Билл Клинтон рассказал, что США на самом деле всегда хотели от России

2 года назад

В США, пытаясь объяснить то ли населению, то ли всему миру, как ситуация дошла до нынешних украинских событий, привлекают поистине «динозавров» американской политики.

Так, 7 апреля в издании The Atlantic вышла пространная статья 42-го президента США Билла Клинтона о взаимоотношениях США и РФ в тот период, когда Клинтон был главой Америки. А также о том, почему «расширение НАТО на Восток было правильно тогда и остается единственным вариантом сейчас».

Текст этот почему-то прошел в российских политических СМИ относительно незамеченным. И, кажется, зря, поскольку экс-президент США наговорил там много всего очень интересного.

Например, о том, что тогдашнего главу Белого дома «беспокоил не возврат России к коммунизму, а возврат к ультранационализму, замене демократии и сотрудничества стремлением к империи, как у Петра Великого и Екатерины Великой».

Тут, конечно, с исторической точки зрения «смешались вместе кони, люди». Поскольку для обвинения радикальных западников Петра и Екатерины в «ультранационализме» надо как-то очень своеобразно изучать российскую историю.

Впрочем, определенная логика в этом есть. Для американцев мы все Russians, то есть «русские», а никакие не «россияне». И в данном случае, видимо, кто попал в сферу влияния России, тот и «русский», будь он хоть поляк, хоть еврей, хоть алеут или чеченец. А значит, и российское имперское сознание для США равно «ультранационализму». Поскольку империя в мире может быть только одна. Со столицей совсем не в Москве.

Ровно потому, видимо, Вашингтон так отчаянно, с упорством, достойным лучшего применения, и не замечает неонацистов на Украине. Потому что украинский неонацизм даже при самых благоприятных для него раскладах никогда не будет в состоянии претендовать не то что на имперский статус для Украины, а даже хоть на что-то карикатурно на него похожее.

Вторая удивительная вещь, о которой заявил Клинтон, – это отношения России и США по вопросу вступления нашей страны в НАТО. В частности, экс-президент заявляет:

«В 1999 году, по окончании косовского конфликта, министр обороны Билл Коэн достиг соглашения с министром обороны России, при котором российские войска могли бы присоединиться к санкционированным ООН миротворческим силам НАТО. На протяжении всего этого (времени) мы оставляли дверь открытой для возможного членства России в НАТО, что я ясно дал понять Ельцину и позже подтвердил его преемнику Владимиру Путину».

Крайне интересно здесь, во-первых, то, как «мягко» Клинтон говорит о бомбардировках Сербии. Этот теперь называется «косовский конфликт». Российские историки и политологи, кстати, во многом считают, что эта американская агрессия против Белграда и стала тем переломным моментом, когда в российском массовом сознании резко поменялось отношение к США. С в целом позитивного, которое превалировало с начала девяностых годов, до весьма и весьма негативного.

А второй важный момент – это слова про «открытые двери для членства РФ в НАТО». Поскольку они самым непосредственным образом расходятся с воспоминаниями о таких переговорах Владимира Путина. По словам которого, «…реакция на мой вопрос (о возможности вступления России в Альянс) выглядела, скажем так, весьма сдержанно, а как американцы реально отнеслись к этой возможности, фактически видно на практических шагах в отношении нашей страны».

И Путину в этом смысле доверяешь как-то больше. Поскольку наше государство действительно делало многочисленные шаги навстречу Альянсу вплоть до появления перевалочного пункта НАТО в Ульяновской области. Несмотря даже на резко отрицательное отношение к появлению подобного объекта со стороны российского общества.

И еще один крайне любопытный мотив, который проходит через весь текст Клинтона, это панегирик недавно умершей Мадлен Олбрайт. Которая, по мнению бывшего американского президента, «преуспевала на каждом шагу. Действительно, немногие дипломаты так идеально подходили для того времени… Результатом стали более чем два десятилетия мира и процветания на все большей части Европы и укрепление нашей коллективной безопасности».

Да-да, это про ту самую Олбрайт, которая лично намечала цели для бомбежек в Белграде, про ту самую, которая ответила на вопрос о смерти полумиллиона иракских детей, что оно «стоило того».

Это та самая «тонкий и смекалистый дипломат-миротворец», которая в одном из интервью в 2016 году заявила:

«Путин сеет националистические настроения среди россиян, чтобы отвлечь их внимание от того, что Россия – на самом деле всего лишь Бангладеш с ядерным арсеналом».

Нет, здесь мы не будем вспоминать про высказывание Олбрайт о том, что Россия слишком большая и ей «не нужна Сибирь». Там вообще очень спорная история, и не факт, что Олбрайт это говорила.

Зато в 1998 году, под дефолт в России, в то время, когда наша страна фактически была раздираема на куски, а миллионы наших граждан банально умирали от голода, она на одном из американских экономических форумов заявила следующее:

«Для многих американцев может показаться, что это величайшая возможность эпохи пост-холодной войны… Драма превращения России из диктатуры и империи в современное демократическое государство далека от завершения. Мы не можем сказать, что Россией утрачены перспективы…»

То есть «светлое будущее» для нашей страны, о котором грезила Мария Яна Корбелова, заключалось в том, чтобы нашего государства действительно уже как-то не было на карте. И не только в смысле Сибири, а вообще всей территории, экономики, самостоятельной политики и прочего.

Как несомненно позитивный шаг в «развитии России», на том же совещании Олбрайт оценила то, что «наши усилия принесли огромные дивиденды… мы должны признать, что безденежному российскому правительству уже трудно уничтожать что-то кроме ракет, уничтожать химические запасы оружия и финансировать другие обязательства по сокращению вооружений… Лучший способ помочь сейчас России не обязательно связан с отправкой большего количества денег…»

Олбрайт была концентрированной, патентованной русофобкой на уровне детских психотравм. И вот её Клинтон вспоминает как «успешного дипломата» в отношениях с Россией. И внезапно в этой связи хочется сказать бывшему американскому президенту огромное спасибо. Потому что всегда хорошо, когда ясность.

А из текста Клинтона, из этих воспоминаний про Олбрайт становится понятно, чего хотят и нынешние американские элиты от России: полного, тотального уничтожения нас как страны и народа.

И в этом смысле действительно украинские события были предопределены не действиями России, а именно западной политикой. Многолетней, тщательно выстроенной и направленной не на «декоммунизацию» РФ, не на «борьбу с ультранационализмом русских», а на аннигиляцию нашей страны. И теперь, думается, всем должно стать понятно, почему сейчас идет спецоперация на Украине и как она должна закончиться. Поскольку альтернативы, которые готовил для нас «цивилизованный Запад» в течение десятилетий, выглядят в прямом смысле «смерти подобно».



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
2 лет назад

А чего ещё можно было ожидать от жидёнка, любителя вафли из гульфика наваливать беззащитным подчинённым (одна лишь бедолага нашлась правду о скотине высказать)? Это Ельцин Б.Н. его облапошил, кривляясь под пьяного дурака, вот и оправдывается теперь старый развратник. Но рано или позно за наглость платят. А уж русские определённо всегда приходят за своими деньгами…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ