«Миротворец»: «Меньшов – ликвидирован»

3 года назад

На украинском сайте «Миротворец», где, конечно, существует отдельная страница для великого режиссера Владимира Меньшова, стоит пометка «ликвидирован».

Меньшов умер в возрасте 81 года от последствий COVID-19.

Вряд ли авторы «Миротворца» имеют в виду, что смертельная болезнь разработана в недрах секретных НИИ Украины. На Украине и науки-то не осталось. Просто это весело – поглумиться над памятью, поставить пометочку, приписать себе заслуги. Весело.

На Украине люди тысячами умирают от инфекции, потому что вакцины своей нет, а та, что закупается – ее не на всех хватает. Но это неважно, главное, что Россия лишилась великого режиссера. Смешно. Ха-ха. Ликвидирован.

Вероятно, кто-то начнет рассуждать о дьявольском смехе, бесовском. Не стоит; это именно то, чего ищут хохочущие. Чтобы им приписали какую-то силу, пусть и темную.

А силы-то у них никакой нет. Это они и прячут, немного натужно ухохатываясь.

Дело не в том, что смех над покойником – это отвратительно; украинство давно перешло грань не только этики, но и эстетики; сам, конечно, не видишь себя со стороны, поэтому непонятно, что смех этот выглядит так, словно человек сам себя изваливает в нечистотах. И ведь так оно не только для русского наблюдателя, но и для любого стороннего, уже не раз отмечались комментарии с Запада о том, что несколько странна эта позиция – украинство. Да, это отвратительно, и не только этически, с этикой-то все понятно, но и эстетически, смотреть на это невозможно человеку в здравом уме.

Так вот, дело-то в том, что смех этот – признак бессилия.

Потому что на Украине нет ни единого режиссера, который бы хоть примерно приблизился к уровню покойного Меньшова. Потому что на Украине вообще не было снято ничего сколько-то приличного после развала Союза. Потому что литература на Украине – это два-три имени, причем имена эти принадлежат русскоязычным авторам. Потому что книги на Украине не продаются. Потому что науки на Украине в принципе нет; еще лет десять назад оставалась пара мест, где занимались не только распилом грантов, сейчас и их не осталось. Потому что Украина не может справиться с коронавирусом. Потому что Крым и Донбасс не будут украинскими никогда.

И потому остается только похохатывать.

Ну так-то, в принципе, да, это единственное, что остается. Будь этот план реализован с несколько большим изяществом – можно было бы даже отнестись к нему с уважением. Но в том-то и дело, что смех, скрывающий потери, – это должен быть смех в первую очередь над собой. Но нет, к себе самому украинство относится со звериной серьезностью, смеяться же предпочитает над мертвыми – это беспроигрышно. Раньше еще беспроигрышной темой было бедственное положение России, но когда после Майдана прошло несколько лет и в бедственном – более бедственном, чем вообще могла представить себе – положении оказалась Украина, а Россия достроила Крымский мост и «Северный поток», изобрела три вакцины от коронавируса и фактически выиграла войну в Сирии, смех над несчастьями «мокшан» стал выглядеть несколько натужным.

Но ведь люди умирают и гибнут, и русские тоже! И значимые для России фигуры умирают – хоть что-то хорошее, хоть какие-то заслуги можно приписать себе.

Упал самолет с Елизаветой Глинкой и хором Александрова? Вот уж хорошо, вот уж весело и поделом.

Умер Лимонов, умерли протоиерей Чаплин, Валентин Гафт? Смотрите, у России потери!

Умер Владимир Меньшов? Ликвидирован.

Просто у людей нет больше никаких поводов для гордости, нет поводов для радости. Нет вообще ничего хорошего в жизни, остается порадоваться только тому, что у соседа в доме зять умер. Может, это знак, что Господь на их стороне, и осталось только чуть-чуть поднатужиться – и будут молочные реки да кисельные берега.

Нет. Не будут. И каждый подобный возглас отворачивает лицо Господа от Украины.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ