Чего ждал Оксимирон?

Два рэпера на коленях перед третьим в ожидании пощечины. 2011 год, Москва. Нетипичная для русского рэпа, но закономерная ситуация – за слова покамест нужно отвечать, и отвечать есть за что.

Эти двое – группа «Вагабунд» – Шокк (Германия) и Оксимирон (Великобритания). Они сделали себе имя на том, что в трэках, интервью и на рэп-форумах развенчивали стиль и образ видных русских рэперов – всех, от Касты до Димасты, попутно вербально сношая оппонентов и их родню. С такой-то репутацией не побоялись пуститься в тур по странам СНГ – пожинать плоды.

Фото: hiphop4real.com

Помнится, примерно в таком же духе с ними обещали расправиться многие, но первым поспел оскорбленный (не говорю «обиженный», боже упаси) Рома Жиган, «рэпер-партриот», бывший зэк, ничем, кроме этого, не примечательный.

Жиган в компании десяти человек ворвался на съемную квартиру «Вагабунда», поставил европейских гостей на колени, отвесил смачных пощечин и добился от обоих извинений на камеру.

Видео с лещеванием Шокка попадает в интернет, лещевание Оксимирона оказывается скрыто от любопытствующей публики. Первый пишет заявление в полицию, второй – приносит публичные извинения за «некорректные и не до конца аргументированные оскорбления». «Вагабунд» перестает существовать.

Лещи Жигана оказались животворящими – Шокк обнаружил в себе талант художника, татуировщика, самобытного лирического музыканта и даже писателя (выход дебютной книги под разными названиями и в разных издательствах анонсируется с 2018-го года, но все никак не состоится). О судьбе Оксимирона известно каждому – он стал музыкантом-концептуалистом, нравственным ориентиром молодежи и вообще – центральной фигурой русского рэпа с многомиллионной фан-базой.

Все десять лет Оксимирон изображал примирение с Жиганом – ручкался, позировал на совместных фото, снялся в его фильме, принял участие в каких-то музыкальных проектах. На деле же это были последствия шантажа. Шантажа тем самым невышедшим видосом. «Так не хотел стоять десять секунд на коленях, что в итоге стоял на них десять лет», – читает Оксимирон в недавно вышедшей автобиографической видеокомпозиции «КТО УБИЛ МАРКА?».

Шокк оставался непримиримым с обоими. Все ждали его «версус-баттла» против бывшего коллеги (им явно было что сказать друг другу), но состоялся другой баттл. 27 октября, за пять дней до выхода клипа Оксимирона, Шокк и Жиган подрались на ринге поп-ММА «Наше Дело», где Шокк одержал победу.

Вот тот сюжет, который следует обсуждать вместо тягомотного десятиминутного трека Окси недостаточной, по меркам самого артиста, художественности, с одной стороны, и не сообщающего ничего ранее неизвестного – с другой. И тем не менее – 11 млн просмотров на «Ютубе» за неделю, огласка во всех СМИ, репосты от селеб со словами поддержки.

Зачем миллионам людей предлагать такие истории (в песнях, книгах, фильмах), за копание в которых вообще-то психотерапевт получает денежное вознаграждение? Зачем вспоминать инцидент десятилетней давности? Чего выжидал Оксимирон? Ведь не победы бывшего товарища над общим обидчиком в кулачном бою?

Оксимирон – своего рода поэт, человек, тонко чувствующий настроения масс, ничего не выжидал. Он только ухватился за установившийся в обществе тренд и примкнул к нему.

Дело в том, что травма заменила сегодня любые иерархии – это общемировой #MeToo, и, как показывает пример Оксимирона, Россия в этом не отстает от условного Запада.

Трек заканчивается центоном о сорока строках с отпечатанными в культурном коде современного русского человека вопросами – от «Кто виноват и что делать?» Герцена до «Сколько ты зарабатываешь? Сколько сантиметров?» Дудя. Последний вопрос отсылает к творчеству самого Оксимирона: «Кто убил Марка?», обещая продолжение полюбившегося публике концептуального альбома «Горгород» (2015).

То есть перед нами практически немаскируемое сознательное манипулирование – через спекуляцию на модной теме, через вписывание своего творчества в глобальный русский контекст, исполнитель просто-напросто анонсирует выход нового альбома.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
EVGENY
EVGENY
13 дней назад

Каждый свое творчество рекламирует по разному ., в этой ситуации неправы все участники этого конфликта .Ныне цениться не творчество ,а быть слугой и лакей кому либо и чему либо .Рома Жиган чтоб получить доступ к Сцене ,стал слугой и лакеем В В Путина .Сделав Пиар Акцию В В Путину .Чтоб В В Путин ,Сделал Пиар Акцию Ромы Жигану, Роме Жигану это сказали что он не прав в Хулиганском Дворовом стиле .Это ему не понравился .В Место того чтоб доказать ,что он самостоятельный музыкант ,пошли разборки в стиле ОПГ .Бандитизм Шантаж .Применение Насилия ,все участники этого конфликта малосимпатичные персонажи .Одни применяли словесное насилие и оскорбление личности ,другой участники применили физическое насилие .Ну известно что такое Творчество ведет в тюрьму и на зону .За Оскорбление и за нарушение общественного порядка ,за Хулиганство Оксиморону и Шока ,можно было в 2001 Году вполне сесть в колонию по 213 УК РФ .А Рома Жиган сел бы по 209 УК РФ .Занимались бы все вместе в продолжение 10 лет .тюремным творчеством !