Дракон взлетел. Как Россию обыгрывают в Тихоокеанской зоне

3 года назад

Тотемом-покровителем рода «желтых людей» в «срединном государстве» является дракон. В XIX веке дракон спал. Вот и поэт Пушкин представлял русскую землю «от финских хладных скал … до стен недвижного Китая». В ХХ веке дракон зашевелился. А с начала XXI века взлетел в блеске совокупной мощи экономики, высоких технологий, уникальной культуры, изощренных спецслужб и могучей вооруженной силы.

Эксперты гарвардской выучки и публика с европейским образованием растерялись, обомлели и в изумлении от испуга заголосили о «желтой опасности». Либеральная Россия демократического выбора в качестве меры защиты от «желтой опасности» включила стратегический саботаж (скрытое противодействие китайской мощи), прикрытый «высоким уровнем взаимного доверия» и «глубокой дружбой» президента Путина лично с лидером КНР Си Цзиньпином.

Китайская сторона в официальных заявлениях подчеркивает, что дружба лидеров двух стран выступает «фундаментальной гарантией активного развития и жизнеспособности российско-китайских отношений», «прагматичное взаимодействие вопреки общей тенденции продвигается вперед», а «российско-китайские отношения переживают наилучший период в своей истории».

Причина неискренности и лицемерия на фоне утверждений о реальной многосторонности международных отношений кроется в привычной для европейцев диалектической формуле: «кто не с нами, тот против нас», а «третий – лишний, третьего не дано», тогда как сами китайцы выигрывают от применения закона перемен в связках трех сил: «мы сами – наши враги – наши союзники».

Военная хитрость китайской политики состоит в том, что схемы отношений подаются партнерам в понятном им двоичном и абстрактно-понятийном виде борьбы противоположностей (сдержек и противовесов), тогда как замысел китайской стороны имеет конкретно-символическую, иероглифическую, целостную основу и разыгрывается в схемах гармонии трех неравновеликих частей (в золотом сечении: 50\31\19), где Китай получает большую долю.

Придуманный от большого ума «многополярный мир», хотя в природе два полюса, и всегда двоичные «шахматные» схемы отношений между сторонами международных отношений привели внешнюю политику РФ в положение стратегического одиночества.

Одиночество усугубляется нарастанием противоборства РФ с США, заведомо проигрышного вследствие того, что либеральная Россия потеряла технологическую независимость, особенно в части инфраструктуры IT, экономика РФ привязана к USD, а российские СМИ воспроизводят ценности американской массовой культуры.

Китайцы же, играя в треугольнике РФ – КНР – США, на пути «бесконечной хитрости» лихо решают задачи в свою пользу за счет России.

По закону перемен в связке трех сил не «мы сами», но «наш союзник» несет основные тяготы и лишения в противоборстве с «нашим врагом». WWII тому пример: основной вклад в победу над Германией внес СССР, а основную выгоду получили США.

Схему связки трех сил СССР – КНР – США в пользу КНР мастерски разыграл Мао Цзэдун, учинив в 1969 г. вооруженный конфликт с СССР вокруг о. Даманский (КНР в конечном итоге, как вершина треугольника, стала выгодополучателем от схватки двух «сверхдержав»: СССР развалился, а США, победив, надорвались).

Россия могла бы построить контригру в треугольнике КНР – РФ – Япония за счет Китая, но наши власти не знают, как выигрывать в связках трех сил, а «геополитика моря» США в противоборстве с «геополитикой суши» КНР торпедирует российско-японское сближение, воспрещая создание треугольника КНР – РФ – Япония.

И хотя 03.09.21 Путин на очередном Восточном экономическом форуме назвал отсутствие мирного договора с Японией нонсенсом, ожидать скорого преодоления этой нелепости не приходится. Виной же тому – европейская логика исключения третьего.

Формально препятствием к заключению мирного договора между Россией и Японией выступает вопрос принадлежности четырех островов («северные территории»), которые Япония считает продолжением гряды островов Японского архипелага, идущего на север до пролива Фриза (глубина 1 200 м). Россия же эти четыре острова считает продолжением гряды Курильских островов, идущей от Камчатки до о. Хоккайдо.

Только на российских картах есть Южно-Курильские острова. На старых картах Японии и Китая все названия островов Тихого океана записаны иероглифами. А все документы по результатам WWII написаны буквами, отсюда и разница в толкованиях того, какие острова называть Курильскими, а какие – Японскими.

В 1956 г. руководство СССР, понимая выгоду тесных отношений с Японией как противовеса КНР и США в зоне Тихого океана, согласилось два главных острова Южных Курил Итуруп и Кунашир считать территорией СССР, полученной победителем в WWII, а два мелких острова Шикотан и гряду Хабомаи без каких-либо потерь вернуть Японии (эти 4 острова в состав России никогда не входили). После чего стороны могли бы подписать мирный договор, установить границу и наладить стратегическое сотрудничество.

Однако искусная игра США с нагнетанием угроз подписание мирного договора сорвала. В результате между Японией и Россией до сих пор есть демаркационная линия, а признанной границы нет.

Здесь необходимо отметить, что действия США по нагнетанию «желтой опасности» и противодействию сближения России с Японией еще с конца ХIХ в. обоснованы концепцией «морской мощи» теоретика геополитики американского адмирала Мэхэна. Суть концепции в отношении России – держать её в пределах сурового севера и не допускать её влияния южнее 40-й параллели. Поэтому все те российские либералы и патриоты, кто настроен «держать и не допускать» никаких послаблений в отношениях РФ с Китаем и Японией, на деле исподволь играют на руку США.

С точки зрения истории Китай династии Юань (улус Великого хана) и Русь времен Золотой Орды (улус Джучи) в Единое государство Чингисхана входили, а Япония – не входила. Вот откуда иероглиф 国 в имени о. Кунашир. Здесь и обоснование исторического права России на северные территории как наследницы Великой Орды.

Народы с иероглифическим мышлением (Китай, Япония, Корея) понимают, о чем речь идет. А люди с европейским мышлением Единое государство Чингисхана (тюрк. Йехэ монгол улус, смысл имени «общность территорий с населением») всегда называют по-западному, как у римлян «империя» (лат. повелеваю).

Вернемся к треугольнику Япония – Россия – КНР, созданию которого всеми силами противятся США. В сентябре 2018 г. на Восточном экономическом форуме во Владивостоке лидер КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой создать «Сферу экономики совместного блага Северо-Восточной Азии» (东北亚经济共享). Северо-Восточная Азия (СВА) – это 6 стран: Китай, Россия, Япония, обе Кореи и Монголия. Здесь следует вспомнить, что в годы WWII императорская Япония строила «Великую восточноазиатскую сферу совместного процветания» (大東亜共栄圏) стран незападных цивилизаций.

Сопоставление иероглифических имен этих «сфер совместного блага» азиатских народов Востока и Севера Тихоокеанской зоны красноречиво указывает на общую цель объединения их сил и средств в общую рамку противостояния «коллективному Западу». По сути, речь идет о наступлении на «прогнившие западные демократии» – теперь под водительством «Красного Дракона».

В РФ на инициативу Си Цзиньпина в МИД и администрации президента должного внимания не обратили, а российские друзья доллара США из экономического блока правительства проработку выгоды создания Сферы экономики совместного блага стран СВА тихо саботировали. Хотя и без скрупулезных подсчетов ясно, что подключение потенциалов высоко технологичных экономик Японии и Кореи к «прагматичному взаимодействию» Китая и России обеспечит посрамление США в глобальном масштабе и создаст условия для достойного коллективного выхода стран СВА из мирового финансового кризиса на лидирующие позиции в азиатский цикл накопления капитала новой эпохи информационного общества.

Если бы треугольник Япония – Россия – КНР как ядро Сферы экономики совместного блага СВА был бы создан, то основным выгодополучателем по закону перемен в связке трех сил стала бы Россия («мы сами»). Ибо Китай и Япония – это исторические антиподы, между которыми естественным ходом вещей всегда будет активная конкуренция.

России надо бы быть в позиции над схваткой Китая и Японии, но вместо этого РФ раз за разом становится активной стороной в отпоре японских притязаний – к радости США и выигрышу КНР.

Президент РФ Медведев Д. А. в 2010 г. посещает о. Кунашир. Токио назвал это «непозволительной грубостью». Москва заявила, что «суверенитет России над Курильскими островами не подлежит пересмотру ни сегодня, ни завтра».

Вот и опять 07.10 2021 г. новый премьер Японии Кисида твердо заявил о суверенитете Японии над островами северных территорий и «пересмотре национальной оборонной стратегии». Россия вновь говорит нет, но остается в недоумении: что делать?

 

 

Мнение уважаемого автора может не совпадать с позицией редакции и Движения «Новая Евразия»

 



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
2 лет назад

Андрей, очень интересная статья. Но все равно ведь непонятно, как поведет себя Китай. Несмотря на прошлое, принципы или историю с духовностью. Политика — есть политика. И как бы мы не изучали отношения между двумя странами, но в итоге любой может повернуться, как говорится, «к лесу передом, а к нам задом». Хотелось бы верить в историческую духовность и особенности развития китайцев, но мы живем в 21 веке. Глядишь на всех, и понимаешь, что каждый сам за себя или все зависит от выгоды…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ