«Партия войны» ещё может победить: когда закончится СВО?

5 месяцев назад

Украинский вопрос покамест завис в воздухе: Европа и США взяли паузу до американских выборов, от которых, точнее, от того, кто победит на оных, и будет зависеть, какой курс возьмёт Запад касательно Незалежной. Однако некоторые прогнозы можно сделать уже сейчас.

Джо Байден. Фото: Yuri Gripas/ABACA / POOL / TASS

Если стратегию Дональда Трампа просчитать практически невозможно (с одной стороны, он постоянно декларирует, что положит конец конфликту в течение суток, причем ещё до своей инаугурации, ограничиваясь очень туманными словами о том, что позвонит российскому и украинскому президентам и чуть ли не заставит их прекратить боевые действия, с другой – если не произойдет совпадения с позицией Владимира Путина, то республиканец вполне может пойти на эскалацию, о чем, допустим, говорит его заявление о том, что, будучи хозяином Белого дома, он угрожал Владимиру Владимировичу ударом по Москве, если тот будет «гоняться за Украиной»), то вот с Камалой Харрис ситуация несколько проще. С высокой долей вероятности можно предположить, что она вряд ли будет подливать масла в огонь, по-видимому, придерживаясь курса своего предшественника, но снизив/убавив обороты, дабы ненароком не случилось эскалации (ее сложно назвать рьяной сторонницей Украины).

Но, как всегда, есть нюанс. Как пишет французская Le Monde, американская сторона в случае победы на выборах кандидата от демократов не исключает возможности реализации первого и самого главного пункта «плана победы» Зеленского, то есть запуска процесса приглашения Украины в Североатлантический альянс. Говоря иначе, вариант с тем, что Байден сделает шаг в сторону Украины, списывать со счетов нельзя (в западных СМИ уже звучала такая версия, и будто бы именно на такой поворот и надеется Владимир Зеленский).

Понятно, что в военном плане это решение ничего не даст: 5-я статья не заработает, а от приглашения до членства – путь небыстрый (и вот тут можно говорить с уверенностью, что до завершения конфликта Киеву об этом можно даже не мечтать: даже самые отмороженные «ястребы» не горят желанием непосредственно схлестнуться с Россией, предпочитая это делать чужими, в частности украинскими руками). Но вот в плане политическом данное обстоятельство будет иметь очень серьёзные, даже кардинальные последствия, поскольку нейтральный статус Украины для российской стороны имеет принципиальное значение (поэтому Владимир Путин, выступая на пленарном заседании ВЭФ во Владивостоке, ещё раз подчеркнул, что Россия готова к мирным переговорам с Украиной, но «не на основе каких-то эфемерных требований, а на основе тех документов, которые были согласованы и фактически парафированы в Стамбуле»): не будем забывать, что главным пунктом «ультиматума 23 декабря», за которым, по сути, и последовала спецоперация, и было требование Кремля о нерасширении НАТО на восток. И принятие Незалежной в Североатлантический альянс (пусть даже в урезанном по примеру ФРГ виде) будет равносильно стратегическому поражению России (и, соответственно, стратегической победе Запада, в особенности если держать в голове то обстоятельство, что за время российско-украинского конфликта военный блок пополнился на двух членов – Швецию и Финляндию).

Следовательно, при таком раскладе о мирных переговорах (только в случае отказа Незалежной от членства в Альянсе) можно будет забыть. То есть СВО будет продолжаться ещё долго: до полной капитуляции Киева. А вот на это может уйти (при отсутствие негативных для РФ форс-мажоров и черных лебедей) несколько лет, если даже не учитывать того, что общая политическая конъюнктура может измениться за это время не один раз (что тоже, без сомнения, скажется на сроках). Так что если Байден всё-таки даст отмашку на приглашение Украины в НАТО, то можно готовиться к тому, что артиллерия не смолкнет ещё долго.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ