Дело – к завершению СВО: вариантов у Зеленского не осталось

6 часов назад

Дела по внешнеполитическому треку для украинского президента идут хуже некуда. Можно сказать, что Европа кидает своего «героя». Нет, не во всеуслышание и не в категоричной форме (а не пойти ли вам, Владимир Александрович, куда подальше?), а с ужимками, минами сочувствия и даже демонстрацией сил на пределе: мол, делаем всё, что можем, сами видите, но это точно злой рок какой-то (что Трамп творит!)! Однако ж общий смысл от этого не меняется (ну или как минимум те силы в Европе, а отмашку НАБУ и САП на активизацию «кейса Миндича» получили именно оттуда, которые выступают за прекращение украинского конфликта, уложили на лопатки те силы, которые выступают, соответственно, против). Европа шлёт четкий сигнал Киеву, что их славной коллаборации пришёл конец.

В. Зеленский. Фото: AP/TASS

Из последнего и громкого. Во-первых, Европейский центробанк отказался предоставлять гарантию по выплате Украине репарационного кредита в 140 млрд евро. Во-вторых, как пишет Politico, европейские страны не приняли условие Бельгии по предоставлению ей «гарантии бланкового чека» для выделения Украине«репарационного кредита» за счет замороженных активов РФ, сочтя его «чрезмерным» (а следовательно, о том, что королевство даст добро на залоговую возможность сих средств, можно забыть). Сама же Бельгия назвала вариант с «репарационным кредитом» «наихудшим», предложив в качестве альтернативы Европе взять общий кредит для Украины на 45 млрд евро, что является крайне недостаточной суммой. И в-третьих, как снова же информирует Politico, ещё летом Вашингтон (а Европа, не будем забывать, очень зависит от Штатов и готова на очень многие уступки, только бы не портить с ними отношений, как свидетельствует то же лебезение европейских лидеров перед Трампом) дал понять Брюсселю, что выступает за то, что так или иначе, но замороженные средства должны быть возвращены РФ после урегулирования российско-украинского конфликта.«В администрации США есть люди, которые хотят иметь дела с Россией. История с активами им не подходит», – цитирует издание высокопоставленного чиновника ЕС. Тогда, правда, глава Еврокомиссии Урсула фон дерЛяйен попыталась идти против ветра, продолжая продвигать эту инициативу, но так, по сути, ничего и не достигла.

То есть уже сейчас – до финального обсуждения этой темы в середине декабря –с едва ли не со 100%-й уверенностью (хорошо, с 99,99% – 0,01% оставим на фактор чуда) можно говорить о том, что с «репарационным кредитом» ничего не выйдет. А иных источников финансирования у Европы нет. Можно, конечно, прибегнуть к займам у национальных государств, но это грозит в перспективе серьёзными потрясениями в оных, ибо привыкшие к комфорту европейцы вряд ли согласятся нести лишения ради – для них – мифической Украины. Следовательно, финансовые потоки грозятся снизиться в разы. А в бюджете Незалежной на следующий год дыра в 120 млрд евро, которую Киев и планировал как раз закрыть за счёт европейской помощи, которой теперь не будет. То есть и закрывать будет нечем. По существу, при таком раскладе Незалежная становится банкротом, а любая война идёт аккурат до тех пор, пока есть деньги.

И тут уже не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что мирные переговоры неотвратимы, как наступление весны после зимы. О чём, собственно, говорят уже в открытую. Так, глава МИД Германии Вадефуль, комментируя текущий переговорный процесс, отметил, что «задача дипломатии – выработать компромиссы, которые могут поддержать стороны конфликта. В конце концов, это всегда будет связано с мучительными уступками». Красноречиво? Не без этого. Хотя и он и старается ситуацию смягчить.Не рубит с плеча, что подписание мирного договора – дело ближайшего времени.

А вот на Украине о скором мире говорят уже прямо: «Ультиматум и попытка быстро достичь какого-то результата подтверждают, что я прав. Если уже такие действия происходят, то это свидетельствует о том, что наши американские партнеры хотят приложить максимум усилий для того, чтобы остановить войну. Я остаюсь убежденным, что война идет к своему завершению. Возможно, это будет не так быстро, не в этом году (хотя я этого не исключаю, ведь у нас еще есть весь декабрь) или это будет в феврале, марте. Но это точно краткосрочная, а не долгосрочная перспектива. Война точно не будет длиться годами», – буквально вчера заявил нардеп Фёдор Вениславский из фракции «Слуга народа» (партия Зеленского).

О том же (хоть и без сроков, но понимание момента указывает на то, что они не за горами) говорит и бывший министр внешнеполитического ведомства Незалежной, а ныне вице-премьер Дмитрий Кулеба: «Отказ признавать реальность будет тянуть нас назад. Впереди у Украины тактическое поражение, но стратегическая победа. Тактическая, потому что в моменте будет неприятно. Но если мы посмотрим на то, с чего начиналось это вторжение, а именно с желания уничтожить нас как государство, уничтожить нас как нацию».

С ними солидарен и экс-советник ОП Алексей Арестович*, по прогнозу которого конфликт будет завершён в самой ближайшей перспективе: «Возможно, не завтра и не к концу года, но она будет остановлена, этим всерьёз занялись наши американские партнёры». Причем, по его мнению, сейчас на переговорном треке «разговор идёт о гарантиях безопасности для Зеленского» (и что касается последнего, точнее, его будущего, то тут Арестович*смотрит весьма пессимистично: «Ему их дадут, а потом обманут. Ждёт его судьба Саакашвили в лучшем случае. В феврале 2025 года ему было последнее предложение одуматься, и он не сделал этого. После этого его приговорили. Ему дадут уйти под гарантии, иначе он бы не ушёл, он бы дёргался и мешал до последнего. А потом в течение двух, может, чуть меньше лет как-то так бац-бац. Счета арестуют. Персоной нон грата сделают где-то. В конце концов его загонят в клетку, и он либо будет сидеть в домике в Израиле, либо выдадут Украине, и она его просто осудит и посадит в тюрьму»).

В общем, на данном этапе, то есть учитывая как внешнеполитическую (включая и ситуацию на фронте), так и внутриполитическую составляющие (банкротство, коррупционный скандал с последующим увольнением Андрея Ермака с поста главы ОП и, как следствие, потерю контроля над некоторыми политическими процессами и проч.), у Зеленского вариантов, кроме мирных переговоров, не остаётся. Впрочем, теоретически он может, конечно, заявить, что мы будем воевать и без помощи США (без оружия и разведданных) и даже в отсутствие европейского финансирования, но эта стратегия больше напоминает уже «стратегию самоубийцы» (при таком раскладе Владимира Александровича снимут свои же), а Зеленский на последнего не тянет определённо. Поэтому можно с уверенностью говорить, что даже если текущая версия плана не будет согласована, то следующая, за которой дело явно не станет, уже будет точно такой, какая необходима для подписания мира.

*Внесён в реестр экстремистов и террористов РФ.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ