На Западе задумались о том, чтобы раскачать лодку в России?
На что наталкивают новые подробности кейса Дурова
Вот уже как месяц ВСУ удерживают несколько сотен квадратных километров Курской области, на которых и застопорилась бойкая и даже дерзкая (со времён Великой Отечественной такого не было, чтоб иноземный солдатский сапог топтал российскую землю) операция. Тактический успех – да, чего уж тут кривить душой, налицо: Украина наглядно продемонстрировала, что российская граница не отличается крепостью и более того: что ресурсы Кремля, особенно что касается живой силы, ограничены (если, конечно, не проводить вторую волну мобилизации, слухи о которой вновь стали активно циркулировать в публичном пространстве, как раз начиная с вторжения Украины на территорию Курской области). Однако здесь будет уместно (всё-таки месяц не такой уж и маленький срок) задаться вопросом: а что кроме этого?
Фото: AP/TASS / Leo Correa
И вот тут для Киева начинается перечень неудач. Во-первых, согласие США на удары дальнобойными снарядами вглубь России Незалежная так и не получила (хотя надо думать, что одной из целей операции было именно это согласие: Киев планировал наглядно продемонстрировать, что, отметим, ему удалось, красные линии Кремля стали ещё более блеклыми и подвижными (уже даже не замечаешь, как они отодвигаются и вообще где они проходят), чем казались все время российско-украинского конфликта: ни к какой эскалации, по крайней мере для западных союзников Украины, чего они так боялись, это вторжение не привело).
Во-вторых, переброски российских сил с донбасского фронта, на что Киев очевидно рассчитывал, произведено не было. Впрочем, здесь дело, думается, не столько в стратегической гениальности российского Генштаба, сколько в замешательстве Кремля, который, казалось, в первые дни вторжения впал в какой-то ступор, не понимая, что делать (об этом вывод можно сделать на основе официальных комментариев, которых практически не было: ситуацию явно пытались вытеснить в тень из текущей политической повестки). И вот это замешательство, по всей видимости, и спасло положение: российские войска продолжили движение, что, учитывая слабые позиции противника, привело чуть ли не к обрушению восточного фронта, очертив вполне ощутимую перспективу выйти на административные границы Донецкой области (и тут непонятно только одно: почему Киев не отводит оттуда свои подразделения, дабы хоть в какой-то мере сохранить боеспособность армии? Понятно, что Кремль Донбасс уже не отдаст, для Украины с 99-процентной вероятностью это уже априори потерянная территория).
В общем, уже сейчас можно констатировать, что операция «Курск» провалилась. Правда, с важной ремаркой: для Киева. Но вот для западных/теневых кукловодов конфликта совсем наоборот: операция оказалась крайне результативной. И ещё далеко не исчерпала своего потенциала.
Касательно уже достигнутых результатов. Самое главное: срыв тайных переговоров в Катаре (несмотря на то, что Кремль открещивается от контактов с Киевом, сама вероятность таких переговоров выглядит вполне реалистичной) о частичном прекращении огня (из целей выводилась энергетическая инфраструктура), что, в принципе, могло стать плодотворной почвой для проработки других пунктов, в конечном счёте став основой для мирного договора. Далее: частичный перенос военных действий на территорию условно старой России (ибо, согласно конституции РФ, большинство военных действий идёт на территориях России, пусть и новоприобретенных). И тут ставка, по всей видимости, делается на то, чтобы как можно сильнее растянуть фронт, вынудив Кремль к проведению мобилизации, что может негативно сказаться на внутриполитической обстановке в РФ. И, наконец, таким образом подводятся основания к согласию США на удары вглубь России: если уж бои идут на ее территории, то чего там мелочиться?! Тем более что это разрешение можно будет отчасти обосновать крайне сложным (после потери Донецкой области) положением Украины.
То есть Курская операция свою цель выполнила и ещё не реализовала все то, что в нее закладывалось, а именно: создание такой ситуации, когда Украина медленно, но верно проигрывает, а Россия столь же медленно, но верно побеждает. Расчет очевидно делается на то, что когда РФ достигнет этой (медленной, растянутой на годы) победы, она исчерпает весь свой экономический и военный потенциалы, став готовой для второй (первая была после распада СССР) волны либерализации и демократизации, которые, говоря иначе, будут подготовлены украинским конфликтом (буквально самим существованием Украины). Понятно, для взятие России под свой контроль (в частности, для вывода из игры как союзника Китая).
Но закавыка в том, что Кремль будто бы не замечает этой стратегии, которая на данный момент воплощается в жизнь, может быть, и не на пять с плюсом, но точно на крепкую четверку (как пример: в экономическом отношении санкции действуют пусть и не быстро, но неотвратимо, ставя крест на технологическом развитии). И вот это не может не настораживать. Особенно если Кремль уверяет, что все идёт по плану. Правда, без уточнения, по чьему именно.