Еще раз о «красных линиях» Кремля, или Кто в ответе за подрыв «Северного потока – 2»?

1 год назад

А это и в самом деле удивительно: прошло уже несколько месяцев после подрыва газопровода «Северный поток – 2», а такое чувство, что расследование иностранных спецслужб не приблизилось ни на миллиметр к раскрытию заказчиков. «Это была крупная инфраструктурная атака. Странно, что мы так мало слышали», – цитирует The Times одного западного аналитика, пожелавшего остаться анонимным. Действительно, странно.

И эта странность, кстати говоря, явно свидетельствует в пользу Кремля: что РФ к этой диверсии не имеет отношения (одно время, особенно в западной прессе, циркулировала такая версия: мол, Москва решилась на эту атаку, дабы продемонстрировать всю силу своей решимости, несмотря на очевидные и большие потери). В противном случае бумажные и цифровые страницы передовых зарубежных газет и таблоидов уже давно пестрели бы соответствующими заголовками (вспомним шумиху по поводу предполагаемого отравления Скрипалей или Навального). Тут такой бы информационный пожар был бы раздут, что, думается, даже Украине пришлось бы потесниться. Но ничего этого не было. Поэтому версия Кремля – в коем то веке! – о своей непричастности к инциденту выглядит вполне убедительно.

Кстати, буквально на днях генпрокурор Германии Петер Франк подтвердил, что на сегодняшний момент нет никаких доказательств о причастности РФ к подрывам на газопроводах «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2». «На данный момент это невозможно доказать, расследование продолжается», – заявил он в интервью Welt am Sonntag. И такое чувство, что доказательств, необходимых для обвинения России, так и не появится.

Но если это все-таки не Россия, тогда кто?

Еще в прошлом году экс-директор службы внешней разведки Германии Август Ханнинг назвал четыре страны кроме России, у которых были мотивы для диверсии. Это США, Украина, Польша и Великобритания. Плюс страны Балтии. Которых, впрочем, можно сразу же отмести: не тот у них масштаб, чтобы покуситься на такую авантюру. В эту когорту также попадают Польша и Украина. В лучшем случае вышеперечисленные страны могли быть использованы в качестве исполнителей, но на роль тех, кто принял соответствующее решение, они явно не тянут.

Остаются США и Великобритания. У последней резоны, без сомнения, были, но вот что касается политического веса и ресурсов для того, чтобы, считай, открыто вступить в противостояние с Германией – тут есть определенные сомнения. Чего не скажешь о США, мечтающих превратить ЕС в свою провинцию (а Германия, не будем забывать, – первая экономика Европы: сломи ее и ЕС посыплется, как карточный домик). И более того: Вашингтон своей позиции не скрывал. Помните, что сказал американский президент Джо Байден за две недели до начала СВО? А сказал он следующее: «Если Россия вторгнется и ее танки или войска пересекут границу Украины, “Северного потока –2” больше не будет». «Я обещаю вам: мы сможем это сделать», – подчеркнул он.

Стоит ли сомневаться в словах американского президента? Лауреат Пулитцеровской премии за расследование американских военных преступлений во Вьетнаме, журналист Сеймур Херш уверен, что нет. По его данным, взрывчатку под «Северные потоки» еще летом минувшего года заложили водолазы США под прикрытием учений НАТО, а активировали уже норвежские спецслужбы. По его словам, решение о подрыве было утверждено лично Джо Байденом (журналист-расследователь пишет, что обсуждения шли на протяжении 9 месяцев, причем главным вопросом был «как не оставить улик?»).

И вот вам – пожалуйста: «Северного потока – 2» нет. Как доказательство, что Вашингтон слов на ветер не бросает. Не поэтому ли те же немецкие спецслужбы так ничего и не предоставили из своего расследования на суд общественности? Впрочем, тут интересно другое: почему молчит Кремль? Почему Кремль не предпринял никаких шагов по, скажем так, наказанию виновных, ограничившись лишь заявлениями о своей непричастности?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что предпринял Кремль касательно поставок вооружения на Украину. «Предупреждаем, что американо-натовские транспорты с вооружениями, следующие по украинской территории, нами рассматриваются в качестве законных военных целей», – заявил замглавы российского МИД Сергей Рябков в середине апреля прошлого года. А вот это уже министр обороны Сергей Шойгу (в начале мая): «Любой транспорт Североатлантического альянса, прибывший на территорию страны с вооружением или материальными средствами для нужд украинских вооруженных сил, Минобороны России рассматривает как законную цель для поражения». И совсем свежее (полумесячной давности): «Риторика американских официальных лиц становится все более воинственной. Госдепартамент подталкивает киевский режим к совершению террористических актов в России. Риски эскалации конфликта только усилятся. Какое бы оружие американцами или натовцами не поставлялось режиму Зеленского, мы его уничтожим. Так было в годы Великой Отечественной войны, так будет и сейчас. Победа будет за нами», – заявил посол РФ в США Анатолий Антонов.

Грозно? Еще как. Только почему-то ни разу не было такого, чтобы РФ ударила по транспорту с поставками. А предупреждала ведь неоднократно о недопустимости перехода «красных линий».

Только американцы не боятся наших грозных предупреждений: «Мне кажется, что я уже слышала это от них раньше, будь то Javelins, которые мы давали, или HIMARS, а затем Patriot», – иронизирует заместитель официального представителя Пентагона.

«Мне кажется, что я уже слышала это от них раньше…» Она вполне могла бы еще добавить: мне кажется, что я еще не один раз услышу об этом. И если бы добавила, то, скорей всего, оказалась бы права.

Но с другой стороны: а что Кремлю еще остается? Сцепиться с НАТО? Объявить Североатлантическому альянсу войну? Но этого РФ себе позволить не может. Чтобы говорить об этом, надо сначала хотя бы Киев взять, а лучше – Львов. А пока этого нету – вся эта бравада, что мы и до Берлина дойдем, и Вашингтон разбомбим, – выглядит как-то не очень.

Вот поэтому Кремль молчит себе и старается лишний раз тему с «Северным потоком – 2» не поднимать (видимо, по принципу «с глаз долой – из сердца вон»). Так как ответить – нечем.

А «красных линий» нарисовать можно много – только что толку-то от этого? Никого это уже не пугает.

Другое дело США. Сказал Байден, что не будет «Северного потока – 2» – и нет его. Вот это пугает. Ибо слова с делом не расходятся.

В Кремле же привыкли, что народу РФ можно заливать все что угодно, а делать так, как им, «кремлевским небожителям», заблагорассудится, и думают, что и на международной арене такое прокатит (особенно если ядерным оружием припугнуть, как это постоянно Дмитрий Анатольевич делает). Ан нет: не прокатит. Тут все не так устроено. Тут за столом люди сидят серьезные, глазками хлопать не будут.

Только вот навык играть в такие игры уже потерян: РФ – это не СССР. Да и ресурсов нету. И стратегии – тоже. Только гонор остался. А на нем на авось выехать раз можно, ну два, больше уже не получится. Вот и приходится Кремлю постоянно новые «красные линии» рисовать, чтоб Западу было за что заходить. А РФ пытаться сохранить лицо: ведь за эту «красную линию» Запад еще не зашел, вот мы и молчим, а то бы мы показали…



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ