Илон Маск анонсировал не гигантского, но человекоподобного робота

3 года назад

Компания Илона Маска Tesla анонсировала начало разработки человекоподобного робота, прототип которого, по словам главы корпорации, будет представлен уже в 2022 году. По задумке разработчиков Tesla Bot Optimus будет ростом в 172 сантиметра, весом в 57 килограммов и как минимум сможет поднимать и переносить грузы весом от 20 до 68 килограммов. Что касается электроники, то она будет аналогична автопилотам в электромобилях компании. Робот сможет развивать скорость до 8 километров в час.

Концепт-арты, которые были нарисованы в Tesla, кстати, внушают. Робот на картинках выглядит, с одной стороны, прямо очень человекоподобно, а с другой – крайне футуристично . Впрочем, стоит напомнить, что Маск как визионер и генератор идей – этими самыми идеями прямо брызжет. От электромобилей до колонизации Марса. Ну может себе позволить человек, благо государственное финансирование со стороны США ему это позволяет.

Tesla Bot Optimus

Если же говорить непосредственно про создание человекоподобных роботов, то не очень понятно зачем. Есть версия, что Tesla Bot Optimus будет заточен под простейшие рабочие функции вида «подай-принеси». Однако аналогичные проекты в прошлом с экономической точки зрения можно назвать спорными даже при максимальном оптимизме.

Собственно, самой известной компанией, которая специализируется на создании роботов, на сегодняшний день является Boston Dynamics. Ролики с испытаниями роботов самых разных конфигураций от этой корпорации и сейчас набирают популярность в Сети, а некоторые даже стали мемами. Ну, например, как робот, которого в процессе испытаний на устойчивость бьют палками и пытаются уронить, отбирает эту палку и начинает лупить людей.

Более того, Boston Dynamics постоянно совершенствует своих роботов, «прикручивая» им все новые функции и возможности. Например, в конце марта этого года компания продемонстрировала робота Stretch, который может маневрировать в замкнутом пространстве и перемещать грузы без постоянного контроля со стороны людей.

В середине августа корпорация показала роботов Atlas с навыками паркура, то есть с повышенной устойчивостью и развитой координацией движений. При этом на презентациях роботы двигаются очень уверенно и свои функции выполняют вполне бодро. Казалось бы, где массовое производство, где сверхприбыли Boston Dynamics и почему в каждом доме нет еще по четвероногому или двуногому роботу? Почему еще не произошло новой научно-технической революции с тем, чтобы «вкалывали роботы»?

Может быть, потому, что изначально корпорация могла продавать своих роботов только очень определенному кругу других компаний. И только четвероногий Spot без учета дополнительных комплектующих типа манипулятора, камеры, дополнительного процессора и прочих деталей, стоимость которых варьируется от 1 275 до 38 950 долларов США, стоил 74 500 USD на момент июля прошлого года. Кстати, только тогда BD заявили, что Spot теперь будет продаваться свободно и для всех желающих.

Других роботов в магазине корпорации не представлено. Хотя моделей, с которыми постоянно работают в Boston Dynamics, как минимум 9. Но то ли другие роботы стоят совсем астрономических денег, то ли не все так гладко в производстве.

Так или иначе, но сама BD как убыточная компания продавалась и перепродавалась. В 2013 её купил Google, чтобы уже в 2016 продать японской SoftBank. А японцы в июле этого года продали её Hyundai Motor Group. Формулировки, с которыми компанию продают, при этом примерно одинаковы – «убыточность производства» или «убыточность робототехники» как отрасли.

Это долгое лирическое отступление про BD здесь для того, чтобы было понятно, почему к «человекоподобным роботам», да и вообще к персональным андроидам «в каждый дом» следует относиться с определенным скепсисом. Это, во-первых, слишком дорого, а во-вторых, судя по всему, пока не слишком «сердито».

И это показал опыт компании, которая была создана еще в 1992 году. Но с тех пор революции в количестве и доступности персональных роботов в мире как-то не случилось. Для Tesla же выход на этот странный рынок, скорее всего, еще один смелый проект, который если и не «выстрелит», то не важно. Главное – напомнить о себе, о том, что они «делают будущее уже сегодня», ну и в очередной раз впечатлить общественность смелыми проектами. Учитывая особенности финансирования Tesla, убытки в любом случае подсчитывать будет кто-нибудь другой.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ