин.

Это – первая открытая и яркая победа варваров над Вавилоном или, если хотите, Римом.

Рим считал себя всемогущим и однозначно правым. Рим насаждал свои законы и взгляды, освобождал женщин и закрепощал мужчин, бегал с радужными флагами и тетешкал меньшинства, затыкал рты и вводил цензуру, ну и вообще всячески инклюзивил и бээлэмил. Рим был уверен, что он – тот самый сияющий град на вершине холма, и все должны равняться на него, а кто не станет – того заmeetooшим и откенселим.

Инклюзиторы увлеклись инклюзициями и прощелкали главное: пик их могущества миновал.

Можно, как говорится, вечно обманывать одного, можно недолго обманывать многих, но нельзя вечно обманывать всех. Вода дырочку найдет, и этой дырочкой оказался Афганистан – а далее, как я полагаю, везде.

Оказалось, что суровые бородатые парни имеют свои традиции и свои планы на жизнь. С радужными флагами они бегать уж всяко не собираются. Промыть мозги Голливудом им не удалось по ряду причин скорее технических. «Фейсбуков» и «ТикТоков», где резвятся цветноволосые инклюзивы, у них тоже нет. Но у них – внезапно – есть свои, дремучие и консервативные ценности, и – сюрприз! – большинство людей вокруг них эти ценности разделяет. Да что там большинство – практически все!.. И им нет дела, как вы, условно цивилизованные люди, к этим ценностям относитесь.

Американцы, подхватившие под мышку свой Голливуд и жвачку, смылись из Афгана именно по этой причине. Начать по-настоящему воевать с талибами – значит воевать со всем народом Афганистана. Наступление можно было бы, конечно, остановить десятком ракетных залпов, парой ковровых бомбардировок или каким-нибудь напалмом, как американцы ловко поступали еще во Вьетнаме.

Фото: Yaroslav Trofimov /The Wall Street Journal

Но ведь тот же Вьетнам показал: с армией воевать можно. Со всем народом – нельзя.

Двадцать лет назад, ретиво принявшись за работу, американцы добились только одного: каждое из посеянных зубов дракона проросло десятком воинов. Разорвав в клочья нынешнюю генерацию талибов, еще через двадцать лет американцы получили бы уже не десятки, а сотни тысяч врагов.

Талибы просто выразили общее мнение, поймали, так сказать, цайтгайст. И это – если смотреть глубже – не шариат и не ислам, это – противостояние Риму.

И поэтому их поддержали люди не только в Афгане. И поэтому американцы поняли, что бессильны. И поэтому так быстро схлопнулось это марионеточное государство: конструкцию подпирали хлипкие леса, построенные за океаном.

Варвары же крепко встали на свою землю.

Ты заколебал, Рим, – вот что сказали Америке варвары. Мы все – все! – хотим, чтобы ты пошел в задницу. Со всей своей радужной инклюзивностью, профеминностью и трансгендерностью. У себя там шпильтесь, как вам будет угодно, а мы уж тут как-нибудь разберемся: вам это может не понравиться, но нам на вас плевать.

Примерно такие настроения подспудно, повсюду. И в Европе, и в Азии. В любой стране, попавшей под каток современного инклюзиторства. Везде есть свои – условно – угрюмые бородатые мужики, которых медленно, но верно выводит из себя искривление смысловых пространств, провоцируемое Римом. Бесит диктат меньшинств. Раздражает наглое и бесцеремонное вмешательство в культурный код, историческую самостоятельность, концептуальную независимость (которая да, консервативна) и в конце концов – в прошлое и будущее.

Эти внутренние бородачи пока что в массе молчат, да. Но вода кипит, и рано или поздно котлу сорвет крышку. Можете быть уверены: в итоге появится и идея, и вождь, и немногословные парни при практически единодушной поддержке населения повсеместно займут свои Кабулы.

Талибы сегодня – это, если кто-то помнит старую легенду, своего рода гуси, предупреждающие Рим о грядущем тотальном нападении. Самоуверенный Рим, конечно, ничего не понимает; но я думаю, ему уже пора прогревать моторы эвакуационных вертолетов.

Мир меняется.

И Рим скоро уже не спасут никакие гуси.

Больше текстов автора – здесь.

 

* «Талибан» – террористическая организация, запрещенная на территории РФ

Вис Виталис

Рок-музыкант и автор-исполнитель в 90-е, Рэп-звезда и герой MTV в 00-е, ввтор культовых книг по гендерной психологии, спортсмен, бизнесмен; актер, шоумен, публицист, покоритель Эльбруса, - самый номинированный независимый российский режиссер (8 короткометражных фильмов, 2 документальных, в совокупности137 фестивальных побед и номинаций). Более 1000 песен, 20 музыкальных альбомов, 3 книги, 2 кошки, 9 жизней.

Recent Posts

Грета Тунберг осваивает новую поляну

Зачем глобалисты финансируют пропалестинские митинги

14 часов ago

Покушение на Фицо. Что известно на этот момент

15 мая на премьера Словакии Роберта Фицо совершено покушение во время выездного заседания правительства

15 часов ago

Российские киберспортсмены не будут участвовать в чемпионате мира из-за запрета выступать под флагом России

В 2024 году российские киберспортсмены не примут участие в квалификациях к чемпионату мира по компьютерному…

16 часов ago

После покушения состояние Фицо «между жизнью и смертью»

Комментарий премьера Венгрии Орбана

16 часов ago

Планов взятия Харькова на сегодняшний день нет

Об этом заявил Владимир Путин на пресс-конференции в Китае

16 часов ago