Захар Прилепин получил награду от Владимира Путина
За большой вклад в укрепление российской государственности и активную общественную деятельность
Bellingcat обвинял героя Донбасса Игоря Безлера в причастности к гибели Boeing-777 малазийского рейса MH-17. С ним не согласились ни офицеры Гаагского суда, ни российские суды. Обленились оппозиционные журналисты. Одни факты выдумывают, другие их не проверяют.
Сотрудники Bellingcat в 2017-2019 годах зарабатывали себе авторитет и пожертвования домыслами и некомпетентным изложением материалов о крушении «Boeing-777» рейса MH-17. Единственным их достоинством как раньше, так и сейчас, является дерзость. Журналисты Bellingcat из сотен фактов и фальсификаций выбирают нужные, придают им форму и генерируют обвинения спецслужб и властей России. Признаться честно, эта смелость приводит в восхищение простой либеральный народец.
Как в творчестве раннего Владимира Сорокина. «Форма без содержания», – так он говорил о своих стихах про говно, восторженно принятых московскими псевдоинтеллектуалами. Кажется, Bellingcat о том же.
Давно ясно, что журналисты ряда других так называемых либеральных авторитетных медиа настолько ленивы, что без проверки ограничиваются простыми перепостами непроверенной информации, как бы легализуя ее для своего доверчивого читателя. Дело Безлера в суде показало, чего стоят утверждения Bellingcat и их коллег по журналистике вымышленных фактов.
Игорь Безлер в материале Bellingcat от 16 июня 2019 года «Птичка полетела к вам» в унизительной манере назван «лидером сепаратистов», «участником незаконного вооруженного формирования». Здесь же утверждается, что Безлер опосредованно имел отношение к крушению MH-17. Автор, Питер ван Гюйс, в захватывающем художественном рассказе, собравшем в кучу посты из соцсети «ВКонтакте», с экстремистских украинских сайтов и собственные весьма слабые знания о географии Донбасса, называет фамилию Безлера 140 раз. Наверное, этого достаточно, чтобы читатель поверил в то, что Безлер к чему-то причастен: в компании с цитатами из неверифицируемой украинской прослушки такое частое упоминание что-то да значит.
Во второй публикации Bellingcat «Идентификация сепаратистов, причастных к сбитию МН17» от 19 июня 2019 года был назван «лидером сеператистов», участником войсковой операции, которая привела к гибели рейса 17 «Малазийских авиалиний». Автором материала был обозначен Питер ван Гюйс.В качестве доказательства своей правоты ван Гюйс ссылался на данные аудиоперехвата украинских спецслужб и фотографии Безлера с радикальных экстремистских украинских сайтов. Кроме того, в журналистском «расследовании» рассказывалось, будто Безлер признал, что именно он разговаривает на той самой прослушке.
Игорь с этим не согласился и отправился в суд за правдой. Процесс был прост. Bellingcat 10 раз за 8 месяцев судья предлагал предоставить доказательства того, что хоть что-то о Безлере в публикации правда. Как и следовало ожидать, ни издание, ни его учречдитель, ни даже журналист Питер ван Гюйс не смогли подтвердить факт участия Безлера в войсковых операциях на территории ДНР и его нахождение в статусе «лидера сепаратистов» хоть один час в своей жизни.
Суд несколько дней назад Игорь Безлер выиграл и наказал горе-журналистов Bellingcat символическим взысканием в 340 тыс. рублей.
Похоже, что вымышленную информацию о Безлере, да и вообще о причастности России к гибели MH-17, введенную в медиаполе Bellingcat, приняли за правду в дружной куче популярных рукопожатных изданий. Очень близко к тексту Bellingcat российские Forbes, Meduza, «Эхо Москвы» воспроизвели публикации Bellingcat. Кое-что в связи с персоной Безлера в ДНР они тоже преподносят как утверждение о правдивом факте. Теперь, когда выяснилось, что Bellingcat в 2019 году публиковал ложь, а они ее распространяли. Решение суда состоялось уже дней 5 назад, и пора бы уже опровергнуть информацию Bellingcat. Безлер легко может выиграть суд о 100% лжи в свой адрес у изданий Венедиктова, Тимченко и Мазурина. Если у Безлера хватит спортивной злости в пух и прах разбить мифы о себе, вопрос о выплатах, извинениях и опровержениях потребует от него лишь времени. После выигрыша у Bellingcat адвокаты стоят в очередь на заранее выигрышное громкое дело.
Публикуя диффамационные памфлеты о Безлере и ДНР, Питер ван Гюйс с командой Bellingcat, кажется, верно рассуждают: журналиста читатель воспринимает как умного специалиста с обширными связями и познаниями. Поэтому псевдодокументалистику Bellingcat люди без опыта работы в спецслужбах или хотя бы профессионального аналитического бэкграунда должны воспринимать как заслуживающее внимание экспертное исследование. Не верьте. Очевидно, что такие журналисты обладают никудышным образованием, очень поверхностными знаниями. Когда надо заполнить пробел в фактах или собственном интеллекте, они пишут на нерве и интуиции на основе непроверенных результатов поиска в интернете по запросу «Игорь Безлер», «Донбасс», «сепаратисты», «Украина».
Как видим, некоторые журналисты-документалисты из названных выше российских изданий тоже этим грешат. Оболгали Безлера – и ладно. Он не Владимир Владимирович, не Игорь Иванович и не работает в АПэшечке. Без работы по одному звонку лжец из редакции не останется. Ну а извиниться все-таки придется по закону и решению суда. А нам не стоит верить каждому кретину из интернета, называющему себя журналистом.
* Meduza внесена в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента