Напрасный труд?
Мистика творческого труда, или Как свести концы с концами
24 мая председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о закрытии 44 аэродромов для обслуживания воздушных судов. Большинство из них расположены на Русском севере — в Архангельской области и Коми, большое количество в Ненецком округе, в Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке. В Архангельской области для обслуживания самолетов закрыты 19 аэродромов, расположенных в поселках Котлас, Летняя Золотица, Лопшеньга, Онега, Пертоминск, Пурнема, Верхняя Золотица, Ручьи, Койда, Долгощелье, Сояна, Мезень, Мосеево, Сафоново, Лешуконское, Ценогора, Койнас, Вожгорская Больница, Олема.
В НАО — 17, в поселках Шойна, Чижа, Несь, Вижас, Ома, Снопа, Белушье, Волоковая, Нижняя Пеша, Коткино, Лабожское, Каменка, Хорей-Вер, Каратайка, Усть-Кара, Индига.
В Красноярском крае — пять аэродромов: в Кузнецово, Богучанах, Енисейске, Ярцево, Туре. Один аэродром в Коми — Харута, в Иркутской области — Нижнеудинск, в Якутии — Айхал.
И еще один — на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре — Дземги.
На это решение тут же живо откликнулась наша политическая общественность и оппозиция.
Вот московская девушка-депутат Екатерина Енгалычева опубликовала на ю-тубе целый ролик-обращение:
Сотни населенных пунктов останутся без авиасообщения! Может деньги уходят не туда!? Что вообще за политика такая, всё закрывать?
Правда, дальше с аэропортов депутат тут же почему-то перебрасывается на поставки леса в Китай, но в конце снова вспоминает о распоряжении Мишустина и под возглас «Что вообще происходит?» завершает свой ролик.
Я, конечно, понимаю, что впереди выборы и нужно «нагонять» градус борьбы с режЫмом. Я сам не шибко «запутинец»! Но иногда все же стоит разобраться в вопросе, о котором решаешь столь пафосно порассуждать, чтобы просто не выглядеть глупо.
Потому, что если погрузиться в тему, то скоро становится понятно, что никто в правительстве не собирает перепахивать взлетные площадки, взрывать и без того хлипкие аэродромные халупы и под демонический хохот устанавливать блокаду удаленных поселков и городков. Речь идет исключительно о приведении существующих статусов этих объектов к их реальному состоянию.
Статус аэродрома предполагает наличие на нем инфраструктуры для полноценного обслуживания самолетов и вертолетов – диспетчерской, навигационной, метео и инженерно-авиационной служб. По факту же, эти аэродромы, в большинстве своем, давно превратились в площадки приземления и взлетно-посадочные полосы, где никакого обслуживания самолетов кроме дозаправки (и то не везде!) не ведется.
И для обслуживания одного – двух рейсов в неделю большинство из этих аэродромов приходится содержать целый штат персонала, хотя по факту работают они только как взлетно-посадочный полосы и самолеты по факту не обслуживают.
Теперь «де-факто» становится «де-юре», что, собственно, подтвердил начальник аэродрома в Котласе Александр Харинцев, который вообще назвал документ за подписью Мишустина «запоздалым решением». Речь, по его словам, не идет о закрытии аэродромов, а о том, что они теперь работают не как аэропорты, а как простые взлетно-посадочные полосы.
Для нас это ничего не меняет. С 2016 года мы и так работаем как взлетно-посадочная полоса,
– пояснил Харинцев.
Он также добавил, что вопрос об изменении статуса ряда региональных аэродромов, в том числе в Котласе, ставился давно:
Сначала внесли нужные изменения в законодательство – в Воздушный кодекс РФ, теперь созрело распоряжение.
Вместо борьбы с придуманными ими же призраками наши столичные депутаты, если у них возникла озабоченность авиасообщением удаленных городов и поселков, лучше бы сосредоточились на «пробивании» программ развития малой авиации.
Легендарные самолеты Ан-2 и Як-18, сыгравшие ключевую роль в развитии малой авиации 50 лет назад, не только уже не отвечают современным летным качествам, безопасности и надежности, но и просто массово выводятся из эксплуатации по старости. Им нужна достойная замена, а с климатических и ландшафтных особенностей России, нужны самолеты, которые смогут садиться и на воду, и на снег, и на грунтовую дорогу, и на полосу современного аэродрома. А их пока нет! И можно, конечно, с оркестром и танцами открыть еще хоть сто аэродромов, но главным тут будет вопрос – а кто же будет с них взлетать и на них садиться?