Семейная традиция - быть железнодорожником
11 июля 2024 года на Московской железной дороге в рамках празднования Дня семьи, любви и верности состоялось подведение итогов и награждение победителей…
Реальность реабилитации после тяжелого ранения.
Пишет нам жена участника СВО, кавалера Ордена Мужества. Боец получил тяжелейшее ранение восемь месяцев назад. Парализован на 80%. Из восьми месяцев у него было только 50 дней реабилитации. В настоящий момент боец лежит в госпитале Вишневского, реабилитационных мероприятий никаких. При этом он просто лежит, никаких операций не ожидает. С каждым днём подвижности у него все меньше и меньше. Потому что реабилитация после таких ранений — это ежедневный труд реабилитологов, массажистов, других специалистов, самого бойца и его семьи. Она не может быть эпизодической. С каждым днём лежания на кровати шансы на хотя бы частичное восстановление подвижности тают.
На все запросы жене отвечают, что военная реабилитация у нас существует только краткосрочная, никаких длительных мероприятий в этом направлении им предложить не могут.
У меня у самой муж получил ранение несколько месяцев назад. Так вот на личном опыте могу сказать, что системы государственной помощи и адекватной реабилитации просто нет. Зачастую под видом реабилитации бойцов отправляют просто в санаторий.
Деньги, полученные за ранение, уходят на толковую реабилитацию, и ещё и сверху надо добавить. И это у нас не самый сложный случай. И это мы живём в Москве, где нужные специалисты хотя бы есть. И это у нас есть машина, я могла сама возить его на сеансы. А в случае, если боец парализован — каждая его перевозка куда-то — это целая проблема для семьи.
Очень хотелось бы узнать, когда, наконец, заявления и демонстрации станут реальностью? Причем реальностью не для единиц, которых красиво снимут на фото для отчётов, а для каждого бойца, который в этом нуждается. С каждым днём у нас все больше инвалидов. С каждым днём без нормальной реабилитации у них все меньше шансов на восстановление.
Правильно недавно мама одного пленного сказала: быстро у нас только на передок отправляют. А все остальное будем годами сначала обсуждать, потом согласовывать, потом отчитываться перед камерами, а когда-нибудь ещё лет через пять может быть все эти блага и дойдут до нуждающихся.
Автор: военкор, журналист, гуманитарщик Анастасия Кашеварова
Источник: Telegram