Лес, пожар и Анджелина Джоли: о фильме «Те, кто желает мне смерти»

3 года назад

В одном из интервью американский режиссер и сценарист Тейлор Шеридан на вопрос о том, почему он сам решил снимать фильм «Те, кто желает мне смерти» по собственному сценарию, ответил просто: «Только я смогу снять фильм, который представляется у меня в голове. У других получится другое кино».

Вроде бы очевидные вещи, однако, как бы парадоксально это не звучало, картины, срежиссированные не Шериданом, но поставленные по его сценариям, выглядят куда убедительнее и занимательнее, чем его работы (можно вспомнить криминальную драму Вильнева «Убийца» или недавний вестерн «Любой ценой» Маккензи). Сложно сказать, почему это происходит, но его новый фильм лишь подтверждает столь неприятный факт.

«Те, кто желает мне смерти» – классический триллер и всего лишь вторая работа уже немолодого режиссера. Это будто привет из 2000-х, со знакомыми штампами, тестостеронными шуточками и Анджелиной Джоли в солнцезащитных авиаторах.

Здесь она играет Ханну – хрупкую десантницу-пожарного, дающую фору многим крепким парням. Патрулируя лес, она натыкается на мальчика, скрывающегося от двух киллеров – они жестоко убили его отца, судебного бухгалтера, и теперь охотятся за ним, потому что мальчик владеет сверхважной информацией, проливающей свет на преступные дела их босса. Ханна решает помочь ему, но связь с городом обрублена, а тут еще киллеры, чтобы отвлечь внимание полицейских, поджигают лес, и погоня за мальчиком грозится перетечь в инфернальное торжество зла: пламя пожирает все на своем пути, а киллеры, больше похожие на бесов, безжалостно расстреливают спасающихся людей и смеются, глядя на всепоглощающий огонь. Грозится, но все никак не перетекает.

Есть ощущение, что кино это недоработанное, при всей его качественности и живописности.

Проседает оно именно на стадии сценария – Шеридан помещает в картину множество мощных рычагов, при нажатии на которые ничего не происходит, никакая конструкция не двигается с места.

Каких-то героев он наделяет излишне детализированной биографией, не влияющей на судьбу ее носителя, как, например, Ханну, по чьей случайной ошибке погибли дети в пожаре, а где-то наоборот считает нужным опустить интересующие зрителя подробности, связанные, скажем, с тем самым криминальным делом, вокруг которого закручен сюжет. Пустоты такого рода накапливаются и в результате подрывают прочную, казалось бы, жанровую конструкцию.

Интересно, что второй фильм Тейлора Шеридана является полной противоположностью его дебюта «Ветреная река» 2016 года, причем не только по своей форме. Если детективное действие дебюта разворачивается в заснеженных горах Вайоминга, где солнце свирепо слепит, отражаясь от снежных кристаллов, то в «Те, кто желает мне смерти» триллер развивается в пекле лесов Монтаны, в стихии огня.

С другой стороны, в них есть связывающий элемент – и там, и здесь главным героем выступает территория, агрессивная природа, навязывающая свои правила чудовищной игры. Чего не хватает фильмам Шеридана – так это индивидуальности, дерзкого характера, благодаря которому нетривиальный компонент его работ заиграет новыми красками.

Ведь лента «Те, кто желает мне смерти» вполне могла оказаться крепким середнячком или хотя бы «фильмом на один раз», но даже для такого статуса нужно соответствовать минимальным условиям свежести и увлекательности.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ