«Союз 24 февраля»: что нам делать с толстыми журналами?
После распада СССР они уронили свой авторитет ниже, чем любые другие институции
Чем закончится операция «Курск» для Украины, очевидно уже сейчас: вытеснением ее вооруженных сил с территории России. Удержать взятые под контроль километры у ВСУ с очень высокой степенью вероятности не получится (если, разумеется, у них не припрятано каких козырей в длинных рукавах либо не произойдет каких форс-мажоров, наподобие всяких птиц черного окраса, залетевших в РФ).
С этим, кстати говоря, согласно и большинство зарубежных экспертов. Более того, некоторые из них полагают, что заход на территорию РФ может вообще обернуться поражением Незалежной. Так, например, немецкий военный эксперт Франц-Стефан Гади в интервью Der Spiegel поясняет: «Краткосрочные успехи могут обернуться поражениями в долгосрочной перспективе. Я спрашивал себя, чего должна была достичь эта операция. В долгосрочной перспективе расширение фронта было бы выгодно России, потому что у нее больше ресурсов, чем у Украины». При этом среди главных нерешённых проблем ВСУ Гади выделяет нехватку живой силы: «Украине не хватает пехоты. Курские маневры не помогают компенсировать острую нехватку личного состава в Донбассе. Украина сильно рискует, проводя операцию «Курск». Она задействует резервы, которых может не хватить на других критических участках фронта», – подчеркивает аналитик (относительную нецелесообразность переброски нескольких бригад для открытия нового фронта при дефиците личного состава на других критически важных направлениях отмечает и другой известный немецкий военный эксперт Юлиан Рёпке: «Если у тебя действительно есть 5 000 свежих солдат плюс техника, почему бы тебе не прорвать российский фронт в Харькове, Луганске, Донецке или Запорожье?» – недоумевает он).
Однако это, во-первых, дело пусть и ближайшего, но будущего (кто бы мог подумать, что украинским бригадам удастся окопаться), а во-вторых, вытеснение ВСУ с Курской области не снимает другого вопроса, а именно: недостатка человеческого ресурса уже в российской армии, что операция «Курск» наглядно и продемонстрировала. Ясно, что если бы на границе стояли боеспособные укомплектованные погранотряды (как это было в СССР, когда охранялась вся граница по периметру), то никакого захода на территорию РФ не произошло бы. Но после реформы Сердюкова (в некоторой мере вполне обоснованной и отвечающей современным реалиям, не предусматривающим большой войны, задействующей десятки тысяч пехоты) о таком даже мечтать не стоит. Армия реформировалась в том ключе, чтобы выполнять краткосрочные операции (каковой, как это и планировали в Кремле, и должна была стать операция по взятию Киева под российский контроль). Отсюда и пополнение личного состава группировок, участвующих непосредственно в украинском конфликте, за счёт контрактников, ресурс которых тоже постепенно исчерпывается (о чем, допустим, говорит повышение единовременной выплаты до – в некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге и Москве, – почти двух миллионов, в регионах, даже самых бедных и благополучных, – плюс-минус миллиона рублей).
И как решать эту проблему?
Один из вариантов – проведение ещё одной частичной мобилизации (о полноценной мобилизации разговор, скорее всего, не идёт: как показала предыдущая частичная, такой нагрузки мобилизационная система РФ элементарно не выдержит). Говорят, чФото: Александр Река/ТАСС
уже предложен такой вариант с уточнением, правда, что как «одна из самых крайних мер, которая точно не будет принята в ближайшие 2-4 месяца». О том же, кстати, со ссылкой на источники в Кремле и Минобороны РФ пишет и Bloomberg: что РФ не хватает новобранцев. По словам собеседников издания, недобор в регионах составляет примерно треть. Поэтому уже к концу года Кремль может объявить о новой волне мобилизации.
И в данном случае да, такая перспектива выглядит весьма и весьма вероятной. И вопрос тут в чем: как на это отреагирует население РФ, привыкшее – огромными стараниями Кремля в том числе, что конфликт на Украине – это где-то далеко и нас, жителей тех регионов, что возле границы, не касается?
И что даст мобилизация, что в окопе под дроном ВСУ будет не один солдат сидеть, а пять? Провал под Курском наглядно показал: первое, провал технических средств разведки: переброску, концентрацию и развертывание ВСУ на этом участке просто «проспали», второе провал в оснащении войск, наши части, которые неожиданно оказались на линии соприкосновения вступили в стрелковые бои, то есть они не прикрыты артиллерией и авиацией и у них, по всей видимости, отсутствуют средства связи и технические средства для быстрого наведения огня по противнику, иначе как объяснить, что ВСУ не только смогли зайти, но и неделю вводили на нашу территорию моторизованные резервы, третье, как-то стабилизировать линию обороны мы смогли только через неделю, то есть наши резервы, по всей видимости шли туда пешком. То есть, мобилизованный, чтобы выправить данную ситуацию, должен прийти со своим разведывательным спутником, со своей ракетной установкой и на своем автотранспорте, оснащенном современными электронными системам РЭБ и управления боем. Бои по принципу «рать на рать», то есть численным перевесом над противником, закончились под Борадино, во всех последующих войнах побеждал тот, у кого было более прогрессивное оружие.