«Модернизация» работы трамваев может усугубить транспортный коллапс в Петербурге

2 года назад

Чиновники Смольного решили увеличить скорость движения трамваев в Петербурге, обеспечив на некоторых участках приоритетность рельсовому транспорту и запретив левые повороты другим участникам движения.

Работа команды Александра Беглова над транспортной реформой уже привела к проблемам с автобусами в городе. План ускорить движение трамваев при неумелой реализации может усугубить транспортные проблемы, которые появились в городе после перехода на НМТО.

Согласно данным Комтранса, движение трамваев в Петербурге планируется ускорить на 15 маршрутах. На пяти из них (№№ 6, 27, 55, 60 и 100) это может произойти в ближайшее время – дорожные карты уже проработаны.

Чтобы обеспечить электротранспорту преимущество в движении, трамвайные пути будут выделены разметкой или конструктивно, а на некоторых перекрестках водителям автомобилей запретят поворачивать налево. Чиновники считают, что эти правила позволят забыть про задержки трамваев, а пропускная способность перекрестков увеличится.

«Задача, которая стоит в рамках комплексной программы “Горэлектротранса”, – ускорение трамвайных маршрутов. Это принесёт двойную пользу – если трамвай едет быстрее, то и транспортных средств на линии нужно меньше. Как мы этого достигнем? Во-первых, выделенными линиями, во-вторых – работой над автоматизацией светофоров, чтобы при подходе трамвая светофор его в электронном виде чувствовал и подстраивал фазу, а также за счёт фотовидеофиксации нарушений. Все эти работы в этом году уже идут, в следующем – усилятся. В первую очередь на 55-м и 60-м маршрутах», – пообещал Валентин Енокаев, будучи врио председателя Комтранса.

Автоматическое переключение светофоров, запрет левых поворотов и другие меры, обеспечивающие ускорение движения трамваев, без системной проработки потоков личного транспорта могут увеличить проблемы на дорогах. У Смольного проблема с системной работой, поэтому любые инициативы чиновников оборачиваются новыми неприятностями. Нельзя исключать, что вместо ускорения движения трамваев на дорогах будут пробки и другие проблемы с движением.

Обеспокоенность вызывает перекресток возле «Ситимола» на пересечении проспектов Коломяжского и Испытателей. Приоритет для трамваев осложнит движение автотранспорта со стороны Коломяжского проспекта. Водителям придется стоять в пробках, которые часто бывают при съезде с развязки. Тем, кто выезжает со стороны Испытателей, из-за запрета делать левый поворот придется ехать до Серебристого бульвара. Похожая проблема может появиться на повороте с ул. Савушкина на Липовую аллею. По вечерам там пробки по всем направлениям движения.

Новый глава Комтранса Валентин Енокаев намерен продолжать двигаться в направлении, заданном бывшим вице-губернатором транспортного блока Петербурга Максимом Соколовым. Это доведет до полного краха движение городского транспорта, с которым из-за перехода на НМТО появилось много проблем. Транспортная реформа разрушила устоявшуюся логистику в Петербурге. Город страдает из-за транспортного коллапса. По данным СМИ, подчиненные Соколова провалили переход на НМТО из-за несогласованности действий в Смольном.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ