Никита Третьяков: «Зачем это мирное урегулирование нужно американцам?»

2 часа назад

Продолжаем обсуждать главные международные новости с нашим постоянным спикером – журналистом и воином СВО Никитой Третьяковым. И сегодня поговорим о главной сенсации и, возможно, главном дипломатическом разочаровании последнего времени – мирном плане Трампа, для обсуждения которого на днях прилетали в Москву спецпосланник президента США Стив Уиткофф и зять американского лидера Джаред Кушнер. 

Никита Третьяков / ВН

Владимир Путин беседовал с гостями около пяти часов. Но видимых результатов переговоров нет до сих пор. Оказался ли миротворческий выстрел Дональда Трампа холостым?

«ВН»: – Никита, как вы видите результаты обсуждения плана Трампа? Может ли он вообще привести к мирному урегулированию?

– Противник, оппонент или партнер – в некоторых языках эти три понятия обозначаются одним словом. Например, в японском языке. В частности, в рамках такого спорта и боевого искусства, как дзюдо, не чуждого нашему руководству.

Логично будет предположить, что наши оппоненты, они же партнеры, действуют исключительно в своих интересах.

Поэтому когда идет очередная волна то ли действительных, то ли псевдоусилий по мирному урегулированию, я задаюсь вопросом: зачем это нужно американцам? 

Фото: EPA / TASS

Рассказы о грандиозных планах по инвестициям в экономику России или какому-то экономическому сотрудничеству меня не впечатляют и доверия у меня не вызывают. По крайней мере, ничего серьезного на эту тему не было обнародовано. История наших экономических взаимоотношений не показывает какого бы то ни было серьезного потенциала.

Потому что то, чем Российская Федерация обладает в избытке, в основном и так есть в Соединенных Штатах Америки. Я имею в виду в первую очередь энергоресурсы. Да, там есть моменты по алюминию, по урану и по другим некоторым позициям, но это не те объемы, которые становятся драйверами стратегических решений. А реальные, действительные усилия по мирному урегулированию со стороны США могли быть следствием только стратегических решений. Соответственно, экономический аргумент можно отбросить или считать второстепенным.

Какой аргумент есть еще? Ну если честно, я затрудняюсь найти такой аргумент именно при рассмотрении российско-американских отношений как таковых. Поэтому приходится смотреть шире – на американо-китайское противоборство, на борьбу за поддержание жизнеспособности реального сектора американской экономики, на манипуляции, проводимые разными акторами США с европейскими странами и европейскими экономиками.

США. Невада. Лас-Вегас. Бывший президент США и кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп во время выступления на ночном митинге после кокусов. Фото: AP/TASS

Если смотреть таким образом, то всегда выходит, что для США изоляция и ослабление России во всех аспектах выгоднее, чем нормализация отношений и стремление к восстановлению статус-кво, который имел место до начала специальной военной операции.

Из этого я делаю вывод, что даже если речь и идет об окончании специальной военной операции, то оно не подразумевает в представлении американцев нормализацию отношений. 

Здесь проходит, на мой взгляд, ключевой водораздел. Уверен, что огромное число как очень влиятельных людей, так и простых обывателей в России считают, что окончание специальной военной операции должно автоматически стать началом нормализации отношений, возвращения к тому состоянию, которое было до 2022-го или даже до 2014 года. Тогда Российская Федерация стремилась полным курсом войти в западный мир. В первую очередь это ощущали все, кто входил в средний класс и выше. С теми определенными завлекающими атрибутами и бусами, на которые, собственно, они уже и скупили большую часть привилегированных и правящих классов большинства стран мира. 

Я не думаю, что американцы предполагают нормализацию сразу после окончания СВО или вообще рассматривают ее в связи с окончанием. Эти два вопроса нужно разделить. 

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«ВН»: – Нужно ли им вообще окончание горячего конфликта? 

– На этот вопрос мы уже отвечали неоднократно, и ответ заключается в том, что есть субъекты, заинтересованные и в затяжном конфликте, и в его приостановке, и в его эскалации. Допускаю, что в высших эшелонах власти и в вашингтонском закулисье, как и в московском закулисье, преобладает то одна, то другая точка зрения. И ведется ожесточенная борьба между сторонниками затягивания и сторонниками прекращения.

Потому что и затягивание, и прекращение несет одним баснословные выгоды, другим новые трудности, третьим проблемы, для которых не выработаны решения. И это одинаково справедливо как для вашингтонской элиты, так и для киевской элиты, так и для московской элиты. 

Все эти три группы в разных пропорциях присутствуют во всех трех столицах. Думаю, что именно с близкой к балансу развесовкой этих сил связано то, что очередной раунд переговоров, в общем-то, закончился как будто бы ничем, по крайней мере на публичном уровне.

Саудовская Аравия. Эр-Рияд. Специальный посланник президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф после встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и помощником президента РФ по внешней политике Юрием Ушаковым. Фото: AP/TASS

Видимо, той стороне нечего оказалось предложить такого весомого, чтобы наше российское руководство отказалось от своих основных требований. Я напомню, что основное требование (как бы ни было печально это признавать лично мне) по сути осталось одно – это контроль над всей территорией Донецкой Народной Республики, которого сейчас у наших войск пока еще нет. 

По всей доступной публике информации выходит, что если бы это условие было согласовано киевским режимом, был бы достигнут какой-то более ощутимый прогресс. Пока киевский режим на это не готов – а именно не готов передать контроль над оставшейся территорией ДНР, то есть порядка 20−25% территории, – соответственно, и прогресса никакого не может быть. И все остальные – 28, 19, 17, 16 или неважно, сколько пунктов, – как бы стоят одного центрального вопроса о контроле над территорией.

Соответственно, возвращаясь к самому простому прочтению вопроса: хотят ли американцы завершение нашего с Украиной конфликта? Наверное, некоторые хотят, но недостаточно сильно. Если бы они этого хотели однозначно и достаточно сильно, для них бы не составило труда реально сделать это через давление на киевский режим. 

США. Вашингтон. Президент США Дональд Трамп (в центре справа) и президент Украины Владимир Зеленский (в центре слева) во время встречи. Фото: AP/TASS

Однако поскольку они хотят этого именно в своих интересах, а не в интересах России, что совершенно логично, они будут добиваться этого только в тех рамках, которые они сами для себя определили. А эти рамки для нас неприемлемы.

«ВН»: – Некоторым экспертам препятствием в переговорах виделся Ермак. После коррупционного скандала в Киеве Ермака сняли. Как вы думаете, будет ли теперь как-то смягчаться позиция Киева?

– Я совершенно не согласен с такой точкой зрения, что тот или иной скандал делается в прямой связи с переговорами или попыткой мирного урегулирования. Идет нормальная для Америки работа по менеджменту вассальных государств. Она ведется и велась. 

Мы ее можем наблюдать и в Южной Корее, когда там неугодные президенты обвиняются во всех грехах, а потом через много лет выясняется, что в этом было замешано ЦРУ или другие американские субъекты влияния. Подобная работа ведется в Японии на всем протяжении послевоенного периода. Такая работа ведется в латиноамериканских странах.

Никита Третьяков / ВН

Это обычная, будничная работа по менеджменту элит в вассальной стране. Она велась до начала специальной военной операции, она ведется во время специальной военной операции, и если киевскому режиму суждено пережить специальную военную операцию, она будет вестись и после ее окончания.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ