Санду заявила, что будет лишать молдавского гражданства тех лиц, у которых есть российский паспорт, если они поддерживают РФ
Санду отметила, что подрыв газопроводов системы «Северный поток» ещё больше усиливает протесты в стране
Мне сегодня приснился один писатель и депутат, отчего-то зашедший в гости, хотя мы не друзья и даже не приятели – просто хорошо и с уважением друг к другу относимся. Вид у него был не очень, но понятно почему: за последние полгода на него спустили всех собак. А он держится. Не представляю как, но держится.
Атмосфера в обществе душновата. Это я вам как астматик говорю. Дышать нечем.
Пока российская армия и народная милиция ДНР и ЛНР прогрызались вперёд, было более-менее спокойно. Военкоры и гуманитарщики работали не покладая рук. Группа по расследованию антироссийской деятельности тоже начала свою деятельность: старинные механизмы государственной машины нуждаются в духовной смазке. Таковой можно посчитать инициативу снизу – тот же ГРАД. Стали задаваться важные вопросы о состоянии культуры, работе различных министерств, настроениях масс и т.п.
Дошло до того, что Владимир Путин частично вооружился риторикой Эдуарда Лимонова и его нацболов*. Следующий шаг – начать строить лево-правое государство. И уверен, мы ещё до этого доживём. Что там осталось? Раскулачить семибанкирщину да вспомнить старый лозунг: «Завершим реформы так: Сталин, Берия, ГУЛАГ».
Иначе победу не одержать.
Но как только начались существенные проблемы на фронте, и наш несчастный неприятель стал отвоёвывать деревни и небольшие городки, в обществе начались, мягко говоря, волнения.
Рамзан Кадыров указал на провалы генерал-полковника Александра Лапина: на сложные направления ставятся не профессиональные военные, а мобилизованные из ЛНР и часть иных подразделений – без необходимой связи, взаимодействия и подвоза боеприпасов; сам генерал-полковник отсиживается за 150 километров от зоны боевых действий; во всём виноват армейский непотизм.
Не будучи профессионалом в военном деле, я смотрю, как на это реагируют знакомые военкоры, ополченцы и те, кого призвали по частичной мобилизации. А реагируют они очень просто… Окажешься на фронте в рядах регулярной российской армии – и тут как повезёт (всё зависит от региона): могут всем обеспечить, а могут высадить в голом поле – ходи да собирай валежник или что подобное для костра; может попасться боевой командир, который бережёт каждого солдата, а может – штабной, который не совсем понимает, как брать города и как держать оборону. В то же время, если присоединят к батальонам ДНР и ЛНР (и такое возможно!), шансы на выживаемость и, не побоюсь этого слова, сложнейший героический путь – возрастают: там мужики воюют восемь лет. Служить с ними бок о бок – большая честь.
То есть вопросы к Генштабу РФ имеются: ведение боевых действий, стратегическое продвижение, снабжение, связь между подразделениями, снаряжение – да всё, что можно только придумать. Народ вышел воевать, а ему дали хорошо если сапёрную лопатку!..
Генерал-полковник Александр Лапин как будто ответил главе Чеченской Республики:
Кадыров заявил, что меня нужно разжаловать до рядового, лишить всех наград и отправить с автоматом в руках на передовую смывать кровью свой позор. И всё это за то, что я якобы отсиживался в Луганске в 150 километрах от своих подразделений. Ну так я брал пример с Кадырова, который отсиживается за тысячи километров от своих подразделений на роскошном диване, сидя на этом диване, он уже неоднократно брал Киев и даже готовился к нападению на Польше. У меня в Луганске не было такого роскошного дивана и приказы я отдавал не в эфирах Тик-Тока, а по спецсвязи.
И добавил ещё, мол, третья чеченская война не за горами.
Жёсткий ответ? Очень.
Проблема же в том, что не совсем понятно, действительно ли генерал-полковник позволил себе такое высказывание. Изначально оно появилось в телеграм-канале «Brief», который неоднократно был замечен и в разжигании, и в дезинформации, и в дестабилизации общества. Потом сообщение было удалено. Но к этому моменту уже разлетелось по сети.
И вот в обществе уже не просто волнения, а назревает истерика. Всем ведь не объяснишь, как проходит информационная война, каким источникам можно доверять, а каким нет, и главное – по каким шаблонам и методичкам действуют украинские ЦИПСО и наши западные партнёры.
Подогревают истерику российские партизаны, которые сжигают военкоматы по всей стране, стреляют в военкомов и устраивают диверсии на важных предприятиях военно-промышленного комплекса.
Я поначалу печалился, что сотни простых пацанов ударились в партизанщину. Но потом обнаружил несколько постов в телеграм-каналах отмороженных украинских нацистов – о координации действий: каналы с призывами к насилию, методичками по созданию простейших средств «самообороны» и пр. То есть стало понятно, что наши пацаны с рабочих окраин, испуганные частичной мобилизацией и одурманенные вражеской пропагандой, потеряли себя.
ЦИПСО работает, и сейчас они уже начали – в открытую и ничего не стесняясь.
Истерика перерастает в истерию, уже когда интеллектуалы, понимающие, отчего и зачем идёт специальная военная операция, начинают нападать друг на друга.
Дмитрий Ольшанский у себя в телеграм-канале решил оппонировать Александру Дугину:
Должен признаться, что меня ужасно бесит вот уже много лет как ставшая нашим официозом (а теперь и подавно) дугиническая риторика про священную войну России как центра мирового добра, традиции и ещё там чего-то – с плохим Западом и евроатлантической цивилизацией. <…>
В России нет никакой “традиции” – не в качестве исторического предания и канона, а “вживую”, здесь и сейчас. Россия это страна тотальных разводов, низкой рождаемости, заброшенной старости, отсутствия возрастных мужчин (и, значит, ноль патриархата) всеобщего цинизма, индивидуализма, культа потребления, крайне слабой религиозности (если не считать за таковую самопальное язычество и самопальную эзотерику), массового (а не только элитного) подражательства любым заграничным модам, разорванной исторической и семейной памяти, равнодушия ко всему национальному, многоэтажной бетонной застройки без чувства земли и самоощущения хозяев, и, главное, сильнейшего недоверия к любым общественным и коллективным институтам. <…>
То есть дугинический пафос “борьбы цивилизаций” – ничем на практике не подтвержденный и раздувающий реальную проблему до нерешаемого космического уровня – идеален для того, чтобы проиграть.
Но людям нравится.
Потому что торжественно, театрально, с замахом.
Мы, мол, не просто так тут, а мы за передел всего мира, за добро против зла и никаких гвоздей.
Прочитаешь «дискуссии» Ольшанского с Дугиным (с уважаемым Дмитрием Викторовичем очень часто соглашаюсь, но тут готов спорить с каждой буквой), Лапина с Кадыровым (пусть во втором случае это даже скорее работа ЦИПСО) и подумаешь: зачем нам враги, когда у нас есть мы – большая многонациональная и многоконфессиональная страна – воюй в междоусобицах, пока не устанешь.
Не время, совсем не время для этого.
После смерти Дарьи Дугиной возникла хартия, которую многие подписали: оставить подобные «дискуссии» и выяснения отношений до того момента, пока мы не победим украинский нацизм. Могут быть и должны ставиться вопросы по ведению специальной военной операции. Должна быть быстрая реакция императора и нижестоящих чиновников на неотложные дела. Должна быть тотальная консолидация.
Остальное – решим после победы.
Главное, чтобы разбуженное общество – и низы, и верхи – не перестало действовать. Это как с велосипедом: остановишься – упадёшь. Погружение в сон – смертельно для страны.
Кстати, о снах – с чего мы начали?
Решим после победы и все личные вопросы, которые у нас могут быть. Вот известный писатель и депутат всю жизнь занимался журналистикой, литературой и правозащитной деятельности. Когда он только избрался, регулярно посылал депутатские запросы в те или иные инстанции. К нему можно было обратиться в соцсетях и попросить о помощи. Согласитесь, это довольно редкий случай.
Потом он реорганизовал один из старейший и ярких толстых литературных журналов. До него – там была тоска зелёная, сейчас – его приятно взять в руки и можно быть уверенным, что в номере обязательно что-то будет. Кто-то будет! И не нафталинный отряд, а живая писательская молодёжь.
Он же организовал премию за лучшую малую прозу.
Он единственный, кто на телевидении говорит о современной литературе.
Он же начал реформировать союзписательские институции и совещания для молодых писателей и запустил программу резиденций, по факту похороненных в девяностые.
Он многое делает. Он много и делал: регулярные поездки в Донбасс после 2014 года, работа с гуманитарными фондами, репортажи оттуда – куда их деть? Забыть? Так не получится.
Ну вот в 2022 году человек пока вынужден молчать. Тому, наверное, есть причины. Но, вспоминая весь его пройденный путь, разве нельзя реконструировать ход его нынешних мыслей? Да и зачем артикулировать вслух то, что и так более-менее понятно?
Словом, не надо нагнетать. Надо работать. Каждым на своём месте. До победы. А все споры успеем доспорить потом. Скатываться к междоусобице сейчас – значит, не дожить до победы.
*Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 г. и её деятельность в России запрещена.