Герман Садулаев: «Сначала вы говорите, что «азовцы»* – преступники, будем их наказывать, казнить… А потом отдаете их в Турцию, и ваш Рома Абрамович их кормит тирамису. Как вы это делаете? Зачем?»

1 год назад

Герман Садулаев высказался по поводу игр российских элит и о причинах, по которым народ России не торопится духовно мобилизоваться в полной мере. Эксклюзивное интервью «Вашим Новостям» на сей раз затронуло вопросы доверия власти и истинных настроений россиян.

«ВН»: – На днях сенатор Андрей Клишас резко выступил против предложения о лишении гражданства и конфискации имущества у бежавших из РФ граждан, открыто заявивших о поддержке ВСУ. С самой идеей выступали сенатор от Крыма Сергей Цеков и единоросс Олег Морозов. Ну и Дмитрий Медведев в своем духе высказывался по теме. Какую сторону вы занимаете в этом споре?

– Не знаю, я не исследовал этот вопрос так внимательно. Хотя мне, конечно, более симпатична в последнее время позиция Медведева. Его высказывания, его позиция лично мне наиболее симпатичны. По поводу конкретно законодательных инициатив нужно разбираться – по совместимости с другими законами, по применимости, по возможности применения в существующей правовой системе. Это всегда не так просто – какой-то закон принять. Нужно, чтобы он работал.

«ВН»: – Эти разговоры идут в контексте состояния «нашего тыла» в эпоху СВО.

– По поводу нашего тыла… Когда ты находишься в Луганске, то у тебя есть чувство, что ты находишься в тылу воюющей страны. Хотя Луганск сейчас благодаря тому, что военные стали получать хорошие деньги, очень хорошо развивается. Там магазины, кафе, рестораны, хорошие машины, подорожала недвижимость, люди все на улицах хорошо одетые. Там еще, в отличие от Донецка, не обстреливают, поэтому есть электричество, почти всегда есть вода – только на ночь отключают. В общем, город даже стал процветать и развиваться. Но чувствуется все равно, что это тыл, а где-то недалеко – фронт. И что страна воюет. Конечно, этого совершенно не ощущаешь в Москве или Петербурге. Нет никакого ощущения, что мы тыл воюющей страны.

Поэтому я говорю, что хотя мы и приняли ЛНР и ДНР в состав Российской Федерации, на самом деле воюют пока что только ЛНР и ДНР до сих пор. А остальная Россия проводит спецоперацию. Ничего не заметно – ни в настроениях людей, ни в их жизни, ни в нашей культуре, ни в досуге.

Я думаю, что нам все-таки рано или поздно придется изменить свое отношение к происходящему на Донбассе. Нам придется понять, что это наша война. Это не только война донецких и луганских людей. Это наша общая война за Россию. Когда мы все это поймем, тогда, я думаю, наступит некоторый морально-психологический перелом… Потому что Украина воюет вся, полностью. От Львова до Харькова, на 100%. А у нас воюют только ЛНР и ДНР. И вот поэтому на самом деле оказывается, что до сих пор мы как бы в таком численном материально-техническом меньшинстве. Ведь ЛНР и ДНР меньше Украины. Да, им помогает Россия, но до сих пор просто помогает… Но ведь Украине помогает вообще всё НАТО. Так что России надо будет рано или поздно полностью явиться на эту войну.

«ВН»: – По вашим ощущениям, Украина воюет вся потому, что Зеленому удалось найти какие-то нужные слова? Или Зеленский жестче, чем Путин?

– Такова государственная политика, что страна ведет войну. И да, она была достигнута с помощью, с одной стороны, многолетней пропаганды – они много лет занимались идеологической подготовкой, накачкой населения, много лет готовили население к тотальной войне с Россией. Они не 24 февраля объявили России войну. А как минимум с 2014 года. А на самом деле русофобские настроения там качались просто всегда, с первого дня существования так называемого независимого украинского государства.

А с другой стороны – политические, репрессивные меры, когда неугодным затыкают глотки, наказывают, репрессируют. По всей стране у них жестокий военный режим, жестокое военное положение.

Нет никакого шанса не участвовать в этой войне, если ты гражданин Украины и проживаешь на территории Украины. Конечно, многие украинцы выехали за рубеж. Но сейчас ходят или слухи, или достоверная информация, что в странах, которые поддерживают киевский режим в этом противостоянии, будут открываться при консульствах, представительствах военкоматы. И будут уже мобилизовать оттуда. Им не разрешат просто отсидеться где-то в Польше, переждать. Поэтому разумно поступили те, кто уехал в Россию. Разделение украинского населения ведь произошло давно. И оно происходило все эти годы.

Мне лично знакомы люди, которые жили, допустим, в Николаеве, были русскими. Началась Русская весна, они поддержали ее, они были вынуждены бросить всё и уехать в Россию, поскольку там начались репрессии. И все эти годы там шли репрессии. Украина разделилась сама в себе не только по территории. На оставшихся территориях Украины население разделилось. Кто смог, тот уехал Россию, чтобы не быть частью этого нацистского режима. А те, кто остался, практически полностью вовлечены в войну на стороне нацистского режима. Это факт, медицинский факт, с которым мы ничего не можем сделать. Мы можем ответить только тотальной вовлеченностью России. Иначе, проводя спецоперацию силами двух регионов, ЛНР и ДНР, мы оказываемся в слабой позиции.

«ВН»: – Почему не происходит мобилизации нашего народа? Ведь пропаганда есть давно. Неугодных в принципе по голове не гладят, объявляют иноагентами. Люди знают, что это иноагенты. В нерешительности нашу власть тоже трудно обвинить. Но есть чувство, что Путин, будучи тонким игроком, просто чувствует, что если он сейчас пережмет, то страна может его удивить. И он этого как будто боится. А почему наш народ не верит пропаганде? В советское время выработался механизм противостояния? Вы чувствуете, что есть некое противостояние народа России с властью России?

– Да, к сожалению, у нас есть сейчас такой дуализм. Несовпадение интересов управленческих элит и народных масс. И это дает о себе знать. А по-библейски – царство разделенное не устоит. В этом самая большая опасность. В том, что наши так называемые элиты не могут отождествить себя с народом, имеют какие-то отдельные интересы. Народ видит проявления этого во всяких непонятных зерновых сделках. То какая-то зерновая сделка, то аммиачная, то нацистов из «Азова»* обменяли на Медведчука, то перегруппировку осуществили какую-то.

Народ видит эти нелепые движения и понимает, что элита какие-то свои темы мутит, что она на самом деле не воюет с нацистами, а какой-то гешефт себе зарабатывает. И для нее гешефт важнее, чем народная война. И это очень сильно демотивирует народ. Это очень большое препятствие к всенародной мобилизации. Зерновые сделки, стамбульские договоренности, шаг вперед, два назад, жесты доброй воли. Это очень сильно мешает. Народ он же смотрит… И говорит: «Вы сначала определитесь, чего вы хотите. Тогда уже ваша пропаганда и ваши призывы будут восприниматься лучше».

Сначала вы говорите, что «азовцы»* – преступники, будем их наказывать, казнить… А потом отдаете их в Турцию, и ваш Рома Абрамович их кормит тирамису. Как вы это делаете? Зачем?

Народ этого не понимает… А точнее, он понимает… Что феодальные олигархические кланы мутят какие-то свои темы. И народ ждет… Но вообще-то, когда властные элиты определятся, то в очень большой части народ поддержит нашу позицию – он поддерживает, что мы должны сражаться, должны освободить русских на Украине. У меня очень много знакомых в среде малого, среднего бизнеса, нетворческих людей. Большинство из них настроено весьма однозначно – за Россию, против нацистского режима. Но всех очень сильно демотивируют стамбульские договорняки и «зерновые сделки». Чтобы способствовать духовной мобилизации нашего народа, экономической, моральной мобилизации, мы должны быть прямы в своих действиях.

Наши противники, киевский режим, последовательны. Они говорят, что будут «убивать орков» – и «убивают орков». То есть нас… Они говорят, что не пойдут на переговоры – и не идут на переговоры. Они говорят, что будут обманывать русских, где могут – и обманывают нас везде, где могут. Каждый их поступок мотивирован и последователен в единой ненависти к русским, в войне за уничтожение русского народа. Это понятно, там нет никаких противоречий. Они и своих олигархов построили, и репрессии устроили у себя в стране. Это, конечно, не пример для подражания. Мы не будем такими же нацистами, зверьми и не собираемся так же себя вести. Но мы должны тоже определиться. У нас должна быть одна цель – у народа, у правительства, у военных. Тогда будет мобилизация.

 

*«Азов» – запрещен на территории России. Символика организации признана экстремистской в России и запрещена.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ