Какие вопросы Путин и Зеленский могут обсудить на двусторонних переговорах?

3 года назад

Статья Владимира Путина про единство русского и украинского народа, которая в большей степени посвящена вопросам истории, внезапно всколыхнула самую актуальную повестку. И не только в плане довольно забавных и не сказать чтобы компетентных ответов украинского чиновничества, типа того же министра культуры и информационной политики Украины Александра Ткаченко, который вспомнил замшелый, буквально еще времен Ивана III миф о «Московии». Но и вполне серьезные разговоры о возможности двусторонней встречи глав России и Украины. О чем в очередной раз заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

В свою очередь, украинский президент Владимир Зеленский, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что пока не прочитал статью Путина полностью, но прочитает и проанализирует, а также упомянул о том, что «некоторые моменты публикации можно было бы обсудить лично». Тут, к слову, стоит напомнить, что в тексте Путина есть пассажи в адрес как нынешних политических элит Украины, так и непосредственно президента этой страны.

Так вот, о Зеленском и его деятельности Путин пишет следующее: «Основным предвыборным лозунгом действующего президента было достижение мира. Он на этом пришёл к власти. Обещания оказались враньём. Ничего не изменилось. А в чём-то ситуация на Украине и вокруг Донбасса ещё и деградировала».

И то ли нынешний глава Украины вообще не читал текст Путина, то ли не дочитал до этого места, то ли прочитал и почувствовал на себе силу «волшебного пенделя». Поскольку, есть ощущение, что так жестко и прямолинейно о своем украинском коллеге российский лидер не высказывался еще ни разу.

А в контексте того, что Путин в статье обращается не к украинским политикам, а сразу к обществу, при этом в формулировках типа, «…а какой будет Украина – решать народу этой страны», такая стилистка могла быть считана украинскими аналитиками как очень нехороший «сигнал». Например, о том, что время для дипломатической воздержанности официальный Кремль считает для себя исчерпанным.

Подтверждают это и слова Дмитрия Пескова о том, что на встрече, которая сейчас обсуждается на уровне администраций двух глав государств, для обсуждения возможны темы, «естественно, за вычетом тех, которые абсолютно бесполезно обсуждать на двустороннем уровне».

В переводе с дипломатического на русский это означает, что, например, вопросы «народных республик» в Кремле возможно будет обсуждать с Зеленским только при участии представителей ЛНР и ДНР, если уж Украину так не устраивает Минский формат, о чем, кстати, высшие чины этой страны ранее неоднократно заявляли. Это не может быть и вопрос Крыма. Ну потому что для России – это в принципе не вопрос.

Также в круг возможных тем для обсуждения не подпадает и «СП-2», по которому украинская сторона также сделала массу заявлений. Поскольку это вообще не украинская и даже не американская, а европейская история.

Но можно также предположить, что может стать предметом разговора. Вообще, Песков отметил, что темы, обозначенные в статье Путина, вполне могут лечь в основу переговоров двух президентов. А это гуманитарный спектр тем: идеология, история, культура, лингвистическая и национальная политика.

Речь может, например, зайти о том, почему на Украине русские вычеркнуты из списка коренных народов этой страны. Или о том, почему систематически и по всем фронтам ущемляется русский язык в стране, где для половины, если не больше, населения он является родным и первым в плане общения?

Ну или почему вообще все русское и российское подвергается на Украине жесточайшей дискриминации? Почему там государственной идеологией стала открытая и всесторонняя русофобия? И почему, в конце концов, Россия на Украине провозглашена «страной-агрессором», хотя, как в том анекдоте, наша страна «на войну вообще не явилась»?

Это очень неприятные вопросы. На которые, если Зеленский все же хочет переговоров, ему придется ответить. И которые практически со стопроцентной вероятностью будут заданы. Они и так регулярно звучат из уст российского президента. Правда, ответы с украинской стороны в массе своей не отличаются вразумительностью. Если вообще звучат.

Ну а вот если адекватные ответы на них будут от Зеленского Путиным получены, при этом с формулировкой внятной стратегии действий, как исправить то, что было поломано с 2014 года, тогда, наверное, можно будет поговорить и про экономические и хозяйственные связи, о которых, к слову, Путин также писал в своей статье. И о транзите газа через Украину, от которого бюджет этого государства существенно пополнялся до майданных событий.

Но пойдет ли на такие двусторонние переговоры господин Зеленский и позволят ли ему пойти на них украинские политические элиты, а также «западные кураторы» – это, пожалуй, самый интересный вопрос, еще до всяких переговоров.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ