Герман Садулаев: «Этот план с 28 пунктами нужно рассматривать только как шаг в информационной войне»
Капитуляция Украины или очередная симуляция переговоров
Спустя неделю с начала украинского коррупционного скандала многие аналитики сошлись во мнении, что разгорелся он неслучайно. Воспользовавшись удачным моментом, власти США угрожают Зеленскому прекратить поставки оружия и разведданных, если рамочное соглашение по урегулированию конфликта не будет подписано к 27 ноября. Как утверждают информационные агентства, план состоит из 28 пунктов, согласно которым Крым, Луганск и Донецк будут признаны де-факто российскими территориями, а Херсон и Запорожье заморожены по линии соприкосновения. Также Украина не вступит в НАТО, а в течение 100 дней там пройдут выборы, взамен страна получит гарантии безопасности.

В. Зеленский. Фото: Oleg Petrasyuk /EPA/ТАСС
Кроме того, согласно документу, Россия будет реинтегрирована в мировую экономику. Санкции будут снимать поэтапно. Можно было бы подумать, что эта новость фейк, но подлинность текста уже подтвердил Белый дом. Вслед за этим Зеленский обратился к украинцам и заявил, что Киев должен принять 28 пунктов плана США и потерять достоинство или утратить ключевого партнера и столкнуться с тяжелой зимой. Потом он пообещал, что достоинство и свобода будут учтены в мирном соглашении. Обсудим сложившуюся ситуацию с нашим постоянным спикером писателем Германом Садулаевым.
«ВН»: – Герман, вы верите, что будет подписан этот план из 28 пунктов?
– С точки зрения содержательной рассматривать этот план, я думаю, не имеет никакого смысла. Потому что сколько бы там и каких пунктов не включали, никто в эти планы не верит. В них не верит Украина, не верит Россия, не верит Евросоюз. Я думаю, что даже сам Трамп в эти планы не верит. Он их с завидной регулярностью генерирует как информационные поводы.
Поэтому я думаю, что вопрос этого нового плана урегулирования, снова возникшего в медийной сфере, нужно рассматривать с точки зрения военной информационной операции. И нужно попытаться понять вбросом этой фейковой новости, чего хочет добиться наш противник.

Герман Садулаев / ВН
Какие, может быть, реальные свои планы и действия он этим прикрывает, от чего отвлекает внимание? На формирование какой повестки он рассчитывает? То есть я думаю, что этот план с 28 пунктами нужно рассматривать только как шаг в информационной войне.
Никакой новой перспективы мирного урегулирования он не дает, и содержательно его рассматривать не имеет смысла. С таким же успехом можно перепечатать состав стирального порошка на бумагу и назвать это новым планом мирного урегулирования. И содержательно это будет примерно то же самое, что любой новый план, который представляет администрация Трампа, или Евросоюза, или Зеленский и так далее. Можно просто этикетку со стирального порошка с тем же успехом опубликовать. Содержательного смысла не меньше будет и не больше.
«ВН»: – Герман, документы коррупционного дела публикуют частями. Сначала добрались до Миндича, потом до Ермака. А это уже самый близкий к Зеленскому персонаж, помощник президента. Как вы считаете, можно ли расценивать это как шантаж несговорчивого Зеленского со стороны США или как месть за скандал в Овальном кабинете?
– Да, это тоже какой-то шаг в информационной войне, и он довольно сложный. И тут тоже нужно попытаться понять, почему эти коррупционные схемы были опубликованы и почему они были опубликованы только сейчас. Я не верю в то, что о фактах коррупции раньше никто не знал.

США. Нью-Йорк. Кандидат в президенты США Дональд Трамп (справа) и президент Украины Владимир Зеленский (слева) во время встречи. Фото: AP/TASS
Я не верю в то, что спецслужбы Запада, которые следят за каждым шагом украинских политиков, не были в курсе коррупционных схем. Я не верю в то, что они не знают о связях коррупционных схем с самим Зеленским.
И возможно, что это какой-то метод давления на Зеленского. Возможно, это метод отвлечения собственного электората, собственной публики от реальных проблем, демонстрация как бы успешной борьбы с коррупцией. То есть тут может быть многозадачная информационная операция.
Опять же, содержательно – я не думаю, что что-то кому-то открылось новое. Все прекрасно знают, что на этой войне все зарабатывают. Причем не только в Киеве. Зарабатывают и в Брюсселе, и в Вашингтоне. И законно, и незаконно. Всеми методами на этом все акторы обогащаются, и беднеет только народ, только податное население. И в этом ничего нового нет.
Но я бы хотел в этой связи заострить внимание на двух моментах. Во-первых, сами по себе такие информационные атаки доказывают, что Зеленский и его политическое окружение, руководство современной Украины, вовсе не являются послушными исполнителями воли, например, Вашингтона. Они вовсе не послушные.

Франция. Париж. Президент Франции Эмманюэль Макрон (в центре), избранный президент США Дональд Трамп (слева) и президент Украины Владимир Зеленский (справа) во время встречи в Елисейском дворце перед церемонией открытия собора Нотр-Дам. Фото: AP/TASS
В каком-то смысле они марионетки, потому что они зависят от материальной, технической и финансовой помощи Запада. Если завтра эта помощь прекратится, то послезавтра вся Украина просто перестанет существовать. В этом смысле они, конечно, зависимы, но они непослушные.
Они не выполняют все па под диктовку из Белого дома. Нет. Они имеют собственные интересы, собственные амбиции, и они довольно жестко держатся за свою позицию. Они понимают, что если они дадут слабину в этой войне, то их снесут в самой Украине, и они не хотят терять власть на Украине. Они делают все, чтобы сохранить свои лидирующие позиции. И в этом смысле они ведут себя очень хитро, грамотно, профессионально.
Я бы не стал сейчас говорить, что Зеленский, его «друзья» или коллеги – это всё какие-то пустые, безвольные наркоманы, шуты и клоуны. И что они ничего сами не решают, ни на что не влияют, а ими полностью руководят из Вашингтона. Я бы так не говорил.
Мы видели, что Зеленский и его окружение проявили себя как твердые, жесткие, хитрые и жестокие лидеры. И своих позиций они сдавать не собираются. Мы должны понимать, что мы имеем дело не с какими-то олигофренами и наркоманами, а с очень квалифицированным врагом.

В. Зеленский. Фото: EPA / TASS
О Зеленском все говорят, что он был клоуном и членом играл по роялю. Ну да, был клоуном, ну играл по роялю членом. Это ничего не говорит о том, кто он сейчас. Сейчас мы видим, что из этого злого клоуна вырос очень серьезный диктатор. Диктатор фашистского типа с серьезной харизмой, жестокостью и так далее.
«ВН»: – Гитлер тоже когда-то акварельки рисовал.
– Да-да, Гитлер тоже рисовал акварельки, и он тоже был несостоявшимся художником, но потом как диктатор и тиран он вполне состоялся. И показал и харизму, и какие-то качества влияния на народ. Поэтому тут недооценивать Зеленского и говорить, что это какой-то мелкий клоун на службе у Вашингтона, не стоит.
Он не мелкий клоун сейчас. И он не на службе у Вашингтона.
Конечно, он служит не народу Украины, он служит самому себе и своему окружению, очень многие люди из которого почему-то, как ни странно, являются евреями и гражданами Израиля.
Я не расист, не нацист и не антисемит. Поэтому, наверное, скажем, что это просто так случайно получилось. Могло бы получиться и иначе, но получилось вот так.

Герман Садулаев / ВН
И вот второй момент, который я хочу сказать. И в этот раз, и всегда, когда начинается какое-либо расследование о коррупции, этими коррупционными скандалами скрывают саму суть капитализма и власти при капитализме. Само слово «коррупция» обманчиво, потому что коррупция это значит «порча», искажение чего-то. Между тем как жажда наживы является не порчей и не искажением, она является самой сутью капиталистического режима, капиталистического образа жизни и капиталистического целеполагания.
«ВН»: – То есть это неотъемлемая черта капитализма?
– При капитализме человеку предписывается жить ради того, чтобы иметь много денег. А каким способом он будет их иметь – это уже дело второе. И вот нам разоблачают каких-то министров, которые берут взятки и откаты, и это вроде бы как плохо. Но при этом вопрос – а у кого они берут эти взятки и откаты? И зачем они их берут?
Или еще более важный, мне кажется, вопрос. На войне вполне законно (с точки зрения капиталистической экономики) гораздо больше, чем все коррупционеры, зарабатывают, например, военные концерны. Которые тоже находятся в частных руках.

Телеграм-канал Германа Садулаева
То есть владельцы этих концернов зарабатывают миллиарды и миллиарды на крови и на смертях, и на войнах. Причем они сейчас делают то, что привык делать современный капитализм – такой проактивный маркетинг. То есть если спрос недостаточный или его нет, то сначала мы создаем спрос, а потом его удовлетворяем.
Вот так сейчас и военные концерты. Они сначала создают спрос, создавая конфликты, а потом удовлетворяют этот спрос, поставляя в зону конфликтов и войн оружие, боеприпасы на миллиарды и миллиарды. Рублей, гривен, долларов, евро – любых валют. И причем всё это оружие в донских степях (в данном случае) благополучно сгорает.
А кто платит за это оружие? А платит за это оружие население. Податное сословие, например, той же Европы. У них эти деньги собирают в виде налогов, а потом отдают военным концернам, чтобы те делали оружие и поставляли его на Украину. И вот эти миллиарды евро ведь воруются у населения. Население недополучает их в виде социальной помощи, здравоохранения, развития инфраструктуры.
И вот теперь, когда мы говорим о коррупции, то мы как бы говорим о том, что есть способ законно заработать на войне, а есть способ незаконно заработать на войне. И вот когда поставляются эти оружия на миллиарды евро, то там рядом, конечно, всегда кто-то зарабатывает деньги – кто-то завышает цены, кто-то берет откаты за контракты и так далее. И они, конечно, эти деньги получают преступным путем.

Герман Садулаев / тг
Но я настаиваю на том, что и те деньги, которые получают военные концерны, они тоже получают их преступным путем. Даже если при этом не было никаких откатов, схем и так далее. Потому что они зарабатываются посредством преступления против человечности. Эти люди инициировали и начали войну, они продолжают войну, чтобы зарабатывать свои миллиарды. Поэтому они преступники. Не только те, кто берет откаты, но и главы всех европейских правительств. И хозяева всех военных концернов. Они все военные преступники.
«ВН»: – Как вы считаете, если перед Зеленским встанет вопрос между тюрьмой за коррупцию и миром, невыгодным для него, что он выберет?
– В первую очередь, я думаю, что перед ним так вопрос не поставят. То есть вот до такой степени давления Америка не дойдет. Ему не скажут: «Или подписывай вот этот план, или мы раскрываем еще пару-тройку записей, где ты лично фигурируешь, и ты лично пойдешь в тюрьму». Этого ему не скажут.
Какое-то давление есть и будет для того, чтобы поддерживать его в более или менее управляемом состоянии. Но это пока не удается, потому что он неуправляем.

США. Вашингтон. Президент США Дональд Трамп (в центре справа) и президент Украины Владимир Зеленский (в центре слева) во время встречи. Фото: AP/TASS
Но на такие крайние меры они не пойдут. И поэтому я думаю, что такого не случится. И не будет подписания мирного плана под угрозой. Зеленский это не подпишет. Я думаю так.
«ВН»: – А как отразится коррупционный скандал на отношениях Украины с Европой?
– Мы уже видим, что лидеры Европы, почти все, солидарно выступили публично и сказали, что несмотря на какие-то коррупционные проблемы на Украине, они намерены и дальше поддерживать Украину и поддерживать Зеленского. И они официально уже заявили свою позицию, что они считают, что Зеленский прямого отношения к этой коррупции не имел. Они уже оказали ему поддержку, они уже его дистанцировали от этих скандалов.
Возможно, какие-то изменения в его кабинете будут, но не такие яркие. Так как, насколько сейчас известно, Зеленский даже не согласился отдать на распоряжение Ермака.

Владимир Зеленский. Фото: EPA / TASS
Потому что Ермак – это ключевая фигура в окружении Зеленского. Своих ключевых людей он не отдает. Он отдает всяких Миндичей, всяких министров, которые не были ему близки. Но Ермака он не отдает. А ядро окружения Зеленского, по всей видимости, сохранит власть на Украине. И здесь каких-то перемен нам ожидать не приходится. Ничего нам на блюдечке этот коррупционный скандал не принесет и ничего не даст.