Беспредел со стороны начальства привел к забастовке в Кузбассе 

На предприятии с почти столетней историей, доставляющем добываемый на Кузбассе уголь, более половины машинистов локомотивов объявили «итальянскую забастовку». К обструкции привели невыносимые условия работы, созданные руководством АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление». Сотрудники всего лишь требуют обеспечения их безопасности. Доводы у протестующих железные. 

Фото: vse42.ru

С августа этого года машинисты предприятия работают на тепловозах без помощников, которых сократили по приказу директора компании Вячеслава Латыпова, он упразднил штатные должности. О грядущем сокращении части должностей предприятие объявило еще в марте 2021 года, как пишет издание «Тайга.инфо». И сотрудники предприятия сразу же опубликовали в Youtube открытое видеообращение к губернатору региона Сергею Цивилеву с требованием не допустить этого. 

Реакции на обращение не последовало. По информации местных СМИ, в августе были сокращены последние шестеро специалистов.

Как утверждают железнодорожники, заботятся они не только и не столько о себе. Ведь железнодорожные пути предприятия лежат в черте города, где находятся постройки, деревья, что не позволяет «на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной видимости, так как обзор отсутствует полностью».

Фото: kuz-news.ru

Локомотивная бригада машиниста и помощника осуществляет взаимный контроль за показаниями светофоров, выполнением установленных скоростей движения поезда, правильностью маршрута и движения поезда на запрещающее показание светофора, нахождению на железнодорожных путях людей.

И как показала практика, опасения работников, записавших обращение, были не беспочвенны. Первое ЧП на путях после сокращения помощников произошло уже 31 августа 2021 г. Тогда два порожних вагона пришли в движение и выкатились на проезжую часть в черте города. Пострадавших не было. Но как утверждали очевидцы, под колесами тепловозов также чуть не погибли два человека, в том числе подросток.

Машинист и председатель первичной профсоюзной ячейки Андрей Анищенко уверен, что при новых правилах работы, установленных начальством, трагедия рано или поздно неизбежна. Он считает, что в прошлый раз ее удалось избежать только потому, что в кабине тепловоза кроме машиниста находился составитель, вовремя заметивший опасность, однако машинисты теперь чаще всего ездят в одиночку. По словам Анищенко, в Анжеро-Судженске тепловозы курсируют по жилому району. Через железнодорожные пути взрослые ходят на работу, а дети – в школу. 

Фото: novokuzneck.bezformata.com

Когда тепловоз двигается по путям, машинист сидит с правой стороны. Что происходит слева, он видит только через зеркала. На некоторых участках обзор затрудняют деревья. А в дождь, снег или ночью машинист со своего места через зеркала не видит практически ничего,

– уточнил Анищенко «Тайге.инфо».

Кстати, в вышеописанном извещении о забастовке также было сказано об «отсутствии взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартных ситуаций», отсутствии на тепловозах системы автоматического управления торможением и комплексного локомотивного устройства безопасности. 

О проблеме все знают, сами работники о ней кричат!

То есть понятно, что когда-то в Кемеровской области произойдет страшное. Но ведь потом губернатор и куча подпевал будут отчитываться перед грустным Путиным о том, что произошла полная неожиданность, как, например, в «Зимней вишне» при пожаре 2018 года. Это, кстати, тоже было в Кузбассе. Губернатор в регионе поменялся, а модель управления – нет. У единоросса Цивилёва Youtub’а, видимо, нет. У них же немодно там в ЕР интернетом пользоваться, там же одна порнография и фейки. 

Фото: Пожар в торговом центре «Зимняя вишня». Фото: VK/ ElunaBlog

Но даже без интернета – Анищенко писал жалобы в мэрию Анжеро-Судженска, прокуратуру и ФСБ. В документах говорилось не только о сокращениях работников, но и долгах перед сотрудниками. В июле Тайгинская транспортная прокуратура подтвердила, что приказ директора Анжеро-Судженского ПТУ Латыпова «Об организации работы машинистов тепловоза без помощника машиниста» нарушает требования ст. 74 Трудового кодекса РФ. Кроме того, выяснилось, что тепловозы не оборудованы системами безопасности и контроля, необходимыми для управления одним машинистом, без помощника. Ведомство требовало устранить нарушения.

Но уже в августе городская администрация передала Анищенко официальный ответ Латыпова о том, что сокращение помощников машинистов и переход к обслуживанию тепловозов «в одно лицо» произведены без нарушений Трудового кодекса.

Беспредел. А как это можно еще назвать? В этом же ответе утверждалось, что у ПТУ нет задолженностей перед машинистами. Однако, как заявил Андрей Анищенко, деньги были выплачены не полностью.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв. Фото: vashgorod.ru

Итак, после едва не случившейся аварии с 31 августа Анищенко приходил на работу, но отказался управлять тепловозом. А что еще он мог сделать? Он поступил ровно в соответствии с трудовым законодательством. Но 8 сентября его на месяц «отстранили» от работы без сохранения зарплаты и начали служебную проверку. Затем его обвинили в нарушении трудового договора, а позже подготовили приказ об увольнении. 

По словам Анищенко, директор обещает уволить и его коллег, подписавших извещение об «итальянской забастовке». Самого Анищенко вызвали в полицию, где ему выдали предостережение о «недопустимости» несанкционированных митингов и блокирования железнодорожных путей.

Несанкционированных! Митингов!

Внимание! Обнаружен новый потенциальный Навальный! 

Тем временем, как сообщается на местных новостных сайтах, Тайгинской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление» трудового законодательства, законов о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Проверяйте и вы, господин губернатор! Проверяйте! Кузбасс-то маленький. Вдруг самим через железную дорогу переходить придется.

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии