Пойдет ли Путин на прекращение огня?

1 неделя назад

Итак, по итогам встречи американской и украинской сторон в Джидде последняя согласилась на 30-дневное прекращение огня с возможностью продления. Ну с точки зрения логики решение довольно ожидаемое (всё-таки остановка поставок военной помощи и передачи разведданных – серьезная вещь). Но, учитывая ранее непримиримую позицию Владимира Александровича (за несколько часов до того, как стороны уселись за стол переговоров, у главы ОП Андрея Ермака вышла колонка в The Guardian, в которой он категорично заявил, что «Европа не может допустить прекращения огня, которое служит только для того, чтобы позволить России перевооружиться, восстановить свои силы и вернуться за новыми украинскими землями и ресурсами»), одновременно с этим и не могущая не вызвать определенной доли удивления: а с чего такая резкая перемена (согласно «плану Макрона», с которым украинцы и отправились в Джидду, прекращение огня предлагалось лишь в воздухе и на море)?

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Во-первых, это фактор объективной реальности: в Киеве не могут не понимать, что без поддержки США шансов у них на сколько бы то ни было приемлемый исход завершения конфликта нет (демарш Зеленского в Овальном кабинете, как пишут западные СМИ, вызвал просто бурю негативных эмоций среди его самых ярых сторонников в Европе, а частности, у тех же Макрона и Стармера). Как бы Владимир Александрович ни рыпался, ситуация на фронте с железной очевидностью демонстрирует, что Украина пусть и медленно, но верно сдает позиции. При этом надо понимать, что с уходом из Курской области у Киева не остаётся вообще никаких козырей. Да, без поддержки США Незалежная сразу же, конечно, не падёт, но при таком раскладе капитуляция неотвратима.

Во-вторых, Киев, думается, лелеет надежду на то, что Кремль не пойдет на перемирие. И действительно, против такого сценария высказывались и глава внешнеполитического ведомства Сергей Лавров, и лично сам Владимир Путин. И в Киеве жмут кулачки за то, чтобы эта позиция осталась неизменной. Как пишет The Telegraph со ссылкой на украинского чиновника, «решение предложить прекращение огня частично направлено на то, чтобы разоблачить блеф Путина по поводу его готовности к продвижению мирных переговоров». То есть тут ставка делается на то, чтобы перетянуть Трампа на свою сторону. Впрочем, даже при таком раскладе не факт, что Трамп будет снабжать Украину оружием. Как признался американский президент, «если нам удастся добиться прекращения огня от России, будет отлично. Если нет, у нас это просто будет продолжаться и погибнет ещё много людей». О поддержке Незалежной он покамест не заявлял.

Но кто сказал, что Кремль отвергнет предложение Трампа?

Тут надо понимать, что с приходом Трампа много чего поменялось. В принципе, можно говорить о наступлении новой эпохи. И на это со стороны Трампа было немало намёков. Прежде всего – возврат к традиционным ценностям и борьба со всей условной прогрессивностью в виде гендерного разнообразия, политики инклюзивности, толерантности и так далее. И этот сдвиг – он не мог не коснуться и политической сферы. Как верно отмечает издание «Россия в глобальной политике», «с тех пор, как Соединённые Штаты публично изменили позицию с ярко выраженной стороны конфликта на напористого посредника (Трамп об этом изменении заявил во время достопамятной встречи с Зеленским), стало понятно, что логика у происходящего становится другой. Циферки в римском номере века меняются местами. XXI => XIX. И на передний план, отодвигая идеологические установки и даже ратные свершения, выходит персональная дипломатия монархов. Исход определяют их личные договорённости либо отсутствие таковых».

По сути, все зависит от того, что Трамп может предложить. «Любое соглашение должно учитывать российские успехи на поле боя и озабоченности Москвы», – цитирует Reuters российского высокопоставленного чиновника. По его словам, «России необходимо будет согласовать условия любого прекращения огня и получить какие-то гарантии. Путину трудно согласиться на это в его нынешнем виде. У Путина сильная позиция, потому что Россия идет вперед». Но не будем забывать, что есть вещи и поважнее Украины. Кто знает: может, уже где-то маячит новая Ялта? И что в сравнении с последней этот акт доброй воли?



guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
3 дней назад

Алексей, Вы конечно упертый человек, Вы уже три года хороните Зеленского, а он все «живее всех живых…». Осознайте наконец, Украина это не субъект и даже не предмет переговоров между Россией и США, это — средство. Мы захотели «дружить» с Китаем и за это мы получили в ответ: США ушли из Афганистана и там теперь талибы, которые угрожают влезть к нам в Таджикистан и «подружиться» с уйгурами (которые исповедуют Ислам) в Китае, в Украине США поставили Зеленского (и дали нам устроить СВО), руками Турции натравили на Армению Азербайджан, чем отрезали нас от Ирана, руками Турции подвинули нас в Сирии, в Молдавии поставили Санду, через что двигают нас из Преднестровья. Сюда же вступление Финляндии и Швеции в НАТО, прямой военный договор между США и Японией (которая восстанавливает собственную армию, которой не имела с конца Второй мировой войны), сюда же прямой военный договор «Малая Антанта» между Великобританией, Польшей и всей Прибалтикой… Нас за эти три года обложили как волка «по кругу» и это все за попытку «подружиться» с Китаем. Предмет переговоров это отдать Северный поток американцам, чтобы наш трубопроводный газ в Европу продавали они (иначе мы отдадим его Китаю), предмет переговоров это не пускать китайцев по Северному морскому пути в Европу и по сухопутному коридору Север-Юг (в Иран и Индию). Зеленский, Санду, Пашинян (в Армении), Талибы, оппозиция в Сирии – это просто «говорящие головы», они живы пока говорят то, что устраивает США. В Овальном кабинете, в Джидде украинцы говорят то, что им приказано говорить, и они будут это говорить, а также будут стрелять, пока им не прикажут перестать это делать. Влезая на Украину, мы, как в свое время СССР, влезая в Афганистан, а еще раньше влезая в Русско-Финскую войну, «очень сильно подставились». В сложившейся ситуации договариваться нам нужно с Европой, так как они также оказались «разменной» монетой в борьбе США с Китаем, иначе мы либо на стороне Китая ввяжемся в войну с США, либо на стороне США ввяжемся в войну с Китаем

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ