Пограничников в Курской области попытались обстрелять со стороны Украины
Ответным огнем российских пограничников огневые точки были подавлены
5 апреля сего года петербургская полиция учинила налёт на книжный магазин «Листва», что на Литейном проспекте. Интересовались, как водится, экстремизмом. Задержали трех работников магазина и несколько случайных покупателей. Изъяли кое-какие книги, в том числе сборник публицистики Эдуарда Лимонова «Киев капут». Не знаю, что в нынешних условиях экстремистского в том, чтобы Киеву пришёл капут. Разве что это не согласуется с политикой «деэскалации», за которую нашу власть уже нахлобучили Бучей.
Но Лимонов был экстремистом, это неоспоримый факт. В жизни, в любви, в литературе и в политике. Свои тексты в «Известия» он сочинял на пределе ярости, допустимом в официозном издании. Вот, например, что он писал в колонке от 19 мая 2014 года, которая позже дала название изъятому сборнику:
«Освободительная революция восточных и южных областей Украины обречена на победу.
Не хотят жить под властью убийц.
И не будут.
И вырвутся из Украины, возглавляемой убийцами. И вместе с первыми двумя республиками из состава Украины выйдут Харьковская, Одесская, Николаевская, Херсонская и, я надеюсь, Запорожская области. Будет тяжёлая борьба за Днепропетровскую.
Даже если Россия не захочет их взять к себе, они вырвутся.
Появится новая страна на карте Европы.
Киев капут!»
А вот из статьи от 26 августа того же года:
«Я считаю, что России следует громко, прямо громоподобно, и на весь мир заявить об агрессии националистического правительства Украины на территории западного Донбасса, населённые русскими…
Заявить о намеренном геноциде русского населения на территориях Донбасса.
России следует признать созданные в целях самозащиты от проводимого националистической Украиной геноцида русских, государственные образования в Донбассе — ДНР и ЛНР…
Заявить о введении миротворческого контингента российских войск для защиты от геноцида русского населения в Донбассе».
Думаю, своими пламенными речами Эдуард Лимонов внес главный вклад в разгон команды колумнистов «Известий», который случился в начале 2016 года. «Золотые перья», которых читали и о которых спорили, были заменены «профессионалами», которые просто не умели интересно писать, зато делали это в духе «чего изволите».
Но могло ли быть иначе? Ведь «Минским соглашениям нет альтернативы» и «уважаемые партнеры не поймут». Восемь лет не было альтернативы Минским соглашениям, и вдруг опа – и нашлась. Те же самые люди нашли, которые потеряли. И «уважаемые партнеры» в лице западных стран тут же стали теми, кем они всегда были – лжецами, ворами и бандитами.
И вот уже Дмитрий Медведев пишет в своём телеграм-канале:
«Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину его же судьба и постигнет. Туда ей и дорога, такой Украине! Как и отдельным уродам, которые считают себя вправе подобную Украину представлять».
О, какой огонь! В 2014 году ни Лимонову, ни кому-либо ещё просто не дали бы такое опубликовать на бумаге, разве что на заборе где-нибудь написать. Так что же, получается, Медведев – экстремист? Отнюдь нет. Он тот, кто сам вместе с рядом своих товарищей определяет, что такое экстремизм на данном историческом этапе. Как говорил протоукраинец Геринг, «я сам решаю, кто здесь еврей, а кто нет».
Но что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Если в верхах, несмотря на стамбульское позорище, вроде бы уже в целом определились со стилистикой момента, то в придонных слоях нашей власти, где обитает петербургская и прочая полиция, на экстремизм по-прежнему реагируют по принципу «как бы чего не вышло» – по принципу, пригодному для страны, у которой никогда не вышло бы ничего.
А чему тут удивляться? Это естественный результат отсутствия государственной идеологии, конкретных критериев «свой – чужой». При таком раскладе система начинает подозрительно смотреть на любого, у кого есть убеждения.
Хотя, возможно, я еще приукрашиваю истинное положение дел. Почему, например, в то время как питерская полиция шмонала независимый книжный, их столичные коллеги не потрошили администрацию муниципального образования Красносельское, глава которого объявила Россию «фашистской страной»? Оказывается, правоохранители в Петербурге получили сигнал с Украины, а московско-красносельские копы такого сигнала не получали. То есть нашей полицией в принципе может управлять кто угодно.
Помимо прочего, случай с «Листвой» – это урок всем нашим патриотам, которые рассчитывают воспользоваться рычагом государственных репрессий. Надеются, что уж теперь-то власть закроет неправильные газеты, журналы, театры и откроет правильные, отнимет толстые куски хлеба с маслом у неправильных людей и отдаст правильным, да и вообще покарает лукавых предателей и вознаградит преданных подвижников.
Если будет дан сигнал к репрессиям, то я боюсь, что в скором времени окрестности огласятся воплями патриотов в духе «а нас-то за что?» и «товарищ Путин, произошла чудовищная ошибка». Тем более что нашими правоохранительными органами, как выяснилось, так легко манипулируют хлопцы из СБУ. Словом, вспомним ещё любимую поговорку Солженицына: «Волка на собак в помощь не зови».
Но если не репрессии, тогда что нам поможет? Только наша собственная солидарность, сплоченность, активность. Способность показать, что нас много не только по соцопросам, но и в жизни, на улице, в сети. Именно это сработало в случае «Листвы»: шум, оперативно поднятый в сети, заставил фараонов почесать репу и отпустить задержанных без последствий.
В самом деле, «Листва» – это не штаб заговорщиков, а просто магазин интеллектуальной литературы. Такой же, каким был покойный московский Ad Marginem и каким остается московский «Фаланстер». Только «Фаланстером» руководят люди либерального толка, а «Листва», даром что существует при издательстве «Черная сотня», имеет правоконсервативную репутацию. Однако любой подобный магазин – наше национальное достояние, пусть и маленький, но барьер на пути оглупления народа. Такое достояние нам в обиду давать нельзя.
действия властей настораживают