Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов
Мы уже в этой СВО победили
Как и следовало ожидать, швейцарский саммит по Украине провалился. Из 92 стран-участниц итоговую декларацию подписали всего 78 (по первоначальной информации, их было 80, но через некоторое время по неизвестным причинам Ирак и Иордания отозвали свои подписи). Причем среди подписантов из ключевых стран Глобального Юга не было никого, хотя на саммите присутствовали представители Саудовской Аравии, Таиланда, Индии, Мексики, ЮАР, Бразилии, ОАЭ.
Но, конечно, самым большим ударом для Киева было отсутствие Китая, который не послал даже чиновников низшего уровня (как это сделала та же Индия, например). Почему? По идеи, Си Цзиньпину было бы выгодно отправить своего представителя, дабы сделать шаг навстречу Европе, в рынках которой он очень заинтересован. Но Си этого делать не стал. По всей видимости, посчитав, что Европа не обладает субъектностью, находясь под влиянием США, которые в последнее время всерьёз настроились против Китая, введя новые санкции. Отсюда любая попытка наладить отношения с Европой равняется маленькому, но поражению в противостоянии с Америкой.
Тем более у Китая есть свой мирный план, который поддерживают большинство стран Глобального Юга. Почему, спрашивается, он в этом случае должен обсуждать исключительно план Зеленского, от реализации которого никаких гешефтов Китаю не будет? А ведь если подумать, то Си может инициировать собственный саммит с Россией, тогда уже Запад окажется в ситуации, в который нынче находится Китай, которого Зеленский обвинил в том, что тот противится делу мира. Точнее, его достижению.
Но тут надо иметь в виду, что Пекин не то чтобы противится или наоборот, разрывается от энтузиазма и старательности. Пекин ищет свою выгоду: что Украина, что Запад для него чужаки. Как и Россия, кстати. Просто с РФ изначально контакты крепче и общий враг имеется, что значительно упрощает контакт. Поэтому Си как бы за РФ (но, ещё раз подчеркну, это не более чем видимость: Пекину нынче Москва просто более выгодна в качестве партнёра), но на самом деле продвигает исключительно свои интересы. Просто на данный момент они частично совпадают с интересами РФ.
Но при этом не сказать, что саммит прошел впустую. В итоговой декларации есть очень любопытный пункт (под которым подписались, отмечу, и Европа, и США): «Мы считаем, что достижение мира требует привлечения и диалога между всеми сторонами. Поэтому мы решили в будущем принять конкретные меры в вышеуказанных сферах с последующим привлечением представителей всех сторон», – говорится в документе. То есть этот пассаж можно чуть ли не однозначно трактовать в том ключе, что на следующем саммите, который, по словам украинского президента, состоится «не через года, а через месяцы», Запад хочет видеть и Россию.
Несмотря на то, что Зеленский постарался максимально снизить значимость этого пункта, пояснив, что мирный план, который поддерживает большинство, будет передан России, чтобы она его приняла (или ее заставят), серьезность его, пункта то есть, нельзя списывать со счетов. Ибо сказать Зеленский может все что угодно – по ситуации, а последняя весьма изменчива, но документ есть документ, от него не убежишь.
Тем не менее перспектив на скорые переговоры особо не наблюдается. Тогда зачем нужно было вводить этот пункт? На всякий случай. И то, что этот случай допускается, выражает большие сомнения Запада не только в том, что Незалежной удастся показать хорошие результаты на поле боя, но вообще – в том курсе, которым пошел Запад с начала, точнее даже немного ранее, российско-украинского конфликта.
И вот эти сомнения и являются основным итогом саммита (а не то, что заявляли с высоких трибун). А это, в свою очередь, говорит о том, что возможен и сценарий с тем, что мировое сообщество принудит не Россию к мирным переговорам, а – Зеленского, чтобы он перестал ершиться и взялся за ум. Но в ближайшее время такого поворота не просматривается.