Музыканты поддержали Александра Лаэртского

В «Рюмочной Зюзино» всегда происходит веселый дестрой, лихое застолье, как в лучших гамбринусах. Исааку Бабелю прибухнуть в таком месте было бы точно в удовольствие. Пристань загулявшего поэта.

Фото Михаила Кузнецова

Когда я там впервые оказался – подумал, что ошибся дверью. Помятый мужичок в петушке флегматично пьет пиво из трехлитровой банки, буфет какой-то с подносами, ящики с пустой стеклотарой. Но потом смотрю – афиши с Мамоновым, «Запрещенными барабанщиками». Значит, здесь! За несколько лет существования в «Рюмочной Зюзино» прошло огромное количество сейшенов и выставок.

Это – единственное в своем роде место в Москве, где спокойно уживаются концерты «Вороваек» и Леонида Фёдорова, где может читать лекцию Николай Дроздов, а на следующий день там будут играть «Бахыт-Компот», «Ном» или гитарист американской группы Swans Кристоф Хан.

В минувшую субботу почитатели творчества Александра Лаэртского собрались в стенах этого культового заведения, чтобы собрать деньги на лечение любимому артисту. В 2011 году он пережил инсульт и каждый год нуждается в реабилитации. Друзья-музыканты ежегодно проводят фестиваль «Добрый вечер», все вырученные средства от которого передаются семье дяди Саши.

Открыли концерт «Марлончик Бенд». Потом на сцену вышел известный андеграундный шоумэн и художник Виктор Пузо. В этот вечер он выступал один под гитару, как антибард из похмельных глубин русского ада. Особенно убедительно он исполнил дарк-фолковую версию знаменитого шансонового шлягера «Кольщик» и свой программный суперхит «Уважайте пьяных». Отдавая дань уважения творчеству Лаэртского, он выдал публике кавер на его «Детства чистые глазенки».

Выступления артистов перемежались с благотворительным аукционом, на нем продавались картины.

Фото Михаила Кузнецова

Магистр Ордена куртуазных маньеристов, поэт Вадим Степанцов вышел на сцену «Рюмочной» со своим свежим проектом Bueno Caminante бiг-бенд. Люди в цветастых рубахах своим появлением обозначили начало настоящего алкогольно-танцевального праздника. Панковский балаган на сцене, медные трубы, латино – как по мне, так это звучало круче шнуровского «Ленинграда». Хоть и сравнивать такие вещи совсем было бы пошло. Лучше уж с Gogol Bordello. Вадим Юрьевич – прекрасный фронтмен, человек-праздник.

Володя Карабас из легендарной группы «Х.. Забей» совместно с Кириллом Немоляевым исполнил эксклюзивную программу из песен Лаэртского. Особенно сильно и мощно под дружеское ржанье и гром аплодисментов были исполнены лирическо-исповедальная «Я помню себя», залихватская «Дети хоронят коня» и гуманистическая «Х.., г.. и Муравей». Еще за тридцать лет до появления «ТикТока» группа «Х.. Забей» делала лаконичные и смешные песенки. Вообще для тех, кто не в курсе – в работе «ХЗ» когда-то принимали участие певица Марина Хлебникова и рокмэн Найк Борзов.

Кстати, автор хита про маленькую лошадку тоже появился на этом благотворительном вечере. Год назад он даже специально для этого сделал сайд-проект, который называется «Торнадо». Монотонный психоделический гаражный рок с текстами ранних стихотворений Лаэртского. Сам Борзов играет в группе на барабанах и поет одновременно. Выступление «Торнадо» было сильным, шаманским. Хорошо знакомые знатокам песни Лаэртского звучали в таком музыкальном оформлении необычно, на новой глубине (в хорошем смысле слова «глубина»).

Мне как артисту тоже довелось поучаствовать в этом мероприятии. За что благодарен организаторам «Доброго вечера» – непосредственно всему коллективу «Рюмочной Зюзино». Было в радость и спеть, и побыть среди зрителей.

Веселье шло, напитки текли рекой. Пожилой мужчина разделся по пояс, кому-то разбили морду на улице, народ хором пел песни Лаэртского, люди братались и плясали, элегантные дамы с винишком общались с суровыми парни пролетарского вида. Внезапно повзрослевшие дети лет пятидесяти радостно вопили тексты любимых песен и задорно «хоронили коня». Если бы забрел кто нездешний, он бы испугался. В лучшем случае подумал: что за абсурд здесь происходит? Все как надо происходит. Все, как в параллельной вселенной песен Александра Лаэртского.

Если вы не слышали их, настоятельно рекомендую вам начать с альбома «Пионерская зорька». Специфический юмор, ироническое отношение к реальности, если бы Григорий Остер решил бы когда-нибудь пропеть свои вредные советы, да еще и с матерком, – он был бы Лаэртским. И в качестве бонуса: обязательно найдите архив его радиопрограммы «Монморанси». Ее выпуски выходили в ночном эфире «Эха Москвы» четверть века назад. В них во всей полноте раскрывается мифотворческий, «тележный» потенциал Александра Лаэртского.

К нему приходили гости типа Лимонова, Паука, Дугина, Жириновского и дурачились, вели беседы на всевозможные абсурдные темы. А возмущенные зрители звонили в прямой эфир и серьезным голосом просили дать разъяснения: что за чертовщина творится, почему их за идиотов держат? Все арт-проекты Саши – его радиопередачи, песни, картины – сделаны для того, чтобы убить в слушателе взрослого идиота и разбудить мудрого и беспечного «пупсея». То самое состояние, по которому скучает ребенок с животом, лысиной и неопрятными татуировками. То время, когда можно творить всякую забавную фигню и тебе ничего за это не будет. Путешествовать на самодельном плоту, играть на стройках в войнушку, провалиться под лед на болоте, бросать петарды в подъезд, обливать с балкона прохожих. Когда тебе все вокруг интересно, когда мир вокруг дышит тайнами, и ты от них не отмахиваешься, потому что тебе завтра рано вставать и идти на работу.

Спасибо Лаэртскому за «детства чистые глазенки»! И крепкого ему здоровья.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артемий
Артемий
1 месяц назад

Добрый вечер, вы в прямом эфире, и наше внимание к вам беспредельно…