«Справедливая Россия – За Правду» за качественное образование: цифровизация приводит к сегрегации детей

В Нижнем Новгороде по инициативе общественных организаций родителей и при поддержке партии «Справедливая Россия – За Правду» прошла межрегиональная конференция «Влияние дистанционных технологий и цифровизации образования на здоровье детей».

В работе форума приняли участие педагоги, психологи, представители медицинского сообщества, родительской общественности, средств массовой информации. Организаторами межрегиональной открытой конференции выступили общественно-политическое движение «Объединение родителей», родительское сообщество Нижнего Новгорода, ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России.

Выступления участников и обсуждение резолюции продолжалось свыше 4 часов. Была выражена общая обеспокоенность результатами активного внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе.

Лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» и кандидат в депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия – За Правду» Инна Гориславцева отметила, что необходимо более детально изучить все последствия цифровизации в школе.

На сегодняшний день только в программе партии «Справедливая Россия – За Правду» есть пункты за отмену ЕГЭ и дистанционного образования. Это и моя позиция как родителя, как общественного деятеля и просто нормального человека. На конференции врачи, психологи, педагоги приводили факты о негативных последствиях для физического и психического здоровья наших детей от бездумной цифровизации образования,

– подчеркнула Инна Гориславцева.

Федеральная программа «Цифровая образовательная среда», призванная устранять цифровое неравенство среди школьников по доступу к цифровому контенту, в реальности создает предпосылки к сегрегации детей по имущественному цензу родителей.  Те, кто богаче, смогут дать своим детям качественное традиционное образование в частных школах, а остальные будут вынуждены учиться дистанционно.

Кроме того, декларируемая в Национальном проекте «Образование» цель цифровизации образовательного процесса не отражает реальных потребностей в образовании и ожиданий общественности. Так, проверенный качественный цифровой контент, который был бы рекомендован Министерством Просвещения РФ для использования в образовательных нуждах, отсутствует. Это создает риски распространения деструктивного контента, оказывающего негативное влияние на психофизическое состояние школьников.

Полностью все выступления экспертов можно увидеть на сайте конференции www.дистантунет.рф

Резолюция конференции направлена в Государственную думу, Министерство образования и в Общественную палату Российской Федерации.

Резолюция участников конференции

  1. В целях сохранения здоровья учащихся и недопущения снижения качества общего образования провести в августе 2021 года  на базе Общественной палаты РФ  предварительные слушания в отношении внесенного  сенатором Бабаковым А. М.  на рассмотрение Государственной Думы РФ проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»», ограничивающего применение общеобразовательными организациями дистанционных образовательных технологий, цифрового и электронного обучения при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования.
  2. Обратиться в Министерство здравоохранения РФ  с предложением об организации необходимых медицинских и психологических  исследований, призванных дать полноценную оценку влияния цифровизации и дистанционных технологий на зрение детей, на  развитие когнитивных функций, на нервную систему и на другие системы жизнедеятельности детских организмов.  Предложить назначить в качестве базового исследовательского учреждения для проведения указанных исследований  ФБГОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России.
  3. Обратиться в Правительство РФ с требованием приостановить реализацию цифрового эксперимента по Постановлению № 2040 от 07.12. 2020 в части вовлечения детей в ЦОС до получения верифицированных результатов исследований, упомянутых в п. 2 Резолюции.
  4. Обратиться к руководству партии «Справедливая Россия – Патриоты – За Правду» с предложением разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона, устанавливающий запрет на привлечение к участию в экспериментах по разработке и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, методов обучения несовершеннолетних, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования без получения  предварительного письменного информированного согласия на это их родителей (законных представителей).
  5. В целях защиты прав несовершеннолетних обучающихся на получение очного образования обратиться в Министерство здравоохранения РФ и Роспотребнадзор РФ за получением официальных разъяснений, официальной статистики заболеваемости детей новой коронавирусной инфекцией и для выработки согласованной с родительской общественностью России позиции по вопросу добровольности вакцинации детей и запрета на сегрегацию детей по признаку привит/не привит для очного посещения школ. 
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии