Герман Садулаев: может ли СВО завершиться в 2025 году

3 часа назад

Спецпосланник президента США Стив Уиткофф и зять американского лидера Джаред Кушнер провели очередные переговоры в Москве. Как ожидалось, с Владимиром Путиным они обсуждали нашумевший план Трампа, включавший изначально 28 пунктов, но претерпевший некоторые изменения после консультаций с Украиной и Европой. Встреча началась примерно в 19:40 по Москве и завершилась только ночью. Лишь спустя сутки после длительного диалога Дональд Трамп сделал заявление в СМИ. Однако по его короткому ответу на вопрос журналистов не стало яснее, о чем же договорились стороны и есть ли вообще какой-то прогресс в мирном урегулировании. 

Дональд Трамп. Фото: AP/TASS

Обсудим последние внешнеполитические новости с нашим постоянным спикером писателем Германом Садулаевым.

«ВН»: – Герман, как утверждают, в соглашении осталось 27 пунктов. Как думаете, чем может закончиться вся эта история с планом Трампа?

– Обсуждать эти пункты нет смысла, в этом моя позиция не изменилась с нашей прошлой беседы. Однако, о чем-то Путин разговаривал с Уиткоффом в течение пяти часов! И как сказал Ушаков, разговаривали они не об Арктике и не про туннель на Аляску, а разговаривали они именно про Украину. 

Они разговаривали пять часов. Но впоследствии нам было сказано, что суть этих переговоров не раскрывается. То есть «мы не хотим ее раскрывать». Это как бы секрет. О чем-то они говорили там. Может быть, даже о чем-то договорились. Но это секрет. 

И даже было послано вот такое яркое сообщение в Америку, что «мы надеемся и мы просим Дональда Трампа, чтобы он тоже не раскрывал наши договоренности».

Russian Presidential Aide Yuri Ushakov attends a meeting of Russian President Vladimir Putin and Belarusian President Alexander Lukashenko at the Grand Kremlin Palace in Moscow, Russia, Thursday, March 13, 2025. (Maxim Shemetov/Pool Photo via AP)
Россия. Москва. Помощник президента РФ Юрий Ушаков во время встречи президента РФ Владимира Путина и президента Белоруссии Александра Лукашенко. AP/TASS

Потому что Трамп, конечно, любит, когда он что-то достиг или не достиг, сразу же писать об этом в своей соцсети. Так вот, Трампа специально попросили, чтобы он пока ничего в соцсети не писал.

Вот в этой связи мы не знаем на самом деле, о чем они говорили 5 часов. Но варианта два. Либо какие-то договоренности действительно были достигнуты, но в тактических и стратегических целях нам о них не рассказывают. Либо на самом деле ни о чем не договорились и никаких серьезных подвижек не было, но для нас это прикрывают такими соображениями про секретность. И то и другое возможно.

«ВН»: – Если СВО в ближайшее время (в декабре или январе) завершится договором, близким к озвученным 28 пунктам, можно ли будет сказать, что цели спецоперации достигнуты? 

– Я не вижу возможностей тому, чтобы в декабре-январе СВО было закончено. Для этого нет не только каких-то политических предпосылок, но даже и военных, и технических предпосылок нет. 

Герман Садулаев

Герман Садулаев / ВН

Даже если будет вдруг объявлено о прекращении огня по тому или иному поводу, как это прекращение огня на самом деле администрировать? Это совершенно непонятно, я всегда об этом говорил. 

Я был на фронте свидетелем двух так называемых прекращений огня. И оба раза уши закладывало от прекращенного огня. То, о чем говорят наши оппоненты, – что «давайте вот просто прекратим стрелять и тогда начнем разговаривать», – к сожалению, так не работает. Хотя как кажется: «Вроде – а почему бы и нет? Здорово, давайте действительно перестанем стрелять и сядем разговаривать». 

Но так не работает. Покуда не будут какие-то цели достигнуты, какие-то результаты достигнуты и осуществлены, просто прекращение огня не только не поможет, но оно просто и технически невозможно.

Телеграм-канал Германа Садулаева

«ВН»: – Эксперты всего мира и даже украинские пропагандисты сейчас говорят, что инициатива у российской армии. Что ускоряется наступление. Если сейчас они не подпишут мирное соглашение, то армии Украины действительно грозят большие проблемы?

– За последние две недели существенно ничего не изменилось, но за последние два месяца существенные изменения были. И они заключаются в том, что у нас войска стали поставлять гораздо больше дронов, чем раньше. Вот это просто очень заметно, это прям переламывает ход событий, ход боевых действий. Это очень много меняет.

Потому что у нас был раньше тотальный дефицит дронов. И было полное превосходство украинцев в нижнем небе. А сейчас это, слава богу, уже не так. 

Хотя по-прежнему украинцы очень сильны в нижнем небе. У них очень хорошая управляемость большими дроновыми соединениями. И они продолжают при дефиците пехоты – у них действительно дефицит пехоты – удерживать позиции зачастую благодаря дронам. Они до сих пор очень сильны по этому пункту, но мы тоже стали довольно сильны.

Россия. ЛНР. Работа военнослужащего разведгруппы с использованием многофункционального беспилотного комплекса «Орлан» 10 на Краснолиманском направлении. Фото: Александр Река/ТАСС

В этой связи стало возможным какое-то наше продвижение. Но опять же, придется повторить то, что я всегда повторяю: пока что мы никаких признаков обвала фронта со стороны украинской армии не видим. Фронт у них не разваливается, оборону они держат. 

Они отступают на новые позиции и там продолжают обороняться. И ожидать, что в течение месяца или двух в этом смысле произойдут какие-то кардинальные изменения – я пока предпосылок к этому не вижу.

«ВН»: – Меняется офис президента Украины. Зеленский быстро снял Ермака, замешанного в коррупционный скандал. Будет ли теперь изменение позиции Украины? И насколько сильно влияние «профессиональных украинцев» и националистических объединений на Зеленского?

– Мы видим, что Зеленский до последнего не хотел сдавать Ермака. Это было очень вынужденно с его стороны. Я, например, даже не ожидал, что он сдаст Ермака. Он, правда, продолжает держаться за Умерова, который тоже находится под неофициальным еще подозрением. 

И Зеленский вынужден уже сдавать своих. Ермак – это, конечно, очень близкий для него, свой человек. 

В. Зеленский. Фото: Efrem Lukatsky /AP/TASS

Но, наверное, мы увидим в ближайшем будущем некоторые проявления адаптации украинского политикума к изменившейся ситуации. В частности, к вот этим коррупционным разоблачениям. 

Я не настроен оптимистически. Я не думаю, что сейчас же рухнет весь их политикум и рухнет Зеленский. Слишком много на него поставлено и на него завязано. В том числе со стороны Европы. Поэтому упасть ему, наверное, не дадут.

И мы видим, что Европа уже единогласно объявила, что «Зеленский никакого отношения к коррупционным скандалам не имеет», и что, наоборот, «это хорошо, что разоблачили коррупцию, и это значит, антикоррупционные механизмы работают, и Украина – это настоящая демократия», то есть она это как бы подтвердила. 

Украинская политическая элита состоит, конечно, не из одного Зеленского. После потери Ермака она, наверное, перегруппируется. Через какую-то сумятицу пройдет, но перегруппируется и не потеряет своих позиций. Ожидать, что там в Киеве всё развалится, я бы не стал.

Владимир Зеленский. Фото: EPA / TASS

Я думаю, что, скорее всего, Зеленский и его политикум переживут этот кризис. А что касается националистов и прочих. Оказывают ли они влияние на Зеленского и боится ли он их? Дело в том, что сейчас я не думаю, что мы можем в украинском политикуме выделять отдельно какую-то силу как ультранационалистическую, поскольку сейчас вся политика Украины ультранационалистическая. 

И поэтому весь политикум, даже тот, который исторически, в анамнезе не был ультранационалистический, сейчас весь ультранационалистический, и это доказывает простой факт. Тот факт, что сегодня практически единогласно все партии, все фракции, все депутаты так называемой Рады Украины и так называемого парламента проголосовали за нацистский закон об отмене русского языка. Об исключении его из списка защищенных языков.

Герман Садулаев

Герман Садулаев / ВН

Этот закон – дискриминационный по отношению к огромному количеству русскоязычного населения Украины. Этот закон, безусловно, является доказательством этноцида. Он дискриминационный и нацистский. И то, что все за него проголосовали, означает, что сейчас весь политикум Украины – это нацисты. И ненацистов там нет. 



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ