Последний Джеймс Бонд: время умирать мечте

2 года назад

Тем, кто читает рецензии на фильмы с одной-единственной целью – понять, стоит ли идти в кино или не стоит, я сразу же дам ответ: на последнего Бонда идти стоит.

Нет, мы не станем заигрывать со словом «крайний», которое уместно лишь среди узкопрофессиональной прослойки людей, чья работа прямо или косвенно связана с риском для жизни. Это был – на что указывают многие признаки – последний настоящий Бонд, и «Не время умирать» – последний настоящий фильм о Бонде. Насладимся же, пока у нас не отобрали мечту окончательно, подменив ее политкорректностью, повесткой и прочей чепухой, которая проталкивается в кино с такой шизофренической настойчивостью, которая не снилась даже куда более идеологизированным режимам и эпохам.

Подобно любимому коктейлю неутомимого агента, «Не время умирать» сочетает все элементы, за которые мы любим бондиану: головокружительные погони, великолепные виды, фантастические трюки, острые реплики. В наличии имеются также хитрые, жестокие и опасные враги (много) и прекрасные женщины (ну, Леа Сейду не всем понравится, но это участь любой девушки Бонда).

В кадре также появляются сменщица Джеймса Бонда с правильным цветом кожи (подсказка: нет, не белый) и помощница, которая фантастически дерется в открытом вечернем платье до пола. Кто носил аналогичные платья, знает, что в таком не то что не подерешься и не побегаешь – в нем и двигаться надо аккуратно. Но ради красоты картинки мы не будем придираться к несущественным мелочам.

Как человек, какое-то время поработавший в кино и знающий его изнутри, я боюсь даже предположить, сколько раз переписывали сценарий и насколько силен был соблазн запараллелить события с нашей новой реальностью, которая, возможно, началась с утечки из лаборатории опасного материала, созданного учеными (см. версии происхождения уханьского вируса).

Нет, фильм не о коронавирусе, но нечто аналогичное присутствует в сюжете и обеспечивает его движение. Речь идет об оружии на основе ДНК, которое позволяет убивать точечно и безупречно. Есть только одна проблема — если вы кровный родственник человека, намеченного в качестве жертвы, то благодаря своему ДНК вы тоже имеете большие шансы погибнуть.

Самое любопытное, впрочем, вовсе не альтер эго вируса-который-убивает, а месседж, который создатели вложили в фильм. Потому что при всех своих атрибутах боевика «Не время умирать» – фильм о любви, и, в частности, о том, что ради семьи, ради тех, кого любишь, можно и умереть.

Вообще, название, – если быть честной – изначально таит в себе некоторый обман, потому что в фильме именно умирают, и не какие-то второстепенные герои, которых традиционно с самого начала назначают отводить удары от главного и становиться жертвами. Люди, которые нервно относятся к спойлерам, могут пропустить остаток абзаца, но, по-моему, все уже в курсе, что Джеймс Бонд погибнет в России.

Точнее на некой территории на границе России и Японии, где, однако, мы видим на аппаратуре русские надписи (увы, несмотря на приличный бюджет, создатели не удосужились привлечь человека, владеющего русским, и обошлись каким-то гуглопереводом), а также несколько секунд крупным планом – герб СССР.

Тем не менее своей гибелью Джеймс Бонд спасает мир не от русской угрозы, а от угрозы интернациональной и глобальной. Создатели, можно сказать, прошли по лезвию, не свалившись в оголтелую пропаганду, с одной стороны, и с другой – соблюдя микс столь разных жанров, как боевик и мелодрама.

Любовная линия присутствует ровно настолько, чтобы не заставить заскучать поклонников боевика, и в то же время – чтобы дать понять, что Джеймсу Бонду не чуждо ничто человеческое. С той же целью прописана, точнее, более внятно обозначена линия дружбы (раньше у героя друзей не было, были только те, кто находятся с ним на одной стороне и преследуют более-менее те же цели).

«Не время умирать» более тесно связан с предшествующими фильмами, чем обычно принято в бондиане, и если вы уже успели позабыть предшествующие события, перед походом в кино нелишне будет пересмотреть блок фильмов с Крэйгом, начиная с «Казино «Рояль»» – потому что история с Веспер Линдт не раз упоминается в сюжете, равно и как организация «Спектр».

К недостаткам фильма можно отнести уступки политкорректности (спойлер: могло быть и хуже) и некоторую бледность персонажей, которые окружают Бонда или борются с ним. Нельзя, однако, сказать, что Рами Малек провалил свою роль главного злодея – возможно, ему не хватило каких-то моментов, которые должны были прописать сценаристы. С другой стороны, главный в фильме все-таки Дэниэл Крэйг, а с ним все в полном порядке.

Разумеется, в следующем фильме Джеймса Бонда с большим или меньшим изяществом воскресят, но играть его (или ее) будет уже другой актер (или актриса), и это будет новая страница бондианы. Среди претендентов на роль журналисты называют Тома Харди, Люка Эванса, Майкла Фассбендера, Лашану Линч – которая, собственно, уже появляется в виде нового агента 007 в «Не время умирать» — а также Идриса Эльбу, Эйдана Тернера и толпу более или менее известных актеров и актрис.

Поневоле создается впечатление, что авторы статей набивают цену своим материалам, называя всех более-менее раскрученных актеров, многих из которых можно представить в этой роли разве что в страшном сне. Кто же на самом деле сменит Дэниэла Крэйга в роли Бонда, покажет время.

И тогда мы снова придем в кинотеатр, где – допустим – увидим историю некоего обезображенного человека, которого поднял из моря английский эсминец, совершенно случайно болтавшийся в тех местах. Чудо-врачи, опять-таки совершенно случайно оказавшиеся на борту эсминца, создают герою новое лицо, а коллеги по ДНК выясняют его личность. Все в порядке, новый Бонд готов к употреблению. Взболтать, но не смешивать.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ