Генезис послевоенного фашизма в Европе

7 месяцев назад

Многих в России удивляет: как быстро проросли и взошли в Европе семена фашизма, основанного на идеях европейского расизма, их общего политического консенсуса – всё, чего не пожелает западный человек, должно немедленно быть его. Этим нарративом определяется и история взаимоотношений России с Западом. Вожди там за это время менялись, нарратив – нет. Если рассматривать последнюю сотню лет, то лучшего врага коммунистов, т. е. нас, русских, опричь фашистов, самоназванные предводители эльфов – сперва англичане, а потом американские амеры, так не нашли. Но они и не искали.

Министр обороны Латвии возложил цветы к могилам легионеров СС (Фото: Mixnews)

Англичане начали убивать сторонников красных, да и самих русских, в Европе в декабре 1944 года. Вы не знали? Как же так. Когда мне задают вопрос, отчего европейский фашизм столь быстро пророс на старом континенте, я всегда вспоминаю этот случай: 1 декабря 1944 года британский командующий Рональд Скоби отдаёт приказ о разоружении основных партизанских сил ЭЛАС – национально-освободительной армии Греции, фактически созданной коммунистами, после оккупации страны Гитлером.

Единственной силой, способной в буржуазной Греции противостоять фашизму, оказались – да, коммунисты. В рядах греческих партизан попадались и русские.

Бороться с ЭЛАС, в соответствии с ощущением собственной роли будущего отца Европы, полагая, что Гитлер в Афинах для Лондона лучше красных, англичане стали в 1942-м.

Некоторые указывают на ялтинские договорённости между Сталиным и Черчиллем о разделе сфер влияния в Европе, которые «предали» левых греков.

Простите, английская эскадра вместе с примкнувшими к ним местными пособниками фашистов разгромила греческих левых к 6 января 45-го года. Ялта состоится через месяц. В первой декаде февраля. Сроки не бьются.

В период с 3 декабря 1944 г. по 15 января 1945 г. британские самолеты совершили над Грецией 1 665 боевых вылетов, уничтожив 455 автомобилей, четыре артиллерийских орудия и шесть паровозов ЭЛАС. Сколько при этом убили наших и греков? Точно не знаю. Потому не пишу. Откуда в Европе фашизм, интересуетесь? Отсюда.

Британия, передав после войны своё наследство США, в мире и Европе всегда боролась с одним – угрозой собственной гегемонии. Германия, Австро-Венгрия, Франция, Османская империя пали жертвами этой борьбы. Не вышло только с Россией. Вашингтон логику управления колониями перенял у Лондона полностью.

В 1945-м на месте главного противника США оказался коммунист Сталин. Так английская ненависть и английский гегемонизм (англо-саксонский) обратились в Европе против левых и коммунистов, а на деле – русских.

Тотальная зачистка и послевоенная постепенная маргинализация левых во Франции. Долгая, до 1975 года, жизнь фашистского режима Франко в Испании. Итальянская мафия против итальянских коммунистов – истории про это.

Когда бундесканцлер Конрад Аденауэр изрёк печально известное: «Грязную воду не выплескивают, когда нет чистой», он не иначе имел в виду государственного секретаря ФРГ и своего близкого друга Ганса Глобке, одного из соавторов Нюрнбергских законов о чистоте крови и расы.

Тех самых, которые проложили дорогу Холокосту и печам концлагерей. Убийствам цыган, коммунистов, «расово неполноценных» славян. Зрелость и старость Глобке в ФРГ прошла сыто, вкусно и респектабельно. Денацификация в Западной Германии ? Нет, не слышали.

Америке после войны, ради сохранения гегемонии в борьбе с СССР, требовалась надёжная опора, и кроме широкой, испещрённой свастикой, крепкой фашистской спины старого врага, убившего 27 млн советских людей, они никого не нашли. Но они и не искали.

В Восточной Европе антикоммунистическая, а значит, неизбежно коллаборационистская, профашистская политическая элита была сразу и резко навязана странам Варшавского договора после падения Берлинской стены.

Нынешнее венгерское исключение объяснимо. Виктор Орбан пришёл к власти в Будапеште, оседлав национализм. Любой национализм – враг левых, и потому мировая жаба тупо проморгала Орбана. Проморгала ли? Разве Виктор неспособен при определённых условиях стать фашистом Хорти? Ещё как. Оттого жив.

Трансформация коричневого реваншизма на постсоветском пространстве имела несколько иной механизм.

 

Как коричневела Прибалтика

 Прибалтика строилась Вашингтоном на политическом постулате «восстановления» утраченной государственности. США, вбрасывая императив «оккупации» Латвии, Литвы, Эстонии, добивались и добились следующих вещей: советский период в правовом, социальном и политическом аспекте как бы перестал существовать.

Вырвать 50 лет истории у наций, чья условная, совокупная «независимость» равна этому сроку – мысль смелая.

Чтобы не перегружать читателя излишними деталями, сделаем акцент на главном – декларируемый подход позволил отнять все политические права (избирать и быть избранным), с одной стороны, у старой посткоммунистической элиты, с другой – у части электората. Прежде всего русского.

Идея фактически заменить элиту и электорат одновременно, включив лишь небольшую часть прежней номенклатуры, публично предавшей прежние коммунистические и советские убеждения, вполне революционна. Светлый образ первого президента Украины мерзавца Леонида Кравчука стоит у околицы белыми дымом. Везде одно.

В 1992-м «независимая» Латвия, к примеру, принимает закон о гражданстве, согласно которому 740 тысяч русских людей в секунду лишаются избирательных прав. 740 тысяч при общем населении республики в 2,5 миллиона.

С этого момента латыши физически ни при каких раскладах не могли проиграть никакие выборы. Установив монополию, местный политикум изъял из политического поля само понятие компромисса и смысл договариваться с бесправными. «Нормальный» белый апартеид. Русские – некоренной народ Украины. Такое же. В Прибалтике повсеместно установились несменяемые коллективные этнократические диктатуры.

В условиях, когда советского прошлого нет, можно опираться только на антисоветское, и тут нацистский конструкт, привезённый канадской латышской Вайрой-Вике Фрейбергой, американцем из штата Дэлавер Кришьянисом Кариньшем, гражданином ФРГ Эгилом Левитом, рождённым в Швеции потомком эстонского эсэсовца Тоомасом Хендриком Ильвесом, очень пригодился. Мы назвали самый только верхний слой. Копни глубже, на уровень начальников департаментов, такой коричневый чернозём обнаружишь, мамочки милые.

Вторым источником коричневого прибалтийского реваншизма стало политическое по этническому принципу de facto перераспределение в свою пользу экономических доходов.

Институт реституции позволил вернуть собственность эмигрировавшим вместе с фашистами потомкам латышских, литовских и эстонских легионеров СС, сотрудникам гитлеровских администраций и т. д. Им дали больше, чем всем прибалтийским русским, местных приватизационных сертификатов, вернули отобранные накануне войны правительством диктатора Ульманиса у балтийских немцев дома в Риге и т. д.

Речь о фактической депортации 1939 года. Согласно заключенным договорам между кабинетами латышского диктатора Ульманиса, эстонского Пятса, литовского Сметоны с III Рейхом о возвращении немцев в фатерлянд, имущество бедолаг было конфисковано либо продано по бросовым ценам.

«Восстанавливая» независимость, прибалты вернули себе отобранное у немцев в 1939-м году, не поморщившись, и продолжили строить Латвию для латышей, Литву для литовцев, а Эстонию, стало быть, для эстонцев. То есть делать ровно то, чем поперхнулись их первые диктатуры.

Фундамент латышской и любой прибалтийской этнократии экономически покоился на перераспределении бюджета внутри высшей бюрократической элиты и дотаций Евросоюза. Внутренний рынок, на долю которого приходилось 30% ВВП, на глазах усыхал. Демографически страны съёжились на 30%. Страшные цифры. Добровольный прибалтийский Холокост 2.0.

А знаете, кого они ели первым блюдом? Русских. Из 740 тыс. неграждан Латвии сейчас в республике проживает только 120 тысяч. Ещё 120 тысяч прошли унизительную процедуру «натурализации» и стали гражданами Латвии. Но позвольте, где же ещё полмиллиона? Они умерли. Уехали в Европу и Россию. В первую очередь усыхала русская община. На Украине происходило то же самое: русские люди предпочли политическую мимикрию, сменив идентичность с русской на украинскую. Тоже уезжали, пока не восстали из-за убийств в 2014-м.

Сразу по вступлению стран Прибалтики в НАТО, в 2004-м, интересы несменяемости власти совпали с интересами американцев, возводивших на границах с Россией вооруженную крепость.

Нет, действительно, замени сейчас в тексте «Прибалтика» на «Украина» – никто не заметит разницы. В сущности, везде шли общие процессы. Бизнес с Россией финансировал оппозицию, а значит, должен умереть.

В Прибалтике весь ВВП делится по трети. Внутренний рынок упоминал. Ещё треть – Запад, остальное – ненавистная Россия. Но как отрежешь от организма треть? А они режут. Заливаются слезами и режут. Хитрят, выкручиваются, переписывают бизнес на знакомых и режут. Потому так, в процессе самоубийства любимых себя, и живут.

Чтобы тело резали по-живому, с остервенением, энтузиазмом, нужно пропитать процесс ненавистью. А русофобия без опоры на реваншизм нацизма невозможна. Нацизм, возможно, преступен, а коммунизм – сто пудов! Таким стал прибалтийский нарратив, как бубонная чума овладевший Европой. Правда, ему помогли. Ага. Слонёнок и ослик. Оба два.

Академическая история, образование, музейные экспозиции, медийное пространство, карьеры – всё отталкивается от реваншизма и присягает ему.

В 2019 году министр обороны Латвии Пабрикс поехал 8 мая, 9-го ни эта республика, ни другие не празднуют, на могилы латышских легионеров СС в Лестене. Погрустить. Разве сама картинка министра обороны европейской страны на кладбище эсэсовцев в день поражения гитлеровской Германии не результирующая квинтэссенция неких политических и социальных процессов? По-моему, да. Так это, милые мои, ещё до большой войны, т. е. СВО, произошло. Зеленский, открывающий памятник Бандере, – разве это фантазия? Это картинка завтрашнего дня, даже сегодняшнего. Но самое страшное – завтрашнего, если не победить.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ