Американцы подбираются все ближе к России

2 года назад

А за деревьями-то можно и не увидеть леса. И опасность, что все пойдет именно по этому сценарию, растет изо дня в день.

Ведь если взять непосредственно боевые действия, то такое чувство, что российско-украинский конфликт свелся к битве за Бахмут, который не имеет ни большого тактического, ни стратегического значения (ну не зря же Пентагон не раз советовал Киеву вывести оттуда войска).

Бахмут приобрел колоссальное символическое значение. Так что даже может сложиться такое мнение, что от итогов сражения за Бахмут зависит итог СВО.

Но это вряд ли. Некоторые военные аналитики вообще полагают, что Бахмут является таким своеобразным отвлекающим маневром ВСУ в преддверии анонсированного контрнаступления.

И в какой-то мере эта версия не лишена смысла, учитывая, сколько сил там сконцентрировано: «На Бахмутском направлении против нас воюет 25,6 тысячи личного состава, 65 танков, 450 боевых бронированных машин, 154 пушки, 56 реактивных систем залпового огня. Это больше, чем армия Чехии или Венгрии», – рассказал спикер Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый в комментарии «РБК-Украина».

Разумеется, если над городом поднимется российский флаг, то это для Киева это будет серьезным имиджевым поражением. Но – не более того.

Поэтому не стоит забывать о вещах основополагающих.

И тут важен масштаб: СВО началось как ответ России Западу на игнорирование «ультиматума от 17 декабря». Там, напомню, было три пункта: нерасширение НАТО на восток, возвращение Североатлантического альянса к границам 1997 года и отсутствие у российских рубежей ударных вооружений с минимальным подлетным временем.

А все свелось к битве за Бахмут, население которого на 2021 год было чуть больше 72 тысяч человек.

Тем не менее масштабные итоги СВО уже наличествуют. Первым и главным итогом на сегодняшний день можно считать присоединение Финляндии к блоку НАТО (в день своего 74-летия Альянс увеличился до 31 члена). То есть граница с НАТО увеличилась более чем на 1 300 километров. И вот это ответ так ответ на «путинский ультиматум». Ответ, который Кремль предпочел не заметить, отделавшись несколькими дежурными фразами.

Но на этом история, как оказалось, не закончилась. Как сообщает финская газета HelsinginSanomat со ссылкой на заместителя главы политического департамента МИД страны Микаэля Антелла, Финляндия готовит соглашение с США, согласно которому последние получают возможность размещения на территории странывоенных объектов, вооружений и военной техники (правда, это не касается ядерного оружия). Иначе говоря, американские военные базы появятся на расстоянии чуть более 100 км от родного города Владимира Владимировича.

И вне зависимости от того, будет взят Бахмут или нет, или даже Киев (что на сегодняшний день весьма сомнительно), эти американские базы уже никуда не денутся.

И вот тут вопрос: а как на это будет реагировать Кремль? Строчить новый ультиматум? Если финны не выйдут из Альянса, то мы… ну что-то вроде того: возьмем Бахмут, который уже несколько месяцев не можем взять, а дальше – пойдем на Хельсинки? Или на Кишинев (пока Молдавия еще не член НАТО)? Или в Кремле сделают вид, что ничего уж такого страшного не случилось?

Такое чувство, что последнее (причины дипломатично опустим).

Но тут также важно понимать, что это не просто очередной ход со стороны США, но важный шаг к смене мировой геополитической конфигурации, в которой Финляндия может быть далеко не последним аккордом.

Да, вступление в НАТО Швеции существенно не изменит сложившуюся конъюнктуру, а вот Молдавии – уже изменит.

Но, думается, случись такое, Кремль и тут постарается обойти тему молчанием. А что делать? Чем дальше в лес, тем все темнее.

Только есть ли в Кремле понимание, что ситуация – метафорически выражаясь – уже зашла далеко в лесную чащу? Или там все думают, что среди деревьев гуляем?



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ